Светскую львицу Мону из пьесы «Безымянная звезда» Михаил Козаков сразу увидел в Анастасии Вертинской. Именно её он хотел снять в этой роли. Вот только речь идёт не о двухсерийном фильме конца 70-х, а о телеспектакле, которых хотел снять Михаил Козаков ещё в конце 60-х. Вот только в планы Комитета по радио и телевещанию эта постановка пьесы Михаила Себастьяна не входила.
Семь лет Козаков пытался «пропихнуть» идею постановки пьесы. За эти годы сценарий не раз перерабатывался и «вырос» из телеспектакля в телевизионный фильм. И когда, наконец, было получено «добро», он сразу предложил главную роль… Марине Неёловой.
Марина Неелова в художественном фильме "Чужая жена и муж под кроватью", режиссёр Виталий Мельников, Ленфильм, 1984 год
Но тут его ждало разочарование. Актрисе не была понятна логика героинb. Представить, что эта «столичная штучка» решит остаться в провинции со столь странным кавалером, у Неёловой не получалось. Она отказалась от роли.
И тогда Козаков вновь обратился к Анастасии Вертинской, с которой уже репетировал эту роль ещё тогда, в начале 70-х.
Их творческий союз начался ещё в 1961, на съёмках фильма «Человек-амфибия» и с тех пор ещё несколько раз пересекался в различных телевизионных проектах.
Вертинская согласилась сразу, без раздумий. И это была одна из главных удач фильма. Мона – это именно Вертинская! Прекрасная, немножечко жеманная, немного наивная и капризная.
Анастасия Вертинская в телевизионном фильме «Безымянная звезда», режиссёр Михаил Козаков, Свердловская киностудия, 1978 год
И это, наверное, была последняя её значимая роль в кино. Нет, были ещё, конечно, Джемма в «Оводе» и Маргарита в постановке Юрия Кары. Но это было уже не совсем то…
А ещё, у этой роли в «Безымянной звезде» был ещё один итог. Дон Педро Зурита всё же покорил сердце красавице Гуттиэре.
Михаил Козаков и Анастасия Вертинская в художественном фильме "Человек-амфибия" режиссёры Геннадий Казанский, Владимир Чеботарёв, Ленфильм, 1961 год
О романе Козакова и Вертинской во время работы над фильмом шепталась вся актёрская тусовка тех лет.
В это же время шла работа над телефильмом «Д`Артаньян и три мушкетера», где Михаил Козаков озвучивал роль кардинала Ришелье, а Анастасия Вертинская роль Констанции Бонасье. Георгий Юнгвальд-Хилькевич так описывал эту озвучку:
"Они смотрели друг на друга такими влюбленными глазами, что все присутствующие замирали. Голос Вертинской звенел от любви, было видно, она переполнена чувствами! Они тогда переживали самый пик романа..."
Но не будем об этом. Роман был хоть и бурным, но скоротечным. Даже сам режиссёр позже так вспоминал о нём:
"Я был очень доволен ее работой и даже влюбился, но что произошло потом – об этом не будем"
Анастасия Вертинская и Михаил Козаков в телевизионном фильме «Безымянная звезда», режиссёр Михаил Козаков, Свердловская киностудия, 1978 год
Главное, думаю, что вы меня поддержите, не это. Главное, что у нас есть замечательный фильм, где мы видим великолепную игру любимых актёров, одна из которых – очаровательная Настя Вертинская в роли Моны.
Анастасия Вертинская и Игорь Костолевский в телевизионном фильме «Безымянная звезда», режиссёр Михаил Козаков, Свердловская киностудия, 1978 год
[ Источники...]
Использованы кадры из телевизионного фильма «Безымянная звезда», режиссёр Михаил Козаков, Свердловская киностудия, 1978 год;
художественного фильма "Человек-амфибия" режиссёры Геннадий Казанский, Владимир Чеботарёв, Ленфильм, 1961 год;
художественного фильма "Чужая жена и муж под кроватью", режиссёр Виталий Мельников, Ленфильм, 1984 год
Journal information