Виталий Дубогрей (dubikvit) wrote,
Виталий Дубогрей
dubikvit

Category:

Как снимали "Москва слезам не верит". Часть 3



"И было ей тогда 17 лет. Была она с тонкой талией, грудь распирала узкую кофточку, бёдра уже округлились, и парни, несущиеся к станции метро оглядывались на неё". Так начинается сценарий Валентина Черных по которому Владимир Меньшов, закончив отбор актёров, начал съёмку




Похожа это описание на Веру Алентову? Черных решил что очень мало. Его не устраивал выбор актрисы на главную роль, да и выбор Баталова на роль Гоши его тоже удивил.

Но это была не главная сложность - в успех фильма не верил никто кроме режиссёра. То, что съёмочной группе приходилось делать с Меньшовым, было "немодно". В моде было то, что называется "авторское кино". Рядом, в соседнем павильоне снимал Тарковский, и они считали, что именно там снимается настоящее кино. А они занимаются ширпотребом. И так продолжалось до конца работы. И лишь в конце, когда стало видно, что картина складывается, отношение к нему стало меняться.



Владимир Меньшов перенёсил на экран всё что знал и помнил о жизни в столице, из своего опыта. Ведь он также много лет назад приехал покорять Москву. Многие детали рождались прямо на съёмочной площадке. Меньшов рассказывал, как он видит сцену, и кто-то из актёров к ней что-то додумывал.



Но при этом режиссёр не позволял своевольничать. К примеру, во время съёмок приёма гостей в профессорской квартире, по замыслу Меньшова у Катерины и Людмилы должны быть одинаковые причёски. Но Муравьёва с этим не была согласна и пришла на съёмку в другой, которая, как ей казалось, ей больше идёт. Гнев Меньшова был страшен.



Но чаще всего доставалось Вере Алентовой. Коллеги даже образовали своеобразную группу поддержки, которые прятали актрису, когда Меньшов злился.

Сцены, как это чаще всего бывает, снимали вразнобой, по мере готовности объектов. Почти все интерьеры снимали в павильонах Мосфильма.



И квартиру профессора, и проходную общежития, и квартиру Катерины.





Именно в павильонах Мосфильма Меньшов однажды столкнулся с Владимиром Басовым, и попросил сыграть маленькую роль. Басов согласился, если съёмки займут не более двух с половиной дней.



Но были и реальные интерьеры. К примеру - библиотека имени Ленина, где Людмила пыталась "удачно" познакомиться или павильон на Шабаловке, где на самом деле снимали "Голубые огоньки". Химчистка "Чайка", где работала Людмила и танцевальный зал в ДК Горбунова, где был клуб знакомств. И ещё один - коммуналка, в которой Николай нашёл Гошу. Располагалась она в одном из старых домов в Лялином пер., где шёл капитальный ремонт с отселением. Баталову в съёмках этих сцен было не легко - отопление в доме уже было отключено, а его герой был одет только в плащ на голое тело.



Кстати, бабушки-соседки - это не просто массовка. Их сыграли Александра Денисова и Александра Данилова - две актрисы-эпизодницы, у каждой из которых было под сотню ролей соседок, тёток, бабулек.



Когда фильм уже был почти готов, Меньшов подумал, что для создания атмосферу ему мало музыкальных вставок песен тех лет. Ему нажна была песня, которая запомнилась бы зрителям, стала визитной карточкой фильма. Он обратился к очень популярному тогда Сергею Никитину, а то отправил его с начала к поэту - Дмитрию Сухареву. Сухарев в течении 3-х дней сделал текст песни, услышав который Меньшов опешил: "Причём тут Александра?! Героиню зовут Катерина!" "А дочку? В начале же в фильме появляется младенец, потом бац - проходит 20 лет и мы видим юную москвичку Александру!" Меньшов сдался. Но текст - это ещё далеко не всё. Нужна мелодия. Вот тут уж режиссён не сдавался, отбрасывая вариант за вариантом. Лишь шестая версия из предложенных Никитиным устроила Меньшова.




Продолжение следует...

Начало читайте в материалах Как снимали "Москва слезам не верит" и Как снимали "Москва слезам не верит". Продолжение

[Источники...]

Использованы
Кадры из х/ф "Москва слезам не верит", реж. В. Меньшов, Мосфильм, 1979 год
Фотографии из архива Мосфильма

Оригинал поста опубликован на моём канале в Яндекс Дзен - Как снимали "Москва слезам не верит". Продолжение




Tags: Москва слезам не верит, кино, снимается кино, советское кино
Subscribe

Posts from This Journal “снимается кино” Tag

promo dubikvit август 24, 12:07 296
Buy for 90 tokens
Владимир Шарапов – герой не только фильма «Место встречи изменить нельзя» (и романа «Эра милосердия», по которому и снят фильм), это сквозной персонаж нескольких произведений братьев Вайнеров. Его судьбу можно легко проследить по нескольким детективным романам и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Это и был ширпотреб
либерда...
можно что угодно говорить о фильме, но песня замечательная.
Была бы она известна, если бы не фильм?

nemojgusar

1 year ago

mzz_tt

1 year ago

ne_zabudem

1 year ago

Когда будут подробности биографии водителя съемочной группы?
Кстати, да. А то что всё главные герои, да главные герои. Каскадеры, водители, монтажеры наконец. Помошники оператора. В конце-концов, фильм делал коллектив.

malaetz

1 year ago

tmu_1971

1 year ago

alonsol

1 year ago

отличный фильм, Меньшов правильный человек - живет с Алентовой, хуйней всякой не занимается, не мне его судить конечно. Фильм прекрасный, я даже женился на настоящей дочке профессора. Сцена мне нравится в парке, "про дочь", все-таки Рудольф красавчик "до 40 лет до жил, а нобелевским лауреатом не стал"
А я вот все думаю - если бы Гошу играл кто-нибудь другой, скажем Шварцнегер Гоша Куценко - фильм сразу как заиграл бы...
Смоктуновский

toropyggka

1 year ago

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Очень люблю этот фильм. Сейчас отношения героев кажутся странными. Да даже в детстве мне конфликт Гоши и главной героини уже казался надуманным. Но я смотрю фильм глазами моей мамы и ее подруг, ровесниц Катерины. Они мечтали о таком Гоше, который придет и снимет с их плеч груз забот и ответственности. Это был идеальный мужчина того поколения. Не нам его судить )
Спасибо за рассказ! Подробности биографии водителя тоже с удовольствием почитаю ;)
>Они мечтали о таком Гоше, который придет и снимет с их плеч груз забот и ответственности. Это был идеальный мужчина того поколения. Не нам его судить )

Чего? Когда рот ему затыкала и верещала, что мужик должен у бабы под каблуком быть и всё должно быть так как хочет женщина?

mzz_tt

1 year ago

audio_man

1 year ago

taunter

1 year ago

lord_vitinari

1 year ago

"по замыслу Меньшова у Катерины и Людмилы должны быть одинаковые причёски. Но Муравьёва с этим не была согласна и пришла на съёмку в другой, которая, как ей казалось, ей больше идёт. Гнев Меньшова был страшен."

Интересно. Я думал, что причёски им уже на студии делают, непосредственно перед съёмкой, в соответствии с замыслом.

гримёры делают, но тут Муравьёва решила, что это ей не идёт и пришла на съёмки со своей причёской

sobakevich82

1 year ago

lord_vitinari

1 year ago

Ёлы-палы, никогда не подумал бы, что квартира Катерины - 100% декорация.

Ну судя по фото,прическу таки переделали) мне они кажутся совершенно одинаковыми. Да и смысл сцены был в том,что барышни изображали из себя что-то чем не являлись,соответственно элемент комичности должен был присутствовать.

А Госпремию Никитиным так и не дали
Неизвестно, какую причёску соорудила себе Муравьёва, но те, что у актрис в фильме, просто безобразны - им не к лицу, ничего не выражают и совершенно не похожи на то, что носили в конце 1950-х. Такое дешёвое парикмахерское творчество 1970-х.
во-первых это красиво.
у нас по сей день бухгалтера такое на праздники устраивают на голове.

alex_kuznetsof

1 year ago

>>То, что съёмочной группе приходилось делать с Меньшовым, было "немодно". В моде было то, что называется "авторское кино". Рядом, в соседнем павильоне снимал Тарковский, и они считали, что именно там снимается настоящее кино.

Что-то кроме Тарковского не вспомню авторского кино конца 70-х. Параджанов после отсидки не снимал, Сокуров с Муратовой лежали на полке. Шепитько погибла. Остальные повылезали уже в перестройку. И, как выяснилось, таланта Андрея Арсеньевича никому из них бог не отсыпал.
определитесь с "авторским" и примеры не заставят себя разыскивать
мне, к примеру, очень авторским кажется "Влюбленные" Ишмухамедова, 1969. Наверное, посмотрел вовремя. И вот прошло 50 лет, посмотрел ещё раз. Цепляет всё равно.

mzz_tt

1 year ago

kind_igor

1 year ago

ne_zabudem

1 year ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “снимается кино” Tag