Виталий Дубогрей (dubikvit) wrote,
Виталий Дубогрей
dubikvit

Category:

Почему "Лиловый шар" не повторил успеха "Гостьи из будущего"



В 1987 году на волне успеха фильма "Гостья из будущего" режиссёр Павел Арсенов выпускает новый фильм про Алису Селезнёву - "Лиловый шар". Вот только этот фильм не стал таким популярным у зрителей. А почему? Давайте разбираться.

Я конечно не кинокритик, но могу сделать предположения о причинах неудачи казалось бы беспроигрышного проекта.


Ну в первую очередь, с моей точки зрения, это не самый удачный выбор произведения для сиквела. Большинство потенциальных зрителей продолжения историй о приключениях Алисы, к моменту его выхода, повзрослели на 3 года. Для продолжения надо было брать материал для более старшего возраста - одну из повестей "Миллиона приключений", к примеру, а не сказочный "Лиловый шар".



Но если уж решили делать сказку (а "Лиловый шар" более чем на половину сказка, а не фантастика), то никак нельзя в уровне подачи сказочного мира быть ниже уровня старых советских сказок, который благодаря Роу был очень высок. Здесь же глядя на сказочный мир сразу хочется сказать "Не верю! Халтура!"



Я понимаю, что это кино до компьютерной эпохи



Но даже в сказках, которые были сняты в 60-х драконы были похожи именно на драконов, а не на это облезлое недоразумение



На которое смотреть без жалости не получается



Не меньшую роль сыграла ошибка в подборе актёров. Конечно, я понимаю, что каждому режиссёру удобнее работать с уже сложившейся командой. Но Арсенов должен был понимать, что любой ребёнок, который пришёл посмотреть на продолжение приключений Алисы увидит знакомые лица.



Само собой главную роль играет Наталья Гусева, иначе вообще не стоило бы связываться с продолжением. И не смотря на то, что Наташа к этому времени заметно повзрослела, другую Алису не приняли бы совсем.



Арсенов прекрасно понимал, кто главная звезда в этом фильме и эксплуатировал крупные планы Алисы нещадно. И никто его за это судить и не собирается













Но что что происходит дальше...

В самом начале фильма нам показывают капитана Зелёного,



но вместо рыжего и бородатого мужика мы увидели физрука Илью Муромца из "Гостьи из будущего"



А когда в кадре появляется профессор Селезнёв



в нём сразу узнаётся спасатель Александрийской библиотеки из института времени.



Но это ещё ничего, дальше вообще шок! На корабль вторгается вроде как друг Алисы - археолог Громозека



Но мы же видим, что это космический пират Весельчак У только в какой-то меховой шубе



После этого уже можно было не удивляться превращению Электрона Ивановича



в Кащея Бессмертного,



а деда Павла



в волшебника Уууха.



Простите, но уж на роль Кащея вполне можно было пригласить Александра Филиппенко (который эту роль на себя уже примерял).



На роль Громозеки позвать другого фактурного актёра и уж конечно в другом гриме, ведь после Громозеки "Тайны третьей планеты" принять его другим очень тяжело.



Профессора Селезнёва обязан был играть Юрий Григорьев, сыгравший отца Алисы в "Гостье"



А на Зелёного вообще любого актёра старше тридцати (но лучше рыжего и с бородой)



Это конечно не все причины провала фильма. Но самые явные, с моей точки зрения.


[Источники...]

Использованы кадры из
х/ф "Лиловый шар", реж. П. Арсенов, 1987 год, Киностудия им. Горького
т/ф "Гостья из будущего", реж. П. Арсенов, 1984 год, Киностудия им. Горького
х/ф "Там на неведомых дорожках...", реж. М. Юзовский, 1982 год, Киностудия им. Горького
м/ф "Тайна третьей планеты", реж. Р. Качанов, 1981 год, Союзмультфильм



Tags: ГиБ, кино, на съёмочных площадках, советское кино, фантастика
Subscribe

Posts from This Journal “ГиБ” Tag

promo dubikvit сентябрь 19, 2016 14:04 70
Buy for 90 tokens
В этом году замечательной мультипликационной студии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет. Персонажи, которые подарила нам эта студия знакомы нам с пеленок. Мы все выросли на этих мультфильмах. Ждали их каждый день в "Спокойных ночах", подчеркивали в программках чтобы не пропустить на каникулах…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 417 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Еще один фактор, мне сильно не понравилось, что уже почти взрослая девочка Алиса ведет себя как шестилетка, и возится с какой-то лягушкой
А мне не понравилось то, что на фоне Звездных войн наш фильм смотрелся крайне блекло и был пронизан отвратной пропагандой, по типу мистера Майки из Южного парка:
Дети, лиловый шар - это очень плохо, ясненько?
Он наполнен газом, вызывающим ненависть, понятненько?
Если пульнуть его на Солнце, то люди перестанут друг-друга ненавидить... что-то непонятненько.

В то время как Звездные войны демонстрировал настоящую сказку - с прекрасным принцем с серебрянным светящимся мечом и харизматичным злодеем.
Не, ну серьезно? Вы будете сравнивать хрип дыхания Дарта Вейдера с накладной челюстью Кащея?
Это все равно как сравнивать США с СССР. США - настоящая страна, а Совок - жалкая поделка.

water_roboctodc

1 month ago

panda666

1 month ago

water_roboctodc

1 month ago

panda666

1 month ago

R9R7R9

1 month ago

panda666

1 month ago

R9R7R9

1 month ago

d_white1967

1 month ago

R9R7R9

1 month ago

d_white1967

1 month ago

vladimir_kv1

1 month ago

R9R7R9

1 month ago

vladimir_kv1

1 month ago

dartvitmort

1 month ago

swordfish_77

1 month ago

R9R7R9

1 month ago

panda666

1 month ago

ronin336

1 month ago

beltar

1 month ago

panda666

1 month ago

R9R7R9

1 month ago

ronin336

1 month ago

1assie

1 month ago

Anonymous

1 month ago

dartvitmort

1 month ago

marat_ahtjamov

1 month ago

dartvitmort

1 month ago

Согласен, увидеть Весельчака У в качестве Громозеки и какие-то лохмотья в качестве дракона было одним из самых больших киноразочарований в детстве)

1987 - это мой первый видеомагнитофон...

Рэмбо, Выходит дракон, Звездные войны и т.д.

какой еще "Лиловый шар"?

Anonymous

1 month ago

hondurasez

1 month ago

lnvadimm

1 month ago

vladimir_kv1

1 month ago

Еж

1 month ago

R9R7R9

1 month ago

slsvetlana

1 month ago

lnvadimm

1 month ago

slsvetlana

1 month ago

А мне понравился фильм! Два раза ходил в кинотеатр на него и ещё много раз видел по тв! А уж книги Булычова, не знаю точно, но перечитал много.

И мне нравился фильм. Любила его).
А птенец и дракон были нелепыми, да, но такими мимилыми).

гуга гугин

1 month ago

Халтура получилась, чего там говорить. Да и повзрослевшая Наташа во многом потеряла свое очарование, превратившись в угловатого подростка.
"Да и повзрослевшая Наташа во многом потеряла свое очарование"

Скорее наоборот


(в холле кинотеатра "Космос" в Москве были выставлены рекламные фото к фильму, где это новое очарование было представлено во всей красе. Жаль, что эти фото не сохранились )

redalert_3

1 month ago

R9R7R9

1 month ago

malgrime

1 month ago

R9R7R9

1 month ago

malgrime

1 month ago

R9R7R9

1 month ago

malgrime

1 month ago

R9R7R9

1 month ago

malgrime

1 month ago

R9R7R9

1 month ago

malgrime

1 month ago

R9R7R9

1 month ago

malgrime

1 month ago

R9R7R9

1 month ago

malgrime

1 month ago

R9R7R9

1 month ago

malgrime

1 month ago

R9R7R9

1 month ago

malgrime

1 month ago

dartvitmort

1 month ago

vladimir_kv1

1 month ago

R9R7R9

1 month ago

vinny_the_poo

1 month ago

Lina Epshtein

1 month ago

dartvitmort

1 month ago

lvan_petrov

1 month ago

kotloff

1 month ago

lnvadimm

1 month ago

voron_degtyarsk

1 month ago

"Это конечно не все причины провала фильма"

Конечно.
Главное там - очень слабый сценарий и режиссура.
Если художественные качества "Гостьи..." сомнительны, то в продолжении они отсутствуют как класс.

"для продолжения надо было брать материал для более старшего возраста"

"Бесконечная история" как бы совсем детский фильм, а смотрелся и взрослыми, с удовольствием )
Да повырезать всех этих дебильных волшебников. По мне так что Ууухх, что Акопян Амаяк, что петросян, вообще всратый персонаж. Могли в сценарий, только на поиски шара повернуть и напряжения побольше сделать..

ecoross1

1 month ago

Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
там не Громозека, а какой-то Хагрид с четырьмя руками)
Блеск!

ig

1 month ago

odessa_novoross

1 month ago

я даже фильма такого не помню, честно.
+
При всем фанатизме от Алисы в ГиБ, лиловый шар только в виде глав в Юном технике помнится.

zahozhka

1 month ago

anahareo

1 month ago

swordfish_77

1 month ago

Мне тоже не понравилось. "Лиловый шар" даже не на сказку похож, а на какой то капустник. Все кривляются сверх необходимого.
"Но мы же видим, что это космический пират Весельчак У только в какой-то меховой шубе"

"профессора Селезнёва обязан был играть Юрий Григорьев"

На редкость невзрачный из Григорьева Селезнёв получился.
Точнее сказать - слишком не харизматичный и слишком не брутальный. Проф. Селезнёв не домашний одуван, а путешественник по диким мирам у которого в одной руке сачок для образцов, а в другой - бластер.
И кэп Зелёный должен иметь внешность и повадки ворчливого брутального викинга, а не тщедушного образцового интела.

R9R7R9

1 month ago

ryadovoy_k2

1 month ago

swordfish_77

1 month ago

ivan_zatevahin

1 month ago

ryadovoy_k2

1 month ago

ivan_zatevahin

1 month ago

ryadovoy_k2

1 month ago

bozkurt_turan

1 month ago

ryadovoy_k2

1 month ago

R9R7R9

1 month ago

У Алисы из книг Булычева шило в заднице. Это активная егоза. Гусева скована, вечно зажата и роль наиграна. Кроме симпатичной мордашки никаких иных достоинств. Это не она вытягивает сюжет, а наоборот - сюжет тащит ее за шиворот.
В гостье интересен сам сюжет и жанр фантастики, которым нас тогда не баловали в кино, "Лиловый шар" и книга-то так себе, проходная и вымученная, а уж в кино так и вообще... Весельчаку можно было бы простить переодетого Громозеку, но переодетый плюшевый Громозека с плохо подклеенными руками - это фейспалм.
Так что другой состав актеров ничего бы не изменил. Выбор книги+Гусева+реквизит это гарантия неудачи. Довольно высокий рейтинг кинопоиска немного удивляет. Оценки выше 4 фильм не заслуживает. Ну, разве что плюс балл за ностальгию
на Кинопоиске любое говно не меньше 7 баллов имеет, главное что бы оно было советским

redalert_3

1 month ago

ze_danilla

1 month ago

_dmitrii

1 month ago

R9R7R9

1 month ago

idemidov

1 month ago

craftwr

1 month ago

malena1986

1 month ago

"Лиловый шар" не повторил успеха "Гостьи из будущего" потому как режиссёр не знаком с рецептом создания успешных фильмов:

Действие всех фильмов происходит либо в Москве, либо в Питере,
либо в Чечне. Главный герой (героиня) всегда живут только в центре города.
Главный герой (героиня) всегда живут одни (несмотря на свою молодость), деды, бабки, родители - непонятно где.
В квартире главного героя всегда евроремонт приблизительно на 100 000 баков, независимо от того кем работает главный герой.
Главный герой ест только в ресторанах.
У главного героя всегда есть знакомый, который за сутки сделает ему дипломатический паспорт с визой в любую стану мира.
Любой запароленный файл открывается за время, которое нужно главному герою чтобы что-то набить на клавиатуре (мышь не используется никогда).
Если мафия гонится за главным героем, то убивает всех, с кем главный герой перекинулся парой слов, будь то продавщица или человек, который дал прикурить.
Когда в главного героя стреляют из автомата и с расстояния 3 метра- всегда промахиваются.
Главный герой всегда прав, даже если убивает 20 человек за изнасилованную подругу.
Бандитов в фильме играют только лысые актеры, причем с печатью высшего образования на лице, с субтильной внешностью, отсутствием всякой
спортивной формы - главное, чтобы был лысым (значит - бандит).
В заминированную машину главного героя садится кто угодно - но только не он.
На крыше каждого дома дежурит снайпер.
Иных автомобилей кроме «Мерседесов», «БМВ» и внедорожников мировая автопромышленность не выпускает.
Главный герой на поверку оказывается ветераном войны, службы в ментуре, драки в школьном туалете.
Любые раны - даже пулеметная очередь на спине - заживает у главного героя за несколько дней.
Даже если главному герою дали кувалдой по лицу - синяков у него на лице не будет никогда.


Anonymous

September 21 2019, 13:42:04 UTC 1 month ago

какая-то херь у тебя в голове.

waste_managemen

1 month ago

coolegga_2

1 month ago

redalert_3

1 month ago

Провал из-за того что его по телику вообще не показывали, в отличие от гостья из будущего, которое крутили раз в пол года.
согласен

papupepu

1 month ago

tepeh

1 month ago

papupepu

1 month ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →