Виталий Дубогрей (dubikvit) wrote,
Виталий Дубогрей
dubikvit

Category:

Как снимался "Леон" Люка Бессона



14 сентября 1994 года состоялась премьера кинокартины, которой суждено было обрести статус культового фильма и занять высокие места во всевозможных рейтингах лучших фильмов всех времён и народов. "Леону" Люка Бессона исполнилось двадцать пять лет




История создания фильма "Леон" тесно переплетается с фильмами "Никита" и "Пятый элемент". Именно успех "Никиты", позволил Люку Бессону заняться съёмками фильма своей мечты - "Пятый элемент". В роли главного героя Бессон видел только Брюса Уиллиса. Но Уиллис после первой встречи с режиссёром от роли отказался, сославшись на занятость. Да и инвесторы ещё не были готовы вложиться в столь дорогостоящий проект. Чтобы занять съёмочную группу и не простаивать, Бессон решает снять "что-то по быстрому", можно сказать - филлер.

Фактически на коленке, за 30 дней, он пишет сценарий, основную сюжетную линию которого он берёт всё с той же "Никиты". Там был такой персонаж - чистильщик по имени Виктор, которому необходимо было сделать зачистку после неудачи Никиты. Эта сцена показалось режиссеру настолько богатой на дальнейшие интерпретации, что именно её он взял за основу новой истории


Чистильщик Виктор в исполнении Жана Рено в фильме "Никита", реж. Л. Бессон, 1990 год

Рабочее название именно таким и было - "Чистильщик". Бессон уже начал переносить Виктора в другие обстоятельства, и понял, что получается другой персонаж, пусть очень похожий, но другой. Так появился Леон - как обмолвился в каком-то интервью Бессон, дальний американский родственник Виктора.



Как вы, думаю, понимаете, роль изначально писалась исключительно под Жана Рено. Правда это не мешало другим актерам проявлять интерес к фильму и всячески предлагать свои кандидатуры. Среди наиболее активных соискателей были Мэл Гибсон и Киану Ривз.



Но Бессону нужен было только Рено и он переслал ему сценарий, прочитав который, Жан Рено сразу же предложил изобразить Леона слегка тугодумом и эмоционально скованным. По мнению актера, только так он мог внушить зрителю доверие и дать понять, что его герой ни за что не воспользуется уязвимостью своей юной спутницы.



Но если с Леоном всё было ясно, то с Матильдой было гораздо тяжелее. По словам кастинг директора Тода Талера, фильм о дружбе киллера и девочки, "не имел смысла, без идеального выбора главной героини". Знаете сколько юных актрис участвовали в кастинге? Более двух тысяч! И, в это, наверное, невозможно поверить, Натали Портман не прошла кастинг. Её не взяли, так как героине по сценарию было 13-14 лет, а Натали, когда она пришла на пробы, не исполнилось ещё и 12. В итоге кастинг-директор сказал: "Ты слишком юная для этой роли. Возвращайся домой".



Но тем не менее у Натали появился второй шанс. Бессон, неудовлетворённый результатами проб, решил посмотреть на тех, кому отказали из за возраста. Среди них были Лив Тайлер и Натали Портман. Тайлер пробы так и не прошла – в свои 15 она выглядела слишком взрослой для этой роли. А вот Портман предстала именно перед режиссёром – Люк Бессон в этот раз руководил пробами сам. Он был поражён тем, как совсем юная актриса, на счету у которой был лишь небольшой театральный опыт, исполнила сцену, где Матильда переживает потерю своего брата. Бессон, впечатленный глубиной сыгранных эмоций, остановил пробы и сказал, что актриса найдена

Вот ролик, на котором записан фрагмент кинопроб юной Натали для фильма "Леон"



Правда родители Натали настояли на некоторых правках в сценарии фильма, который изначально был гораздо более жёстким и противоречивым. В сценарии была прописана сексуальная сцена между Леоном и Матильдой, от которой в итоге в европейской версии фильма осталась сцена, где герои лежат в одной постели и Матильда рассуждает о сексе (в американской версии не оставили и этой сцены). Кроме того родителей волновало курение главной героини. Они настояли на том, чтобы в фильме было не больше пяти сцен с курением Матильды, и чтобы во время них она не затягивалась и не вдыхала сигаретный дым.



Ещё одним успехом работы кастинг-группы, является, безусловно, выбор Гари Олдмана на главную отрицательную роль - продажного полицейского, любителя классической музыки, наркомана, имеющего явные проблемы с психикой. Интересно, что большинство эпизодов с Олдманом - это его актёрская импровизация. Бессон был недоволен, злился, но в итоге в финальную версию взял практически все актёрские находки актёра, включая сцены, где Стэнсфилд признается в любви к Бетховену, где он обнюхивает отца Матильды, и момента, где Стэнсфилд кричит "ВСЕХ!"



Особая роль в фильме отведена музыке. Она является здесь не просто фоном. Яркий, жесткий и одновременно чувственный саундтрек постоянного композитора Бессона Эрика Серра вовлекает в действие и создает эмоциональное настроение, например, усиливая напряжение в сцене, когда Матильда стоит перед дверью Леона. Эклектизм музыкального оформления работает на сквозную идею единства противоположностей, т.е. главных героев. Серра экспериментирует, сочетая этнические мотивы и классику, акустические инструменты и электронику, мелодии и шумы. В том же духе сочетание в саундтреке совершенно непохожих песен Бьюрк и Стинга.



Съемки фильма проходили там же, где и разворачивается действие – в Нью-Йорке, в кварталах испанского Гарлема и маленькой Италии. Исключением являются лишь некоторые интерьеры, которые воссоздавались в Париже на Studios d'Épinay. Любопытен такой пример совмещения в одной сцене интерьеров, в действительности расположенных в разных местах. В сцене расправы с семьей Матильды ее квартира снималась в одном здании в Нью-Йорке, коридор на этаже – в другом, в знаменитом нью-йоркском отеле «Челси», а квартира Леона – в Париже.



Что касается оформления интерьеров, то как правило, они выполнены в минималистском духе полуразрухи. Квартиры, которые одна за другой меняют Леон и Матильда, скудно обставлены старой разваливающейся мебелью. Окрашенные в белые и светло-желтые тона стены жилищ неизменно потрескавшиеся и пустые. Через подобное плачевное состояние интерьеров подчеркивается душевная опустошенность героев.



«Леон», как и большинство фильмов Бессона, – это драма с элементами экшна. Взрывам и перестрелкам здесь отведена роль не меньшая, чем конфликту между героями. Достаточно сказать, что в фильме было использовано почти 50 видов огнестрельного оружия и задействовано около двух десятков каскадеров и дублеров. Среди самых эффектных экшн сцен – финальный взрыв здания. Эпизод снимался в одном из настоящих домов испанского Гарлема, причем от греха подальше жители в округе были эвакуированы. Всего для съемок этой сцены было задействовано 6 камер. Другой впечатляющий момент – выстрел ракеты по комнате Леона. Чтобы запечатлеть полет снаряда, по длине пола был проведен монорельс, на который закрепили камеру. При пуске ракеты с помощью сжатого воздуха, камера сопровождала ее движение. При этом сама ракета была подвешена на проволоке, окрашенной в тон декораций, чтобы ее не было заметно.



Кстати, в оригинальном сценарии была совершенно другая концовка. Бессон задумывал фильм как более мрачный, тяжёлый и наверное не ошибусь, если скажу - жестокий. Хотите знать, как должен был закончиться этот фильм в первоначальной версии?



Пожалуйста! Усаживайтесь поудобнее и читайте.



Появляется Матильда. На ней большой плащ Леона, в руке пистолет с глушителем. Ее лицо жестко и неподвижно — мы никогда не видели ее такой. У входа в здание стоят два копа, которые пораженно смотрят на нее. Это последнее выражение лица в их жизни.

Она заходит в коридор. В его конце Стэнсфилд смеется вместе со своими коллегами. Матильда идет, пока не видит белую простыню на полу. Она приседает и приподнимает один конец. Кровь Леона повсюду, но выражение его лица милое и расслабленное. Матильда гладит его по щеке.

Кто-то стучит по спине Стэнсфилда. Группа оборачивается и видит маленькую девочку, сидящую возле трупа. Матильда целует Леона и встает. Ее пистолет остается лежать на полу.

Она смотрит на Стэнсфилда, прямо в его глаза и широко улыбается. Стэнсфилд не понимает, что происходит. Матильда достает свою руку из кармана и кидает ему что-то. Стэнсфилд ловит предмет. Это металлическое кольцо. Стэнсфилд всё меньше и меньше понимает, что сейчас происходит.

Матильда распахивает свой плащ: внутри находится связка из дюжины гранат. У одной недостает кольца.

Стэнсфилд понимает всё...

Мощный, всеобъемлющий, абсолютный взрыв!

Ударная волна опрокидывает всех стоящих на улице. Всё еще в замедленной съемке тысячи обломков падают на землю. Дождь кажется еще более печальным чем обычно




Ну и в конце о неснятом продолжении фильма, которое должно было называться "Матильда". Идею этого фильма Бессон вынашивал давно и долго. А Натали Портман, без которой этого фильма быть не могло, была согласна сниматься в нём. Но только на одном условии - режиссёром должен быть только Люк Бессон.



Бессон же, хотел быть только продюсером этого фильма, а в режиссёрское кресло посадить Оливье Мегатона. Была ещё одна сложность - все права на "Леона" принадлежали студии "Gaumont", а там на Бессона были несколько обижены из за его ухода в собственную студию

Тем не менее Бессон по словам Мегатона активно работал над сценарием. В центре сюжета, как вы думаю догадываетесь, в этом фильме должна была быть подросшая Матильда, уроки Леона для которой не прошли даром. Матильда - профессиональный киллер экстра класса, которая ничего не забыла из своего прошлого.



Вот только проекту так и не суждено было сбыться. В итоге Мегатон, взяв все наработки Бессона и с его благословения решил снять другой фильм. "Коломбиана". Если вы видели этот фильм, вы не могли не обратить внимание на целую кучу отсылок из "Леона". И не удивительно - в основе сценария идеи и наработки Бессона к "Матильде".



Ну а "Леон" так и останется в нашей памяти - грустным и душевным, закончившийся под чудесный аккомпанемент Стинга




[Источники...]

www.rsvlts.com/2015/07/28/leon-the-professional-photos/
www.vatzhol.perso.neuf.fr/pagesFZ/leongenese.html
www.filmz.ru/pub/2/29003_1.htm
www.okino.ua/article/20-let-filmu-leon-interesnyie-faktyi-o-semkah-1082/
www.tvkinoradio.ru/article/article767-kak-eto-snyato-leon
www.vorobey.com/blog/gotova-vtoraya-chast-leona-killera/
www.steam-player.com/prodoljenie-leona-uje-snyali.html
www.look.com.ua/download/180387/1920x1200/
www.reddit.com/r/Moviesinthemaking/comments/5ovxzo/natalie_portman_on_the_set_of_l%C3%A9on_the/
www.lockerdome.com/6460358005114177/7892369257267732
www.youtube.com/watch?v=G7R0l9BMsQo
www.filmz.ru/pub/2/29003_1.htm
www.superiorpics.com/natalie_portman/profile_39.html



Tags: зарубежное кино, кино, снимается кино
Subscribe

Posts from This Journal “снимается кино” Tag

promo dubikvit september 19, 2016 14:04 70
Buy for 90 tokens
В этом году замечательной мультипликационной студии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет. Персонажи, которые подарила нам эта студия знакомы нам с пеленок. Мы все выросли на этих мультфильмах. Ждали их каждый день в "Спокойных ночах", подчеркивали в программках чтобы не пропустить на каникулах…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 210 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →