
"Джентльмены удачи" - одна из самых любимых у зрителей отечественных кинокомедий. Её знают наизусть, цитаты из неё используют в разговорной речи. Но всё равно её раз за разом с удовольствием пересматривают. Но когда фильм уже знаешь наизусть, в глаза начинают кидаться некоторые мелочи, которых раньше не замечал
Сразу скажу тем, кто пишет в комментариях: "Зачем нужна эта "ловля блох" в хороших фильмах, я просто получаю удовольствие от просмотра не замечая этих ляпов", и, тем не менее, всё равно заглядывает в такие посты почитать о ляпах. Поиск ляпов в старых фильмах - это не попытка их очернить. Скорее наоборот - это повод лишний раз очень внимательно посмотреть любимый фильм и напомнить о нём другим (хотя такие фильмы и в напоминаниях не нуждаются)
Не обошли стороной искатели ляпов и эту бессмертную комедию. Давайте же посмотрим, так ли страшны эти ляпы
Ну одним из основных ляпов считают "тюремный" - с престижной койкой у окна, на которой, как выяснилось, спал Василий Алибабаевич

Ну а что, возможно в этой камере он и был одним из самых "крутых". Не считать же "крутым" Миколу Питерского, который чуть что просит помощи у администрации. Ночью, кстати, именно Василий Алибабаевич призывает к тишине, когда Доцент с подельниками обсуждали местонахождение шлема
Кстати, о Миколе Питерском, точнее о следе от его ноги на брюках Лжедоцента.

Каким-то образом этот отпечаток оказался ещё до пинка

Ну а может Трошкин испачкался в другом месте, допустим на не очень чистом столе, или к стене прислонился неудачно. В общем - не факт (версию про дубли отбрасываем - мы же про кино говорим, а не про его съёмки)
Ещё один "тюремный" ляп - порваная майка Лжедоцента. Вот она есть

А спереди её вроде нет. Да есть на самом деле, вон она внизу видна, просто сползла за время смены кадра

Ну а потом, снова поправил

В общем несущественно
Что там ещё. Побег. Вот горе-беглецы прячутся в бочке цементовоза

Это, если не ошибаюсь, Урал-ЗИС

Ну а когда ищут - куда они из неё делись - стоит у ёмкости ЗИЛ-164

Ну и что? А кто говорит, что это именно та машина? Может та рядом стоит. И да, это и не тот растворовоз, на котором они должны были бежать - он выглядел по другому

Вылезают они из бочки, ожидаемо полностью процементированными

Но, многие заметили, что в негодность пришла только верхняя одежда - трусы имеет вполне приличный вид

А майки так вообще остались белоснежными

Тут видимо надо обратить внимание на качество тюремной одежды - полностью защитила нижнее бельё
Что-то неладное творится у Лжедоцнта и с татуировками. Это особенно заметно по наколке лампочки на левой руке. То она светит вниз,

то вверх

то снова вниз

то её нет вообще

Просо, как я думаю, Трошкин наотрез отказался наносить на тело настоящие татуировки и постоянно подрисовывал их ручкой

Поэтому они и "поплыли" после обтирания снегом

Ну и вот ещё пара моментов. Когда они искали дом, рядом с "мужиком в пиджаке", у "Волги" были щётки стеклоочистителя на месте

А когда выходили из машины - щётки пропали

Тоже, кстати, не вызывает удивления. В те времена "дворники" исчезали очень быстро, буквально на ходу снимали )))
На этом сегодня я закончу. Но это ещё далеко не всё! Продолжение поиска логических объяснений забавным киноляпам этой замечательной комедии, которая, я это подчёркиваю, никак не стала хуже и менее любима от того, что создатели были в некоторых местах не очень внимательными, читайте во второй части
[ Источники...]
Использованы кадры из х/ф "Джентльмены удачи", реж. А. Серый, Мосфильм, 1971 год
Смотрите также:
![]() |
![]() |
![]() |
Киноляпы фильма "Служебный роман" |
Киноляпы фильма "Чародеи" | Самый грубый ляп "Кавказской пленницы, или новых приключений Шурика" |
![]() |
![]() |
![]() |
Самый грубый ляп фильма "Иван Васильевич меняет профессию" |
Самый грубый ляп фильма "Москва слезам не верит" |
Самый грубый ляп фильма "Берегись автомобиля" |
Journal information