Виталий Дубогрей (dubikvit) wrote,
Виталий Дубогрей
dubikvit

Самый грубый ляп фильма "Иван Васильевич меняет профессию"



Кинокомедию "Иван Васильевич меняет профессию" заслуженно считают вершиной творчества Леонида Гайдая. Вольная фантастическо-комедийная фантазия на тему пьесы Булгакова по сути стала одной из самых любимых в народе комедий. Его все уже давно знают наизусть, но всё равно с удовольствием пересматривают. А некоторые пытаются найти ляпы, которые допустил режиссёр во время работы над фильмом


Что они находят? Ну вот к примеру, когда Милославский вскрывает тайник в квартите Шпака, он держит в руках пачку облигаций



А когда произносит знаменитую фразу "Граждане, храните деньги в сберегательной кассе! Конечно если они у вас есть", то в руках у него уже три пачки с купюрами



Ну а что тут такого? Неужели Жорж не мог в этот момент положить облигации и взять в руки деньги?


Или вот ещё. Жорж пришёл в квартиру Шпака в своей одежде



А у изобретателя Тимофеева он оказался полностью переодетым в вещи Шпака, взяв с собой из своих старых вещей только куртку



А брюки с рубашкой успешно бросив на месте преступления



Непрофессионально, согласен. Но тут надо учесть, что в квартире Тимофеева он оказался случайно, и у него не было времени упаковывать свои шмотки, что вызвало бы кучу дополнительных вопросов и подозрений у Бунши


Что ещё. Магнитофон. Точнее одна из его бобин. В квартире Шпака в аппарат заряжены две бобины одного цвета



А позже, когда Грозный слушает Высоцкого, бобина заменена на красную



Опять же объяснимо. Возможно это сделал Милославский, ещё когда находился в квартите Шпака. Но надо отметить, что царь очень быстро научился пользоваться современной техникой, потому как позже, когда он слушал "Песенку про зайцев", красной бобины в магнитофоне уже нет. А так как за это время в квартиру никто не входил, выходит, что Иван Грозный нашёл у Шурика другие записи и поменял ленту в аппарате




Ещё одним ляпом называют вот этот момент. Шурик водку пить не стал, поставив на стол полную рюмку



А позже царь подходит и наливает себе водочки именно в рюмку Шурика, которая к тому времени была уже пустой



Опять объяснимо. Что мешало царю выпить эту рюмку чуть раньше. Нам же не показывали каждый его шаг


В сцене погони в царских палатах отмечают, что Бунша залез в сундук головой в одну сторону



а позже, когда он вылез из него, голова была в другой стороне.



Ну так сундук просторный, мог и повернуться там, если было не сильно удобно

Сложнее объяснить, почему когда Бунша с Милославским выбегают разжившись царской одеждой, шлем одних из рыцарских доспехов валяется на полу,



а при смене кадра он уже надет на латы



Но, возможно, в момент смены кадра Милославский успел его поставить на место


Тут обращают внимание на разные цвета воды в аквариуме и жидкости в одной из колб машины времени в соседних кадрах





Ну не знаю, жидкость в колбе изменила цвет в результате какой-нибудь химической реакции, а в аквариуме просто по разному падал цвет из за занавесок


Скорая помощь. Ехал один экипаж, с номером 31-64,



а приехал другой, с номером 31-15



Тут просто экипаж скорой 31-15 был ближе


А милиция вообще приехала на автомобиле ГАИ



Ну какая была свободная машина, на той наряд и примчался


Во время допроса пропадает со стола царский кинжал





Может кто из милиционеров взял, видя агрессивный характер подозреваемого (царя)


Но это всё мелочи и придирки. Главный ляп фильма допущен, в небрежном обращении со временем и историческими фактами

В сцене допроса Иван Грозный годом своего рождения называет 1533 год от Рождества Христова. Но летоисчислением от Рождества Христва в России стали пользоваться только с 1700 года. Царь должен был сказать что-то типа "Лето 7038 от сотворения мира". Кстати и он себя ещё и на три года омолодил - Иван IV, если считать от Рождества, родился в 1530 году



Приврал он и на том допросе, что брал Ревель. Ревель был не взят



А в то время, в прошлом, Милославский даёт Бунше царские символы власти - скипетр и державу,



оглядываясь на настенную фреску



Вот только эти символы появились только столетие спустя. Но в этом виноват не сколько Гайдай, сколько Эйзенштейн, который ранее в своём фильме "Иван Грозный" допустил ту же неточность




И крестится настоящий царь тремя перстами, а ведь до 1653 года на Руси крестились двумя



Икра заморская, баклажанная вряд ли могла появиться на царском столе, ведь её начали возить в Россию из Ирана только в XVII веке. И да, в кадре, если не ошибаюсь, всё же не баклажанная, а кабачковая икра




Смущают ещё безбородые стрельцы




И последний исторический момент. Марфа Васильевна была женой Ивана Грозного всего 15 дней - с 28 октября по 12 ноября 1571 года (ну если, всё же, от Рождества Христова)



Но никак не похоже, что действие происходит в ноябре



Так что осторожнее надо быть с историческими деталями, хотя, если быть честным, все эти мелочи не делают эту замечательную комедию хуже


[Источники...]

Использованы кадры из х/ф "Иван Васильевич меняет профессию", реж. Л. Гайдай, Мосфильм, 1973 год





Смотрите также:




Киноляпы фильма
"Служебный роман"
Самый грубый
ляп фильма
"Гостья из будущего"
Самый грубый
ляп "Кавказской
пленницы, или новых
приключений Шурика"
Самый грубый
ляп фильма "Москва
слезам не верит"



Tags: Гайдай, кино, ляпы, советское кино
Subscribe

Posts from This Journal “советское кино” Tag

promo dubikvit сентябрь 19, 2016 14:04 69
Buy for 90 tokens
В этом году замечательной мультипликационной студии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет. Персонажи, которые подарила нам эта студия знакомы нам с пеленок. Мы все выросли на этих мультфильмах. Ждали их каждый день в "Спокойных ночах", подчеркивали в программках чтобы не пропустить на каникулах…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 374 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →