?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Продолжение рассказа каскадёра и постановщика трюков фильма "Д'Артаньян и три мушкетёра" Николая Ващилина о том, как проходили съёмки культового советского фильма, проиллюстрированный уникальными фотографиями со съёмок их его личного архива


На следующий день мы уже спланировали снимать сцену у дома Бонасье.

Приехала Ира Алфёрова со своим мужем Сашей Абдуловым, который должен был играть роль Д’Артаньяна, но был жестоко отвергнут Хиллом в угоду, внезапно просиявшему Мише Боярскому.


Фотопроба Александра Абдулова на роль д'Артаньяна

Без тени желчи Саша попросился поучаствовать в драках и Хилл придумал ему выразительную «смерть» в самом конце сцены дуэли в Дешо от удара локтем зоркого Арамиса. Стоп! Снято!


Александр Абдулов в образе гвардейца, уложенного Арамисом последним ударом локтя, во время исполнения песни. Идея Георгия Эмильевича Юнгвальд-Хилькевича. Львов. 1978 год

Приехала Маргарита Терехова.



Услышав о приезде, я вызвался встретить её в аэропорту. Я был влюблён во все её роли. Она удивилась такому администратору, но поднимать скандал не стала. Мы гуляли по Львову, говорили о Тарковском, об их замечательном новом фильме «Зеркало», вышедшем недавно на экраны СССР. На репетиции двигалась она прекрасно, в седле сидела легко и свободно. Лариса Джаркас её прекрасно дублировала в сложных проскачках


Михаил Боярский и дулёрша Миледи Ларо Джаркас на съёмках фильма Д'Артаньян и три мушкетёра. Львов. 1978 год

и прыгнула за неё в седло из окна таверны.


Дублёрша Маргариты Тереховой - Лариса Джаркас завершает прыжок в седло. Под Львовом. 1978

Оказалось, что со студенческой поры Маргарита регулярно занималась верховой ездой. Мы придумали, что в погоне за ней д’Артаньяна из таверны она его обхитрит и, спрятавшись в чаще, убьёт из пистолета под ним лошадь.



Сняли мы это легко и быстро. Миша блестяще выполнил трюк высокой сложности - завал лошади. Правда лошадь Исфана была выдрессирована Толей Ходюшиным на этот трюк так, что сделать это мог при желании и Веня Смехов. А с отёкшими и полупарализованными задними ногами кобыла Исфана еле стояла. Но Толе нужно было её заявлять в съёмках, чтобы оправдать полученные у директора Михаила Бялого деньги и я ему в этом помогал.


Дублёрша Маргариты Тереховой и Д’Артаньян. М. Боярский выполняет "завал" лошади Исфана (кобылу уже опоили помошники А.Ходюшина,отёкшие задние ноги). Львов. 1978 год

Веня приезжал на съёмки очень редко. Играл он в театре на Таганке и заниматься всякой ерундой, вроде конных тренировок, ему было некогда. В один из таких его приездов во Львов Хилл решил снять проскачки мушкетёров, в сценах их путешествия в Англию. Присмотрели дорогу, по которой могла ровно ехать съёмочная машина, а вдоль дороги тянется обочина, пригодная для скачки на лошадях и с пейзажем, сильно напоминающим просторы северной Франции.


Хлопушка кадра проскачки Четырёх мушкетёров в Лондон. Буква "Н" на хлопушке означает немой дубль, то есть изображение снимается без звука. Монтажёр понимает, что плёнку со звуком подкладывать при черновом монтаже не нужно. Львов. 1978 год

Местечко это Брюховичи оказалось в десяти километрах от Львова и на перевозке лошадей решили сэкономить. По близости помощники Хоюшина Вова Поляк и Игорь Березовский нашли жеребцов из конной школы современного пятиборья. Чтобы снять несколько проскачек и падение Толи Ходюшина в образе гвардейца, бросившегося в погоню за мушкетёрами и убитого Арамисом после возгласа «Я задержу их, ничего!», мы переоделись в костюмы мушкетёров.


Мушкетёры на пути в Лондон. Слева за Д'Артаньяна Сергей Васильев, Арамис (Игорь Старыгин), Атос (Николай Ващилин). Брюховичи. 1978 год

Когда мы сели верхом в костюмах, со шпорами, больше похожими на пилу «Дружба», лошади и без того горячие, кинулись в лес, как наскипидаренные. Содрав нас о густо растущие вековые деревья, они скрылись из виду. Полдня их искали и, найдя в конюшне родного посёлка, насильно вернули на площадку.
Прогнав их пару раз в гору, мы сняли проскачки и падение гвардейца. Упал Толя очень не удачно, получив сильный ушиб бедра и раскритиковав меня, как постановщика конных трюков.


Каскадёр Ходюшин упал от удара шпагой Арамиса. Синяк был во всю ягодицу и масса претензий к постановщику трюков (конных в том числе). Брюховичи - 10 км от Львова. 1978 год

Падать с коня он не любил, а посему учился неохотно. Дорога была такой твёрдой и копать большую площадь мы поленились. Когда Игорь Старыгин на встречном галопе обозначил удар шпагой, Толя задержался с падением и грохнулся с лошадки вертикально, потеряв скорость и проехав вскопанный участок дороги. Травма была сильной, но он решил остаться на площадке и доснять проскачки мушкетёров.
Собственно оставалась проскачка д’Артаньяна и Атоса вдоль дороги на хорошем галопе. Мише Боярскому Лариса привела своим ходом его Хасхана, а Вене Смехову подвели того зверя, который тремя часами раньше ссадил меня. Хилл отверг наши опасения, оправдывая риск, необходимостью крупных планов скачущих мушкетёров. В этой проскачке крупный план с движения было бы и не снять. Хилькевич, видимо, просто хотел показать Вене, что деньги он платит ему не зря.
Мотор! Кони застригли ушами. Веня плохо держал повод, смутно понимая что с ним делать, кроме как висеть на нём в случае падения. Камера! Начали! Кони рванули быстрее снарядов легендарной «Катюши». Наверное они подумали, что это Олимпийские игры. Боярский сидел откинувшись назад, легко компенсируя толчки и без того гладкого галопа Хасхана.



Он поймал на скаку сорванную порывом ветра шляпу и вновь одел её на голову. Веня подпрыгивал над седлом и приземлялся, когда лошадь уходила из под него далеко вперёд. Держался он только за повод, отчего его лошадь несла, закусив удила. Мастер конной упряжи Ходюшин из каких то соображений сделал у седла лошади Вениамина Смехова очень короткое стремя. На таких стременах скачут жокеи на ипподроме. Эти высокие стремена выкидывали Веню из седла на каждом темпе галопа, но заметил я это намного позже, отсматривая материал.
И вдруг на пути мушкетёров огромная яма. Кто её в лесу, за пятьдесят километров от Львова, мог выкопать. Трудно было тогда представить, что яму эту копал Ходюшин под меня, а попал в неё Веня Смехов. Очень ему хотелось доказать, что плохой постановщик трюков, а он хороший. Хасхан под Боярским мягко отвернул



а Веня ещё крепче вцепился в повод, осадив коня на задние ноги и потеряв контакт с поводом, а короткие стремена выкинули его , как катапульта.



Конь рванул из под Вени, оставив его искать землю. Веня её нашёл. И слава Богу, живым и здоровым. Машина «Скорой помощи» всегда дежурила на площадке. Опасной травмы не обнаружили и Веня отказался ехать в больницу. Но скакать верхом больше не обещал. К счастью, крупные планы скачущих мушкетёров были отсняты чуть раньше. А на этой проскачке Веню в лицо не разглядеть. Можно было снимать и дублёра.


Ларо Джаркас с Вениамином Смеховым в машине "Скорой помощи" после его падения из-за коротких стремян и ямы на съёмке скачки в Лондон под Львовом, Брюховичи. 1978 год

Продолжение следует...


[Источники...]Источники

При подготовке поста использовались вспоминания и фотографии из личного архива каскадёра, постановщика трюков Николая Ващилина с его личного разрешения

Перепост моего поста от 14 января 2015 года - Как снимали трюки для фильма «Д'Артаньян и три мушкетёра». Часть 3




Смотрите также:


Как проходили съёмки «Д'Артаньян и три мушкетёра». Часть 1 Как проходили съёмки «Д'Артаньян и три мушкетёра». Часть 2



Posts from This Journal by “секреты старого кино” Tag

promo dubikvit september 19, 2016 14:04 70
Buy for 90 tokens
В этом году замечательной мультипликационной студии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет. Персонажи, которые подарила нам эта студия знакомы нам с пеленок. Мы все выросли на этих мультфильмах. Ждали их каждый день в "Спокойных ночах", подчеркивали в программках чтобы не пропустить на каникулах…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
major_colville
Jun. 12th, 2018 09:35 am (UTC)
Абдулов был бы идеальный Д`Aртаньян, если бы снималась серьезная "дословная" экранизация (как позже "Графиня де Монсоро" или "Королева Марго"). А так даже хорошо, что не взяли.
d_white1967
Jun. 12th, 2018 09:58 am (UTC)

Упомянутые вами экранизации - совсем иной уровень. Жигунову - низкий поклон, он первым (как продюсер) показал в России, что сериал можно снять так, что это будет хороший фильм. И - прибыльный! Когда он "Марго" притащил на тогдашнюю "ярмарку-продажу" народ ахнул. Сериал, снятый на Кодак, а не на Бетакам! Про уровень актёров, про работу костюмеров, визажистов, про то, где и как снималось можно писать сотнями страниц. Да там одни собаки на охоте стояли как условный Роллс-Ройс в бондиане. Ну так те сериалы и "отбились" в прокате чуть не в 10 раз.
Про Абдулова- не спорю. Он доказал, что он большой актёр, особенно в театре, но для средненького мюзикла сгодился и Боярский.
major_colville
Jun. 12th, 2018 10:07 am (UTC)
Именно поэтому так ждали жигуновских "Трех мушкетеров" 2013г. - чтоб дословно, достоверно, масштабно. Но получилось, то что получилось. Я так понимаю ему просто денег не хватило, поэтому концепция резко и поменялась.
d_white1967
Jun. 12th, 2018 10:13 am (UTC)

Да, это было огромным разочарованием. Не спасли даже Этуш и Лановой., Наверное, вы правы - тупо не хватило денег.
Но планку в своё время Сергей задрал до небес, оттуда выросли, например "Курсанты" (Тодоровскиы-старший о том говорил), чуть не единственный за 20 лет более-менее честный фильм о войне.
coshco
Jun. 15th, 2018 07:12 pm (UTC)
Д'Артаньян холерик, Абдулов меланхолик. На роль Арамиса подошел бы.
livejournal
Jun. 12th, 2018 10:36 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Jun. 12th, 2018 10:36 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
chaos218
Jun. 12th, 2018 11:38 am (UTC)
Абдулов, оказывается, снялся в "Трех мушкетерах". Хорошо, что его на д.Артаньяна не взяли, по типажу он вообще не француз.
ivgakatcher
Jun. 12th, 2018 12:09 pm (UTC)
Про Абдулова - чушь собачья, это не он.
ailiu
Jun. 12th, 2018 02:03 pm (UTC)
Совсем не похож.
yadocent
Jun. 12th, 2018 05:05 pm (UTC)
На сайте Кино-театр эта фотка подписана "Эдуард Ковдерер".
_dmitrii
Jun. 12th, 2018 12:46 pm (UTC)
Неприятно читать это регулярное поливание грязью одного каскадера другим.
biomex
Jun. 12th, 2018 07:07 pm (UTC)

Я пробовал читать книги Ващилина. Увы, с самого начала повествование идет в стиле "Вы все говно, а я - Д'Артаньян". Так что далеко я в чтении не продвинулся.

backins
Jun. 12th, 2018 02:22 pm (UTC)
Надо сказать, неприятное впечатление создаётся.
На съёмках пьют (да ещё такую, прости Господи, дрянь как "Советское шампанское"), актёры манкируют тренировками, ездят и фехтуют как бог весть кто, упряжь не пригнана, дисциплина отсутствует, хронически нарушается ТБ, администрация бездействует ...
Бардак-с.
Неудивительно, что результат, мягко говоря, малоприличен.
Насколько я понимаю, в Голливуде с этим как-то благополучнее. Профессиональнее работают.
zanusia
Jun. 12th, 2018 02:28 pm (UTC)
Экий автор политкорректный. А в реале все только омерзительнее.

https://www.eg.ru/society/110671/

biomex
Jun. 12th, 2018 07:09 pm (UTC)

Желтее источника не нашлось?

buhbah
Jun. 12th, 2018 06:25 pm (UTC)
Какая интересная жизнь у людей была.
Жаль, меня там не было. (((
( 17 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com