?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Продолжение рассказа каскадёра и постановщика трюков фильма "Д'Артаньян и три мушкетёра" Николая Ващилина о том, как проходили съёмки культового советского фильма, проиллюстрированный уникальными фотографиями со съёмок их его личного архива


Тёмной тучей нерешённых проблем надвигались съёмки драки мушкетёров с гвардейцами в монастыре Дешо. Придуманная мною на бумаге схема плохо укладывалась в географию выбранного места. Нужно было всё переделывать.

Володя Балон быстро вывел за скобки себя и натренированного мною в Питере, Мишу, сказав, что придумал с ним поединок, который не будет касаться взаимосвязи с тремя мушкетёрами, дерущимися с отрядом гвардейцев



Трое против восьмерых. Весело и непринуждённо. Да ещё выразить в каждом ударе определённый характер персонажа. Юнгвальд-Хилькевич задал общие характеристики образов и ждал когда я начну отрабатывать сумму своего контракта придумками смешных гэгов в стиле Чарли Чаплина.


Слева - постановщик трюков Николай Ващилин обсуждает сцену драки с режиссёром Георгием Юнгвальд-Хилькевичем (справа). Львов.1978

Дворик выбранного для съёмок костёла слабо напоминал французский монастырь с ухоженными цветниками и клумбами, но имел два три уютных уголка и довольно привлекательные ворота с аркой. На них-то я и решил «приподнять и прославить» раненного Атоса, чтобы лишить его необходимости махать шпагой по сторонам с, травмированным по сюжету, плечом.


Атос (Вениамин Смехов) атакует гвардейца Кринского на крыше монастыря Дешо. Львов.1978

Там ему и помочь мог кто-либо из товарищей, метнув во врага шпагой. Нет. Шпагой - это слишком. Подушкой! Конечно, подушкой. А откуда здесь возьмётся подушка? Так вот же монашки. Пусть они набивают подушки перьями и пухом. Это не делали во дворе? Так будут делать. Мы их научим. И в эти перья падают гвардейцы, поднимая вихри перьевого снега. Живописно. Вся драка сквозь пелену перьевого снега. Образ бушующей драки! Здорово!



Потом окажется, что «перьевого снега» у художника хватит только на одну сцену с Портосом! И Атосу будет чем помочь. А кто поможет? Конечно молодой, провинившийся д’Артаньян.



Хилькевич в восторге. Теперь нужно только совместить драку д’Артаньяна с де Жюссаком и Атоса с гвардейцем в одном месте, удобном для оператора. А в глубине кадра поставить фехтующих с гвардейцами Арамиса и Портоса. А как Атос заберётся на эти ворота? Не вопрос! Он же хитрый и умный и знает, что находясь выше своих противников, имеет преимущество. Вот он и забрался туда. По...лестнице. Какой лестнице? Ну стремянке такой, с одесской киностудии. Нет. Это не возможно.



Но забираясь по лестнице, он элегантно фехтует с Осей Кринским и Геной Макоевым, отбиваясь от набегающих и догоняющих его гвардейцев. Это подходит. Иначе Вене трудно проявить своё мастерство фехтовальщика. А за памятником, взбираясь по лестнице, может получиться.



И ни одного удара гардой по лицу противника, как себе это позволяют другие. Только изящные уколы. На ногах, согнутых в коленях, Веня стоит хорошо, создавая образ бывалого фехтмейстера.



А где Арамис? Фехтует он не важно. А нужно показать, что он мастер клинка.


Николай Ващилин репетирует фехтовальную сцену с Арамисом (Игорем Старыгиным) в монастыре Де Шо. Львов.1978

Но для этого не обязательно брать десять защит и наносить ответные уколы в течение десяти минут. Парирует укол шпагой Толи Ходюшина, набежавшего по лестнице красивого пассажа, вальяжная пауза и мощный удар гардой и …Толя скатывается по лестнице. Вот и всё фехтование.



Только, пожалуйста, Толя, направляй клинок в пол, на уровне ног, подальше от лица актёра. А то вдруг Арамис поскользнётся. Ну вот! Что я говорил?! Вот и поскользнулся. Слава Богу, обошлось.



Потом я понял, что Толя Ходюшин всё время опаздывал на схватку с Арамисом, чтобы не падать от его удара с верхней ступени лестницы. А Арамис, ликвидировал паузу ожидания, спускаясь по лестнице навстречу Толе и создавая себе опасные условия передвижения. Зато оплату Толя потребовал, как за падение с верхней ступени в 56 рублей. Жук навозный.



Теперь продолжим у этих ворот. Арамис! Зажми шпагу Олега после его укола ажурной кованой калиткой и... ответный укол сквозь решётку забора. А меня и вовсе этой калиткой сбей вместе со шпагой, когда я к тебе подбегу. Потом нужно спрятаться в нише пассажа (какой живописный проход оказался рядом), от преследующих тебя гвардейцев со шпагами, и…уложил их, подставив подножку. А фехтуя с гвардейцем, отвлёкся и добил меня оплеухой, отправив в корзину с перьями и пухом, который всё время должен летать в воздухе от драки и падений.



Собрав клинки поверженных врагов, оценил полёт вниз головой гвардейца, проткнутого мощным броском шпаги Портоса.



Упасть с крыши со шпагой в теле приехали дружки-каскадёры Коля Сысоев и Олег Василюк. В советские времена все работали на основном месте работы по специальности и освободиться для съёмок тем, кто хотел быть каскадёром, было очень не легко. Для безопасности падений я заказал машину песка и страховочные маты прыгунов с шестом. Марк Бурд всё вовремя доставил на съёмочную площадку.



А что Портос?



Он с одного удара шпагой выбивает клинок у гвардейцев и развешивает их по разным «вешалкам». Схватив гвардейца Колю Павлюка на плечи, сбивает его телом нападающих гвардейцев, как мухобойкой. А, схвативших его за обе руки силачей, сталкивает лбами у колонны. Но это уже идёт под шутливую песню и нужно следить за ритмом, выполняя «танец» драки.



А теперь можно передохнуть и посмотреть не забыл ли чемпион СССР среди юниоров по рапире Володя Балон своих спортивных навыков в поединке с Мишей Боярским. Как серьёзность их поединка с д’Артаньяном ложится на шуточную канву музыкального фильма? Это прерогатива Георгия Эмильевича. Ему виднее. Однообразное рапирное фехтование на общем плане создавало напряжённость, нужную в этой сцене режиссёру.



Пинки д’Артаньяна под зад де Жюссаку были не смешны, не выразительны и не прибавляли красок характерам их персонажей. Придуманный и выполненный Хиллом бросок кинжала в Д’Артаньяна, да ещё вынутого Балоном из сапога привели меня в шок и я возвысил голос. Терпение лопнуло ещё и оттого, что мушкетёры на репетиции, как и на съёмку пришли после изрядного возлияния «Советского шампанского» и плохо контролировали свои движения. Падение на ступенях Игоря Старыгина не было случайным и заставляло насторожиться. К тому же оператор снимал всю длинную и нудную сцену поединка Балона и Боярского одним кадром. Да ещё с мало интересной композицией?! Может такой метод был оправдан в фильмах Андрея Тарковского. Но здесь? Вы меня извините.



Полынникову просто было лень переставлять камеру или снимать с руки. А Хиллу , видимо, было лень думать о раскадровке . Камера, правда. была ещё та. Доисторический Конвас. Может поэтому они его и не переставляли так часто. Она могла, вообще, сломаться. Юнгвальд-Хилькевич похлопал меня по плечу, напомнив мне, кто на площадке хозяин, отчего я почувствовал себя не в своей компании. Второй крупный эпизод закончен.



Продолжение следует...


[Источники...]Источники

При подготовке поста использовались вспоминания и фотографии из личного архива каскадёра, постановщика трюков Николая Ващилина с его личного разрешения

Перепост моего поста от 22 декабря 2014 года - Как снимали трюки для фильма «Д'Артаньян и три мушкетёра». Часть 2




Смотрите также:



Как проходили съёмки
"Д'Артаньян и три мушкетёра"
Часть 1
Как снимали
"Д'Артаньян и три мушкетёра"
Какой д'Артаньян
самый лучший?




Posts from This Journal by “секреты старого кино” Tag

promo dubikvit сентябрь 19, 2016 14:04 70
Buy for 90 tokens
В этом году замечательной мультипликационной студии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет. Персонажи, которые подарила нам эта студия знакомы нам с пеленок. Мы все выросли на этих мультфильмах. Ждали их каждый день в "Спокойных ночах", подчеркивали в программках чтобы не пропустить на каникулах…

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
lrlay777
Jun. 11th, 2018 09:14 am (UTC)
Первая фота- фейковая!
Все мы знаем, благодаря замечательному советскому мультику "Фильм, фильм, фильм!", что тетенька с щелкалкой- это должна быть огромная тетка с могучими грудями, перекрывающая весь кадр. А тут- чуть не фотомодель вставили)
father_yan
Jun. 11th, 2018 11:04 am (UTC)
интересно, но фотки смог глянуть только на первоисточнике - в этом сообщении ссылки на яндекс не открываются: запрещенный ресурс, однако
dubikvit
Jun. 11th, 2018 11:06 am (UTC)
запрещённый где?
father_yan
Jun. 11th, 2018 11:26 am (UTC)
Украина же
Согласно указа правителя... вк майлру и яндекс ресурсы и несколько других в списке "недоступных"

Edited at 2018-06-11 11:26 am (UTC)
dubikvit
Jun. 11th, 2018 11:31 am (UTC)
мда... постараюсь дальше снимки с другого ресурса вставлять
father_yan
Jun. 11th, 2018 11:39 am (UTC)
Спасибо )
vinny_the_poo
Jun. 11th, 2018 12:03 pm (UTC)
На гугль-диске надо хостинг делать. Ресурс космополитический, да к тому же в России будет запрещён последним.
paukrus
Jun. 11th, 2018 10:53 pm (UTC)
На гуглодиске ссылка пара сотен символов.
d_white1967
Jun. 12th, 2018 08:17 am (UTC)
Сужу по личному опыту - многое зависит ещё и от версии "форточек".
Российская семёрка (честная лицензия) мне не показывала многие фото.
Американская (тоже, естественно, честная лицензия) показывает всё.
Зато не пускает смотреть российский футбол! Но с этим я готов мириться.

Edited at 2018-06-12 08:19 am (UTC)
vinny_the_poo
Jun. 12th, 2018 08:32 am (UTC)
Но как, Холмс? Всегда был уверен, что это всё — происки внешних сил (провайдеры, географически-государственная принадлежность, etc.)
d_white1967
Jun. 12th, 2018 08:47 am (UTC)
Не знаю! Я тоже грешил на Путина и марсиан, но когда наконец сдох мой старый комп, то я, поплакав над ним (как родной был... и звук на Sony Vaio был лучше...), реанимировал Acer, что по случаю купил с "семёркой" за... За 320 лолларов, Карл! Теперь он не новый стоит семь сотен... А я его чуть не погубил, какой-то вирус поймав в своё время. Добро бы хоть на порносайте, не так обидно бы было.
И - вуаля! Все фото, все видео.
Наука умеет много гитик, да.
vinny_the_poo
Jun. 12th, 2018 08:52 am (UTC)
На самом деле на это никто не обращает внимания. Но, как инсайдер IT-сферы, скажу — есть очень много необъяснимого. Что-то страшное грядёт (с)
d_white1967
Jun. 12th, 2018 08:57 am (UTC)
Я утешаюсь одной мыслью - мне не придётся думать о грядущих ужасах.
vinny_the_poo
Jun. 12th, 2018 09:05 am (UTC)
А я от такой мысли, напротив, печалюсь.
d_white1967
Jun. 12th, 2018 09:15 am (UTC)
Между нами есть одна огромная разница. Угадаете с одной попытки?
vinny_the_poo
Jun. 12th, 2018 10:22 am (UTC)
Эээ... Принципиальные отличия в метаболическом цикле ацетальдегиддегидрогеназы?
d_white1967
Jun. 12th, 2018 11:53 am (UTC)
Ни-ни.
Вы, сколь я помню, атеист. А я точно знаю, что когда у меня сердечко ночью скажет "квак!", ну или когда я точно узнаю, что во мне поселилось некое членистоногое и поеду в кантон Цюрих (там разрешена эвтаназия для раковых больных), то меня ТАМ встретит мой кот, что прожил со мной 18 лет. И заберёт меня к себе. И там мы вместе станем ждать Тишку, да продлятся его дни тут как можно дольше. Мы терпеливые, не торопим родных. А ещё там будет бабушка. Как в "Синей птице".
Ну а если я ошибся... Что я потерял?
vinny_the_poo
Jun. 12th, 2018 05:18 pm (UTC)
Я причисляю себя скорее к агностикам. Так сказать, трусливым атеистам.
idealist_t
Jun. 11th, 2018 12:58 pm (UTC)
А я согласен с Ващилиным: поединок с Жюссаком мог быть и "поинтеллигентнее".
craftwr
Jun. 11th, 2018 02:45 pm (UTC)
Не все нормально, в графья друг другу морды били и во Франции не особо заморачиваясь на этикет.
idealist_t
Jun. 11th, 2018 02:59 pm (UTC)
Я же не для исторической точности. Где Дюма (Хильчевич ещё хуже в этом смысле) и где история.
Чем тоньше юмор, тем больше им наслаждаешься со временем.
craftwr
Jun. 11th, 2018 03:07 pm (UTC)
У Дюма тоже кюшнтюки откалывали, драка в таверне и кидание пустыми кувшинами еще то веселье, учитывая, что Гримо подавал "орудия убийства" с совершенно каменным лицом.
d_white1967
Jun. 12th, 2018 08:26 am (UTC)
Спасибо, не хозяину в спину. А то, помнится мне, "благородный" Атос очень любил своего слугу бить. Просто так - приказа молчаливого не понял, скотина этакая.
Впрочем, та вся четвёрка прекрасна - садист и алкаш, альфонс и алкаш, ханжа и этот, четвёртый, что взял у своих учителей всё самое "лучшее".
craftwr
Jun. 12th, 2018 08:32 am (UTC)
К слову, типажи соответствовали эпохе, хоть и были описаны несколько гротесткно.
d_white1967
Jun. 12th, 2018 08:38 am (UTC)
О да - про соответствие эпохе, не спорю.
Мне, например, совершенно не жаль редкостного ублюдка, который в другом романе - Бюсси. Особенно если внимательно почитать историю того "героя", от котого Диана так устала, что попросила мужа наконец уже прибить этого домогателя :)
А в "Три мушкетёра" мои симпатии, естественно, на стороне Армана-Жана дю Плесси.
craftwr
Jun. 12th, 2018 08:41 am (UTC)
У Дюма очень много веселого и раскрывающие нравы французкого дворянства, поэтому неудивительно, некоторые вещи читаются, "ого..", потом раскапываешь документалку там уже "огого..",Дюма не врал.
baranissimo
Jun. 11th, 2018 04:58 pm (UTC)
Великий фильм о великих людях!
( 27 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com