?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Как сейчас делаются фотоснимки. Подавляющее большинство снимает просто на телефон. Потом выкладывает понравившиеся снимки в инстаграм и пересылает друзьям по Вацапу. Плёночные аппараты если у кого и остались, то они пылятся в шкафах. И мало кто из современной молодёжи знает, что раньше фотодело было настоящим искусством




Это сейчас - достал телефон, сделал сотню-другую цифровых снимков, а потом на компьютере выбрал самые удачные кадры. Некоторые продолжают фотографировать на цифровые фотомыльницы. И лишь единицы снимают профессиональными и полупрофессиональными камерами. Да и то не всегда. В каждом компе лежат сотни гигов фотографий. Про всевозможные интернетовские фотохранилища я вообще молчу.

Раньше же к каждому кадру относились бережно. Ведь на плёнке было всего 36 кадров. И что ты с фотографировал, увидеть можно было только в после проявки плёнки. Эта самая плёнка продавалась завёрнутой чёрную непроницаемую для света бумагу в коробочках с указанием завода-изготовителя и светочувствительности (32, 64, 125 и 250 единиц). Наибольшей популярностью пользовалась плёнка ФОТО-65 (после 1987 года - ФОТО-64). Она считалась универсальной у фотолюбителей.



Но плёнку было мало купить, её надо было намотать сначала в кассету (в полной темноте). Что требовало определённого уровня мастерства.



И лишь потом кассета с плёнкой вставлялась в фотоаппарат. Самым массовым у советского фотолюбителя был аппарат Смена-8м. Этакий аналог мыльниц



Но некоторые были счастливыми обладателями «камер по приличней». Мне на день рождения родители подарили зеркалку Зенит-ЕТ.



После того, как плёнка отснята, её надо проявить. Для чего существовал специальный фото-бачок. Опять в полной темноте плёнку наматывают на специальную спираль и помещают внутрь светонепроницаемого бачка.



Затем – уже на свету – в бачок надо залить заранее приготовленный проявитель. Разные фото-кудесники делали проявители из специальных химикатов, отмеривая их на весах. Но обычные невзыскательные фотолюбители вроде меня покупали готовый проявитель в фотомагазинах. Дома всегда был запас пакетиков проявителя и фиксажа, ведь стоили они – копейки, а срок годности был приличный. Не удивлюсь, что, если полезу в кладовку у родителей дома, наткнусь на неиспользованные запасы этой химии тех лет.



Проявитель из пакетиков был с разными мелкими крошками, в связи с чем после растворения, его надо было профильтровать. Кто-то использовал марлю, а у кого-то были и специальные фильтры (у меня была целая пачка из набора «Юный химик». Одной порции проявителя хватало на несколько плёнок.
Проявитель, заливаемый в бачок, должен был быть определённой температуры – от 20 до 25 градусов. Для того, чтобы следить за температурой, большинство фотолюбителей имели специальный термометр.



После заливки проявителя в бачок, необходимо где-то 10 минут, покручивать в нём спираль с плёнкой (с помощью специального кончика спирали). После этого проявитель выливается в специальную банку (чтобы затем использовать его для следующей плёнки). Затем в бачок наливалась пресная вода (тоже определённой температуры) для промывки плёнки. Затем заливался фиксаж – реактив для закрепления эмульсии плёнки от воздействия света (поэтому многие его часто называли закрепителем, ну как ферзя королевой).

В фиксаже плёнка лежала ещё минут 15-20, затем снова промывалась водой. И вот в это время наступал самый волнительный момент, когда сразу было видно, получилось или нет. К тому же, если при наматывании плёнки произошло слипание, то часть плёнки не проявлялась. Но это бывало обычно только у начинающих фотолюбителей. Затем плёнку надо было высушить. Я для этого использовал леску, протянутую на кухне, для сушки всякой мелочовки. После просушки плёнка сворачивалась в аккуратный рулончик, который помещался в коробочку, в которой плёнка продавалась. Правда это зачастую приводило к царапинам. Те, кто относился к своим негативам бережно, имел специальный альбом, в который плёнки хранились нарезанными по несколько кадров

Поскольку все реактивы могли быть использованы для проявки нескольких плёнок, оставался открытым вопрос: проявлять плёнки сразу по мере фотографирования или копить нужное количество плёнок. Первый вариант был чреват тем, что надо было реактивы хранить в виде жидкости, которая к тому же имела не очень длительный срок хранения (меньше месяца). Но, в общем и целом, это были мелочи.

Вся эта технология касается только чёрно-белой плёнки. Для проявки цветной требовались совсем другая технология и другие реактивы. Но этой техникой я не владел – на цветную плёнку я стал фотографировать уже в другие времена, когда повсюду появились фотолаборатории. Я был далеко в этом не одинок. Множество фотолюбителей предпочитала обходиться чёрно-белыми фотографиями.

Но проявить плёнку – мало. Надо ещё напечатать с неё фотографии. Для этого оккупируем ванную и выключаем там свет



Желательно научится находиться там в темноте, чтоб все движения были интуитивными и простыми. Готовим нашу импровизированную лабораторию заранее. Сначала подключаем к сети наш фотоувеличитель (это именно тот аппарат, который позволит получить размер снимка, который вы хотите с маленького 35мм негатива).





Фотоувеличитель идет сразу в комплекте с объективом (чем дороже стекло, тем лучше качество снимка), лампой и кадровочной рамкой, которая позволит при красном фильтре откорректировать размер будущего отпечатка и положение его на бумаге.)



Подключаем фотофонарь



Наливаем в кюветы проявитель, фиксаж и промывающий раствор.



Ставим последовательно. Рядом кладем щипцы, пачку с фотобумагой и негативы.



Начинается самое интересное.

Процесс печати, в общем, довольно прост. При красном свете фотофонаря, лист незасвеченной фотобумаги укладывают в кадрирующую рамку эмульсией вверх. Корпус увеличителя с лампой и объективом поднимался на кронштейне на такую высоту, которая требовалось для того или иного масштабирования - чем выше, тем крупнее снимок. Положение получаемого изображения на фотобумаге проецируется с негатива через красный фильтр. Когда размер и композиция снимка были выбраны, выключался красный фонарь и на какое-то количество секунд включалась внутренняя лампочка уже без фильтра. В это время на фотобумагу проецировалось изображение с плёнки и происходила экспозиция.



Далее бумага помещалась в проявитель (как у плёнки), промывалась, потом в фиксаж, снова промывалась и дальше лежала в отдельной кювете (или в тазике с водой).



После того, как все нужные снимки были отпечатаны и промыты, фотографии нужно было высушить. Это делалось либо путём простого подвешивания на леску с помощью прищепок, либо, если позволял тип бумаги, с помощью глянцевателя – специальной электрической жаровни.



Главными деталями глянцевателя были два гибких зеркальных листа металла. При помощи специального резинного валика, уложенная эмульсией на лист мокрая фотография раскатывалась. Затем листы с приклеенными намертво фотографиями вставлялись в глянцеватель. Под действием высокой температуры фотографии высушивались, а кроме того приобретали характерный блеск – глянец.

Ну и заключительный этап - художественная обрезка готовых снимков резаком



На а далее снимки или вставлялись в альбом, или складывались аккуратной стопкой в пачку от фотобумаги


[Источники...]

Переработанный перепост моего поста от 25 марта 2014 года - Печать фотографий в СССР





Смотрите также:



Крутая аппаратура
пацанов 80-х
Аудиокассеты в СССР Советские вкладыши
для аудиокассет




Катушечные магнитофоны
или бобинники
Часть 3
Самая популярная
игрушка 80-х
Редкие электронные
игрушки СССР



Posts from This Journal by “По волнам нашей памяти” Tag

promo dubikvit сентябрь 19, 2016 14:04 70
Buy for 90 tokens
В этом году замечательной мультипликационной студии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет. Персонажи, которые подарила нам эта студия знакомы нам с пеленок. Мы все выросли на этих мультфильмах. Ждали их каждый день в "Спокойных ночах", подчеркивали в программках чтобы не пропустить на каникулах…

Comments

( 402 comments — Leave a comment )
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
moskvachenko
May. 18th, 2018 02:09 pm (UTC)
У меня все это, причем такое же, как на фотках, до сих пор на антресолях пылится.
Глянцеватель только другой системы и резак синенький.

А еще у меня есть лента, с которой можно было не париться, засовывая ленту в проявочный бачок. Правда, если ее нормально засунуть - можно было и свет включить, а с этой целлулоидной лентой приходилось в темноте сидеть и покручивать пленку иногда, но оно того стоило, поскольку засовывать пленку в эту гребаные бороздки было натуральным аттракционом человеческой ловкости каждый раз.

Edited at 2018-05-18 02:12 pm (UTC)
jacomo jacy
May. 18th, 2018 08:10 pm (UTC)
Я не считаю что фотография была массовым хобби в Союзе, ходили в ателье и там профессионал фотограф всех запечетлевал в интерьере.

Edited at 2018-05-18 08:13 pm (UTC)
(no subject) - off_topus - May. 18th, 2018 08:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Igor Knyazev - May. 23rd, 2018 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - adedkovi - May. 24th, 2018 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - son_black - May. 24th, 2018 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - russian_o - May. 23rd, 2018 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - off_topus - May. 18th, 2018 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_197 - May. 19th, 2018 01:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - shure348 - May. 23rd, 2018 07:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - kotleopold77 - May. 23rd, 2018 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - russian_o - May. 23rd, 2018 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - frogg67 - May. 24th, 2018 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smazalov - Jun. 3rd, 2018 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - Jun. 3rd, 2018 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smazalov - Jun. 3rd, 2018 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - Jun. 3rd, 2018 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smazalov - Jun. 3rd, 2018 03:06 pm (UTC) - Expand
sivka_burkin
May. 18th, 2018 02:17 pm (UTC)
И что ты словно жалуешься? Мне, лично, Фотография раньше (и процесс, и результат) нравилась гораздо больше чем сейчас.

Edited at 2018-05-18 02:19 pm (UTC)
dubikvit
May. 18th, 2018 02:23 pm (UTC)
Вам показалось. Я не жалуюсь, а ностальгирую. Я очень любил это дело в детстве
(no subject) - wtiger70 - May. 18th, 2018 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - May. 19th, 2018 05:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - wtiger70 - May. 19th, 2018 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - May. 19th, 2018 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - wtiger70 - May. 19th, 2018 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - russian_o - May. 23rd, 2018 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - wtiger70 - May. 23rd, 2018 11:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - russian_o - May. 23rd, 2018 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wtiger70 - May. 23rd, 2018 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - May. 24th, 2018 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - May. 24th, 2018 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - May. 24th, 2018 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - May. 24th, 2018 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dart_vitmort - May. 25th, 2018 02:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - logos - May. 23rd, 2018 10:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - May. 24th, 2018 05:33 pm (UTC) - Expand
oleghmel
May. 18th, 2018 02:19 pm (UTC)
Не самое массовое хобби в СССР. Фотография всегда была дорогим относительно удовольствием.
discoman
May. 18th, 2018 02:21 pm (UTC)
Согласен.
Только одна рамка для слайда 6 копеек стоила.
(no subject) - moskvachenko - May. 18th, 2018 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleghmel - May. 18th, 2018 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - May. 18th, 2018 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleghmel - May. 18th, 2018 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - May. 18th, 2018 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleghmel - May. 18th, 2018 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - May. 18th, 2018 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flusspferd17 - May. 18th, 2018 07:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - May. 18th, 2018 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flusspferd17 - May. 18th, 2018 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - May. 19th, 2018 06:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - flusspferd17 - May. 19th, 2018 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivakin_alexey - May. 19th, 2018 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - flusspferd17 - May. 19th, 2018 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - May. 22nd, 2018 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feast_beast - May. 18th, 2018 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleghmel - May. 18th, 2018 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feast_beast - May. 19th, 2018 04:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleghmel - May. 19th, 2018 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - feast_beast - May. 19th, 2018 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleghmel - May. 19th, 2018 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - Vyacheslav Skorykh - May. 23rd, 2018 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - sergei_khariton - May. 23rd, 2018 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleghmel - May. 23rd, 2018 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - kotleopold77 - May. 23rd, 2018 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleghmel - May. 23rd, 2018 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - kotleopold77 - May. 23rd, 2018 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleghmel - May. 23rd, 2018 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotleopold77 - May. 23rd, 2018 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleghmel - May. 23rd, 2018 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - teorusa - May. 23rd, 2018 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotleopold77 - May. 23rd, 2018 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - teorusa - May. 24th, 2018 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kotleopold77 - May. 24th, 2018 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - suvorow_ - May. 18th, 2018 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 18th, 2018 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleghmel - May. 18th, 2018 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 18th, 2018 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sir_nigel - May. 18th, 2018 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 18th, 2018 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Vyacheslav Skorykh - May. 23rd, 2018 06:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_197 - May. 19th, 2018 01:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexusid - May. 18th, 2018 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buck_sleezy - May. 18th, 2018 09:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sanalka - May. 18th, 2018 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleghmel - May. 18th, 2018 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enasta - May. 18th, 2018 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleghmel - May. 18th, 2018 07:10 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - oleghmel - May. 23rd, 2018 12:30 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - oleghmel - May. 23rd, 2018 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - гуга гугин - May. 18th, 2018 08:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleghmel - May. 23rd, 2018 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vopros_veka - May. 18th, 2018 10:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleghmel - May. 23rd, 2018 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vopros_veka - May. 25th, 2018 12:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - serj_peleng - May. 23rd, 2018 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleghmel - May. 23rd, 2018 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - May. 23rd, 2018 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - serj_peleng - May. 23rd, 2018 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - May. 23rd, 2018 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleghmel - May. 23rd, 2018 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - serj_peleng - May. 23rd, 2018 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleghmel - May. 23rd, 2018 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jukadraven - May. 24th, 2018 01:48 pm (UTC) - Expand
discoman
May. 18th, 2018 02:20 pm (UTC)
Это технология только для ч\б фотографий. Цветные в домашних условиях при красном фонаре нереально проявить. Всё засветится.
dubikvit
May. 18th, 2018 02:22 pm (UTC)
Я это в тексте указал

Вся эта технология касается только чёрно-белой плёнки. Для проявки цветной требовались совсем другая технология и другие реактивы. Но этой техникой я не владел – на цветную плёнку я стал фотографировать уже в другие времена, когда повсюду появились фотолаборатории. Я был далеко в этом не одинок. Множество фотолюбителей предпочитала обходиться чёрно-белыми фотографиями.
(no subject) - discoman - May. 18th, 2018 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jury_a_kap - May. 18th, 2018 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 18th, 2018 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jury_a_kap - May. 18th, 2018 03:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_197 - May. 19th, 2018 01:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - jury_a_kap - May. 19th, 2018 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - oleghmel - May. 18th, 2018 02:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - discoman - May. 18th, 2018 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oleghmel - May. 18th, 2018 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleks_vine - May. 18th, 2018 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leonid8 - May. 19th, 2018 01:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - silent_jim - May. 19th, 2018 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - sublustris_ru - May. 24th, 2018 01:46 pm (UTC) - Expand
moskvachenko
May. 18th, 2018 02:21 pm (UTC)
Проявитель и фиксаж, кстати, в середине 70-х и далее уже в основном в виде таблеток, а не порошков, всеми использовались.



Такого вот типа.
А уж сколько тонкостей было со светочувствительностью пленки, фирмой-производителем (Свема - круто, Тасма - отстой!), экспонометрами при съемке, марками фотобумаги...
dubikvit
May. 18th, 2018 02:36 pm (UTC)
я покупал в 80-е в порошках как на снимке в посте
(no subject) - moskvachenko - May. 18th, 2018 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ebobr - May. 19th, 2018 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roquefort_tln - May. 23rd, 2018 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_197 - May. 19th, 2018 01:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - serj_peleng - May. 23rd, 2018 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Лебедев - Jun. 2nd, 2018 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hayate_ - May. 18th, 2018 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - May. 18th, 2018 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hayate_ - May. 18th, 2018 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 18th, 2018 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wtiger70 - May. 18th, 2018 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleks_vine - May. 18th, 2018 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 18th, 2018 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buhbah - May. 18th, 2018 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 18th, 2018 07:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enasta - May. 18th, 2018 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_197 - May. 19th, 2018 01:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - May. 19th, 2018 05:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 19th, 2018 06:27 am (UTC) - Expand
sidor_samuraef
May. 18th, 2018 02:23 pm (UTC)
Как вспомню - столько геморроя с этой фотопечатью ! А ведь интересно было ...
jury_a_kap
May. 18th, 2018 02:24 pm (UTC)
За то, так или иначе, учились фотографировать, а не нажимать кнопку. А увлечение слайдами прививало умение фотографировать так, чтоб в кадр не попадало лишнего.

И ещё. Появление фотобумага, которую не надо было глянцевать, типа "Берёзка" было большими облегчением.
buck_sleezy
May. 18th, 2018 09:46 pm (UTC)
Тока глянец на ней был хреноватый.
(no subject) - jury_a_kap - May. 19th, 2018 04:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - May. 19th, 2018 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - jury_a_kap - May. 19th, 2018 06:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - buck_sleezy - May. 19th, 2018 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - May. 19th, 2018 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - great_mahatma - May. 23rd, 2018 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - May. 23rd, 2018 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - great_mahatma - May. 23rd, 2018 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - May. 23rd, 2018 09:01 am (UTC) - Expand
moskvachenko
May. 18th, 2018 02:25 pm (UTC)


Вот супердивайс!!!
Интересно, современные дети хоть с 10-го раза угадают, для чего эта штука нужна?
nuk_naknok
May. 18th, 2018 05:29 pm (UTC)
Мои внуки знают- это фотоэкспонометр бумажный.
(no subject) - buhbah - May. 18th, 2018 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 18th, 2018 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buhbah - May. 18th, 2018 07:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 18th, 2018 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buhbah - May. 18th, 2018 08:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russian_o - May. 23rd, 2018 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - May. 22nd, 2018 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - brykov - May. 23rd, 2018 04:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - May. 23rd, 2018 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - brykov - May. 23rd, 2018 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - Proletay Muhin - May. 23rd, 2018 04:25 pm (UTC) - Expand
soullaway
May. 18th, 2018 02:26 pm (UTC)
Самое интересное, что зачастую по качеству ч/б фото выходили намного лучше, чем сделанные на цветную плёнку в 90-х. Это наглядно видно по снимкам музыкантов. Как только пошла вся эта движуха с цветной плёнкой фотографии стали так себе. Я не веду речь о профи естественно.
dubikvit
May. 18th, 2018 02:34 pm (UTC)
всё дело, по моему, что бережно относились к каждому кадру, а не бездумно нажимали на кнопку каждый раз
(no subject) - soullaway - May. 18th, 2018 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - red_fox_alisa - May. 18th, 2018 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nukemall - May. 19th, 2018 05:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Лебедев - Jun. 2nd, 2018 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belyaefff - May. 18th, 2018 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - May. 18th, 2018 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buck_sleezy - May. 18th, 2018 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wpiggy - May. 22nd, 2018 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buck_sleezy - May. 22nd, 2018 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - seryi_polosatiy - May. 18th, 2018 09:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roquefort_tln - May. 23rd, 2018 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - soullaway - May. 23rd, 2018 07:24 am (UTC) - Expand
uppsss
May. 18th, 2018 02:31 pm (UTC)
Пленка вроде на катушках уже была. Нужно было просто верхний защитный кожух надеть и в щель конец просунуть. Два горя было, когда бархотка была в пыли и пленку царапала, а второе при неправильной зрядке (или дефекте фотоаппарата), перфорация рвалась. Ну и бумажная памятка-экспонометр - наше все.
dubikvit
May. 18th, 2018 02:35 pm (UTC)
Бывали такие, на одноразовых кассетах, но редко, в основном плёнка продавалась отдельно, а кассеты были многоразовые
(no subject) - jury_a_kap - May. 18th, 2018 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - one_ga - May. 18th, 2018 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Лебедев - Jun. 2nd, 2018 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 18th, 2018 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roquefort_tln - May. 23rd, 2018 07:24 am (UTC) - Expand
alpetro_lj
May. 18th, 2018 02:41 pm (UTC)
Было дело. Особенно школьники увлекались. И родители, пришедшие с работы и автоматом открывшие дверь ванной чтобы помыть руки, внезапно узнавали что словарный запас ребенка гораааааздо больше чем они думали.
garten_besitzer
May. 18th, 2018 03:17 pm (UTC)

Не, сначала свет включали. Поэтому круче всего было в ванной красную лампу вкрутить вместо обычной.

(no subject) - alpetro_lj - May. 18th, 2018 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - garten_besitzer - May. 18th, 2018 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buhbah - May. 18th, 2018 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doctor_notes - May. 18th, 2018 05:59 pm (UTC) - Expand
flag_of_hate
May. 18th, 2018 02:44 pm (UTC)
ПО бачкам - те что на фото - это были самые распространенные, но там действительно происходил процесс слипания , и это даже как-то не зависело от профессионализма.

А вот были бачки с двумя спиралями - сверху и снизу - я видел такой у товарища, но в продаже их вообще никогда не видел . Там слипание исключалось, но процесс зарядки такой улитки был посложнее

И по фотоувеличителям - в то время когда я увлекался фотографией - класса с седьмого по десятый - все увеличители продавались БЕЗ ОБЪЕКТИВОВ !!!
То есть вообще - я проезжал все магазины по Москве регулярно - и объективов не было. Увеличители - пожалуйста. А объективы - нет.

Но они были у дядек около магазинов, которые готовы были тебе его отдать по цене раза в полтора превышающим цену увеличителя
Соцэкономика, чтоб ее ....

Выход был как всегда взять у друзей. А помню еще вкрутил в увеличитель объектив Индустар от фотоаппарата Зенит - и кажется - это тоже сработало .

Еще помню магазинчик недалеко от ГУМа , где продавалась всякая химия. И там я как-то раз затаривался гипосульфитом натрия, когда закрепителя не было в продаже какое-то время. Но то бы чистый препарат , и стоил гораздо дороже


А так да, процесс проявки и печати был именно такой

Но желания сейчас делать то же самое - вообще никакого.
coshco
May. 18th, 2018 04:27 pm (UTC)
Я покупал гипосульфит в аптеке. Продавщица была очень удивлена, когда я сказал, что он нужен для фотографии (в медицине применяется как противотоксическое, противовоспалительное и десенсибилизирующее).
(no subject) - aleks_vine - May. 18th, 2018 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Oleg P - May. 18th, 2018 07:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - suvorow_ - May. 18th, 2018 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buck_sleezy - May. 18th, 2018 10:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - May. 19th, 2018 05:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - sasha_severny - May. 19th, 2018 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Лебедев - Jun. 2nd, 2018 12:18 pm (UTC) - Expand
sos_cuisine
May. 18th, 2018 02:50 pm (UTC)
А когда фотографии высыхали, они сами от глянцевателя "отщелкивались"!
moskvachenko
May. 18th, 2018 03:16 pm (UTC)
Да.
(no subject) - alex_197 - May. 19th, 2018 01:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 19th, 2018 04:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - seitz61 - May. 23rd, 2018 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - garten_besitzer - May. 18th, 2018 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_197 - May. 19th, 2018 01:57 am (UTC) - Expand
idmm
May. 18th, 2018 02:56 pm (UTC)
Был ещё вариант глянцевания - снимок намочить в содовом растворе и на стекло прилепить. Это был отдельный аттракцион, потому что отлеплялись фотки отнюдь не всегда.
vinny_the_poo
May. 19th, 2018 05:09 am (UTC)
Да! Поэтому я отказался от соды и купил в фотомагазине специальный порошок для замачивания фоток при глянцевании. При первом же применении фотки не просто пристали к стеклу, а буквально приварились к нему. И тогда я плюнул и перешёл на электроглянцеватель.
(no subject) - v_kleschev - May. 23rd, 2018 06:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - serj_peleng - May. 23rd, 2018 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - justinvolzhsky - May. 26th, 2018 08:12 am (UTC) - Expand
luanda_ru
May. 18th, 2018 02:59 pm (UTC)
Помню хорошо, почти такие же предметы.))) И ванная очень напомнила мою, всё точно также..
Да, то было время творцов. Сколько радостей и огорчений. Сколько проб и ошибок.
После того как пошла цифра, мы стали только пользователями. тут уже пошло соревнование не в творчестве, а в крутизне фотомыльниц. Всё зависит от баблосов, человек уже тут не играет роли. Увы.
Page 1 of 10
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] >>
( 402 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com