Category:

Почему Гайдай снял "Операцию "Ы" и другие приключения Шурика"



После успеха короткометражек "Пёс Барбос и необычный кросс" и "Самогонщики" режиссёра Леонида Гайдая заваливали письмами с просьбой продолжить приключения весёлой троицы, которые к тому времени уже становились народными героями - Никулин, Вицин, Моргунов стали героями анекдотов. А этой верный признак народной любви.


Этой же позиции придерживалось и киноруководство - успех комедийного трио надо было приумножать. Но у Гайдая не было подходящей истории.

В это время Гайдай знакомится с двумя сценаристами: Морисом Слободским и Яковом Костюковским, которые предложили режиссёру сценарий фильма про студента очкарика. Это были две киноновеллы, в одной из которых ему предстояло перевоспитать некоего Мрачного типа, с прохладцей относящегося к своей работе, не вежливого с дамами и т. п. Во второй новелле студент готовит к поступлению в институт оболтуса, единственного сына любвеобильных родителей.



Идея Гайдаю понравилась, но в ней не было место троице, требуемой зрителями и начальством. Кроме того, двух новелл не хватало для полноценного полнометражного фильма. Сценаристам была дана задача - срочно придумать третью новеллу, в которой просто необходимо было скрестить нового героя студента со старыми – Балбесом, Трусом и Бывалым.



После месяца напряженной работы на свет явилась новелла "Операция "Ы", в которой Владику (а именно так звали студента в первоначальном сценарии), единственному "сквозному" герою всех трех новелл, предстояло разоблачить расхитителей социалистической собственности. Кроме того, была заменена вторая новелла - "Весеннее наваждение", в которой Владик влюбляется в период экзаменационной сессии в девушку Лиду. Её Гайдай "подсмотрел" в польском журнале "Шпильки"



Сценарий удовлетворил руководство (с некоторыми правками) и с 1 июня 1964 года начались кинопробы актеров на главные и эпизодические роли.


[Источники...]

Использованы кадры из х/ф "Операция "Ы" и другие приключения Шурика", реж. Л. Гайдай, Мосфильм, 1965 год





Смотрите также:



Почему Эльдар Рязанов
снял "Служебный роман"
Почему Эльдар Рязанов
снял "Вокзал для двоих"
Почему Эльдар Рязанов
снял две "Иронии судьбы,
или с лёгким паром"




Почему Леонид Гайдай
снял "Кавказскую пленницу или
новые приключения Шурика"
Почему Владимир Меньшов
снял "Москва слезам
не верит"
Почему Александр Митта
снял "Экипаж"



promo dubikvit august 24, 2020 12:07 304
Buy for 90 tokens
Владимир Шарапов – герой не только фильма «Место встречи изменить нельзя» (и романа «Эра милосердия», по которому и снят фильм), это сквозной персонаж нескольких произведений братьев Вайнеров. Его судьбу можно легко проследить по нескольким детективным романам и…