?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В нашем детстве было очень много забав, на которые сейчас, оглядываясь назад, смотришь, если не с ужасом, то с недоумением: как мы остались целыми и невредимыми. Одной из самых популярных забав мальчишек тех лет была - рогатка


Рогатка была у любого уважающего себя пацана, а не только у хулиганов. Изготавливалась она из подходящей ветки с рогатиной. Какие только ветки не ломались на рогатки - орешник, клён, сирень, да в принципе, почти любая подходящая ветка (но главное не тополь). Медицинский бинт (который мы называли бинтовухой) использовался в качестве тяжей. Коричневый ценился выше серого - он был туже и крепче. А ещё его можно было заменить резиной из порванного футбольного мяча - стрелять из такой рогатки будет тяжелее, но повышалась её мощность. Ну и кусочек плотной кожи (из того же порванного мяча, к примеру) для пятки, куда, собственно, и закладывался снаряд.



Снарядами, в основном служили маленькие камни, гайки или шарики от подшипников. Ну а цели себе выбирали разные. Кто-то стрелял по бутылкам и консервным банкам. Кто-то, похулиганистей, по стёклам и плафонам. А кому-то, самым жестоким, были более интересны живые мишени - воробьи и голуби



У рогатки была модификация, так сказать облегчённый вариант, который делался из алюминиевой или медной проволоки. Резинку для неё брали - венгерку. А снарядами служили согнутые кусочки той же проволоки




[Источники...]

Оригинал взят с моей страницы в Яндекс Дзене "Вспоминая ССССР www.zen.yandex.ru/media/id/5a6770ef482677fe77cce8b6/opasnye-zabavy-nashego-detstva-rogatka-5a93fd8448c85edfe7fabab4



Posts from This Journal by “воспоминания” Tag

promo dubikvit сентябрь 19, 2016 14:04 71
Buy for 90 tokens
В этом году замечательной мультипликационной студии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет. Персонажи, которые подарила нам эта студия знакомы нам с пеленок. Мы все выросли на этих мультфильмах. Ждали их каждый день в "Спокойных ночах", подчеркивали в программках чтобы не пропустить на каникулах…

Comments

( 69 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
Олег Луговской
Feb. 28th, 2018 01:08 pm (UTC)
Так рогатки сейчас из пластика в магазинах игрушек лежат)
Уж не знаю почему но в нашей среде рогатки не котировались.За всё время пару раз встречал. Пулечные ружья- это да,это у каждого должно было быть.
honzales
Feb. 28th, 2018 01:20 pm (UTC)
Точно - как же я про пулечные ружья-то запамятовал? ;))
(no subject) - belyaefff - Feb. 28th, 2018 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hmyretskiy - Feb. 28th, 2018 02:50 pm (UTC) - Expand
elena_6novikova
Feb. 28th, 2018 01:09 pm (UTC)
Проволочками стреляли, помню)) Но не из "облегчённого варианта", а из обычной, деревянной) И да, с венгеркой. Хм... мальчики, девочки... Не знаю, я всегда играла во дворе с мальчишками в войнушку)))
А вообще не зря говорят, что каждый взрослый мужчина - чудом выживший мальчик)))
russian_o
Feb. 28th, 2018 01:14 pm (UTC)
Самое развлечение было - пойти на демонстрацию, резинку надеть на пальцы и проволочными пульками воздушные шарики в толпе расстреливать.
(no subject) - elena_6novikova - Feb. 28th, 2018 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - R9R7R9 - Feb. 28th, 2018 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_6novikova - Mar. 1st, 2018 07:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - R9R7R9 - Mar. 1st, 2018 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_6novikova - Mar. 1st, 2018 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - R9R7R9 - Mar. 1st, 2018 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elena_6novikova - Mar. 1st, 2018 05:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - R9R7R9 - Feb. 28th, 2018 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - russian_o - Mar. 1st, 2018 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - R9R7R9 - Mar. 1st, 2018 12:16 pm (UTC) - Expand
russian_o
Feb. 28th, 2018 01:12 pm (UTC)
Я еще однажды пращу сделал. Пробил бы себе голову, если бы не зимняя шапка :-). Четвертинку кирпича закидывал на высоту четвертого этажа. Ну а рогатки и самострелы всех модификаций это само собой. И самодельный арбалет.
R9R7R9
Feb. 28th, 2018 05:09 pm (UTC)
"Я еще однажды пращу сделал. Пробил бы себе голову, если бы не зимняя шапка :-)"

Праща у нас приравнивалась к ОМП.
За использование в коллективе могли серьезно дать п...

Но лично для себя крутили многие.
(Часть вины за это лежит на школьном учебнике по физике, где был пример с раскрученным над головой ведерком с водой )

Edited at 2018-02-28 05:09 pm (UTC)
gunfighter_a
Feb. 28th, 2018 01:12 pm (UTC)
У кого что. У меня был лук например. И с него можно было продырявить тушку товарища или собаки на раз. Так же у детей были трубки латунные чтоб плеваться рябиной, пращи для метания камней из ремня, пневматические ружья из насоса и резины стрелявшие картошкой, и самый венец - поджиги на спичках и шарике от подшипника.
honzales
Feb. 28th, 2018 01:13 pm (UTC)
В наше время самые мощные рогатки изготавливались из противогазов - уплотнение вокруг линз вырезалось на тяжи.
Но такими по людям стрелять было западло - а вот из проволочной с "венгерками" - запросто.

По современным меркам вообще непонятно, как мы выжили и не покалечились ;))

Костры жгли, картоху пекли, свинец плавили.
По крышам гаражей прыгали, по подвалам, чердакам пятиэтажек и стройкам лазали, на деревянных мечах или рапирах из толстой алюминиевой проволоки фехтовали ;))

Бомбочки из пороха, серы от спичек и марганцовки с алюминиевой пудрой, дымовуху из целлулоида, банку из-под нитрокраски поджечь - кто не пробовал - тот не совецкий пацан ;))

Из рогатки пулять- вообще святое дело :))

А сейчас школяров до последнего класса родители на машинах до школы возят ;))
russian_o
Feb. 28th, 2018 01:19 pm (UTC)
Типичный "survival bias". Большинство таки выжили, а кто-то нет или сильно покалечился. Сейчас, правда, фейерверками добирают, в наше время их не было. Сами делали из селитрованной бумаги. Я еще капканы собирал из бракованных деталей, которые свободно лежали в баках возле завода, прямо в ста метрах от моего дома.
(no subject) - honzales - Feb. 28th, 2018 01:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prosperoom - Feb. 28th, 2018 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - Feb. 28th, 2018 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - R9R7R9 - Feb. 28th, 2018 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - Feb. 28th, 2018 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - honzales - Mar. 1st, 2018 06:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - honzales - Mar. 1st, 2018 06:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - duboff1972 - Mar. 1st, 2018 01:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenao - Mar. 1st, 2018 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - honzales - Mar. 1st, 2018 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenao - Mar. 1st, 2018 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - R9R7R9 - Mar. 1st, 2018 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lenao - Mar. 2nd, 2018 02:56 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
labana
Feb. 28th, 2018 06:35 pm (UTC)
Жаль, не видны ваши фотки
moskvachenko
Feb. 28th, 2018 01:18 pm (UTC)
У нас рогатки (кроме последнего, алюминиевого, варианта) не котировались вообще, за все детство, может, пару раз всего видел. Не знаю уж, почему - то ли по времени уже не застал, то ли не московское развлечение...
А вот такую жесткую штуку, как духовая трубка, помню... Примерно треть полой лыжной палки отпиливалась, и в нее вставлялся снаряд из вязальной спицы, на которую надевался уплотнитель из поролона в 2-3 местах, примотанный проволокой, чтобы герметично входила. С небольшого расстояния какого-нить там воробья прошивала только так, если дунуть как следует. И попасть, есс-но... )))
Вася Швецов
Feb. 28th, 2018 01:19 pm (UTC)
Два болта гайка и сера от спичек.
easynik
Feb. 28th, 2018 02:30 pm (UTC)
Вот, да. Если хватало терпения серы наковырять, гораздо опаснее рогатки фигня получалась.
oldneo
Feb. 28th, 2018 01:34 pm (UTC)
Весело было. А сейчас в ужасе от мысли, что мой ребенок может в это играть. Как наши родители были так спокойны?
ivalnick
Feb. 28th, 2018 02:25 pm (UTC)
А кто сказал, что родители тогда были спокойны? :-)
(no subject) - R9R7R9 - Feb. 28th, 2018 04:58 pm (UTC) - Expand
tony60gr
Feb. 28th, 2018 01:39 pm (UTC)
Еще трубки были! Напалечник на один конец, изолентой примотал, В качестве снаряда - рябина)))
А проволочная рогатка у нас шпоночницей называлась)
ivan_zatevahin
Feb. 28th, 2018 06:44 pm (UTC)
Сам заряд для облегчённой рогатки у нас назывался "шпонкой", тогда как саму рогатку просто называли "рогаткой".
Поначалу шпонки мы гнули из медной проволоки смотанной с трансформаторов, а потом обнаружили, что неподалёку есть фабрика, на которой ящики запечатывают скрепками, вроде тех, что используются в бытовых степлерах, но побольше, и прямо на одном из выездов с фабрики стоят коробки с фрагментами от обойм этих самых скрепок. Они и шли в ход, причём - заряды делались в основном не из одной, а из 2-3 скрепок. Чтобы не ломать пальцы на прогулках, я заранее наламывал заряды тонкогубцами.
bryzg_chastya
Feb. 28th, 2018 01:39 pm (UTC)
Рядом с нашим посёлком был сельский аэродром с кукурузниками и парой вертолётов. Поэтому особенно ценилась резина с камер списанных самолётных колёс. Красная тягучая и прочная.
ambival
Feb. 28th, 2018 02:28 pm (UTC)
В наше время не было компьютеров и смартфонов. Приходилось как-то придумывать...
easynik
Feb. 28th, 2018 02:32 pm (UTC)
А "керабит" в бутылку с водой и закрыть плотно. Знатно грохало.
19red_star51
Feb. 28th, 2018 03:24 pm (UTC)
А настоящая "лимонка" грохала еще лучше.Залезали на Чермет,а там -Подумаешь,у винтаря приклада нет,нож,ножевка,руки -и готово.А вот настоящее,боевое,которое в брошеных домах и подвалах находили,пару раз стельнешь и в околоток.
А для стрельбы из рогаток на метзаводе собирали чугунные капли.Воробьи и голуби шли в рацион.
(no subject) - vdegunino - Mar. 1st, 2018 07:58 am (UTC) - Expand
R9R7R9
Feb. 28th, 2018 04:51 pm (UTC)
"Одной из самых популярных забав мальчишек тех лет была - рогатка"

Такая рогатка, как на заглавном фото - популярностью пользовалась в младших классах школы.
Силы были были слабые и большого ущерба они причинить не могли.

Пацаны постарше могли вычислить такого рогатконосца, отобрать рогатку и, в сугубо воспитательных целях - надавать по жо...
Так как в наше время помощь и участие взрослых не требовалась - возможная опасность определялась и контролировалась самими детьми.

Сейчас ситуация изменилось - на детской площадке пацан валяется на земле и корчится от боли (упал и сильно ударился) - а остальным детям это абсолютно по барабану.
В наше время это было невозможно.

Но и тихими наши игры не были.
Собирались команды по территориальному признаку и наступали на такую же команду из соседних дворов (тогда в новостройках детей было очень много).
Вооружены были палками и самодельными щитами, некоторые одевали шлемы из кухонной утвари.
"Вундервафлей" было такое оружие как кнут. Владельца кнута можно было одолеть только коллективно (при этом кто-то неизбежно становился жертвой, но остальные таки добивались победы)
Во время таких битв "спартанцев" старшие дети выполняли роль посредников и строго следили за тем, что бы никто не использовал запрещенное оружие или приемы.

(нельзя было что-то кидать, бить по голове, бить лежачего, бить ногами и бить того, кто сдавался. Особое внимание уделялось тому, что бы никто не выбил глаз другому или самому себе)

Позже все подобные игры вытеснил спорт - детских спортивных школ было полно и все, кто хотел - занимались в них до упаду.

jeff_kari
Feb. 28th, 2018 06:13 pm (UTC)
Хм.. Где контролировалась, а где и хрен. И получить в лоб стальным шариком из рогатки с 15 метров это я прямо скажу то еще удовольствие. Гематома размером с полкулака... Попали бы в глаз точно был бы без глаза.
(no subject) - R9R7R9 - Feb. 28th, 2018 09:14 pm (UTC) - Expand
vsemashkevich
Feb. 28th, 2018 05:00 pm (UTC)
Сколько мы бутылок с водой побили - ужас просто.
В то время их сдавали и это были неплохие деньги.
Прострелить бутылку насквозь, чтобы вода полилась из дырочек - вот оно счастье))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 69 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com