?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



История фильма «Место встречи изменить нельзя» начинается, как вы все прекрасно знаете, с книги братьев Вайнеров «Эра милосердия». Аркадий Вайнер рассказывал, что один из экземпляров книги они подарили Владимиру Высоцкому. И уже на следующее утро он пришёл к ним с идеей о съёмке многосерийного фильма по книге, в котором именно он будет играть Жеглова.




Вайнерам эта идея пришлась по душе, несмотря на то, что Высоцкий никак не подходил внешне на молодого, высокого, широкоплечего красавца, каким описан этот персонаж в книге.
По словам же Станислава Говорухина, именно он загорелся идеей экранизации книги и позвонил Высоцкому, которому накануне Вайнеры подарили книгу, со словами, что в ней есть персонаж, как раз под него.
Кто из них прав, уже мы вряд ли узнаем. Да это собственно не так уж и важно. Главное, что Высоцкий всё же познакомил Вайнеров с Говорухиным и сам активно включился в работу над фильмом. Начиная с процесса работы над сценарием. Он приезжал в Переделкино и активно помогал Вайнерам и Говорухину, предлагал идеи, моменты. В частности, именно он придумал историю с фотографией Вари, приклеенной на дверь среди других фотографий, когда в сцене в подвале надо было дать Шарапову какой-то знак — указать дверь, ведущую к спасению
Благодаря именно Высоцкому в фильме появились Всеволод Абдулов, Иван Бортник, Виктор Павлов, Александр Белявский

Самого Высоцкого утвердили на главную роль практически без проб. Чтобы убедить худсовет Говорухин изначально пригласил на эти пробы заведомо проигрышных актёров.



А вот с Шараповым вышла другая история. Его каждый видел по-своему. Вайнеры очень хотели отдать эту роль Евгению Герасимову, Говорухин – Сергею Иванову. Но оба этих актёра были уже заняты в других проектах.
Высоцкий же был уверен, что Шараповым непременно должен стать Иван Бортник.



А вообще, на эту роль пробовалось очень много подходящих по возрасту актёров. Вот несколько фамилий из списка: А. Абдулов, С. Никоненко, Е. Леонов-Гладышев , Ю. Шлыков, А. Курепов, А. Ярославцев, Л. Фомин, В. Фокин, С. Садальский



Но тут было одно но. Телевизионное начальство (в лице Лапина) настаивало на кандидатуре В. Конкина. Фактически Говорухина поставили перед фактом – хочешь снимать Высоцкого-Жеглова, соглашайся на Конкина-Шарапова. Вайнеры были в шоке. Ну ни как образ фронтовика-разведчика, который сорок два раза ходил через линию фронта и возвращался с "языком" на плече, не вязался у них с Конкиным – слишком уж тот был молод, интеллигентен. «Не надо быть самому фронтовиком, не надо быть ветераном и иметь семь пядей во лбу, чтобы представить, что разведчик, который захватывает в плен фашиста на его территории и тащит его на плечах через линию фронта, должен быть убедительно сильным мужчиной. Володя Конкин никак таким мужчиной не мог выглядеть, он не был им рождён», - позже рассказывал Аркадий Вайнер. Говорухин же, рассказывал, что только когда уже было отснята половина фильма, понял, кто должен был играть Шарапова – Леонид Филатов. Он смог бы сыграть именно того Шарапова, не уступающего Жеглову по силе, не пасующего перед ним.



На роль Вари Синичкиной, невесты Шарапова, пробовались 12 актрис. Ей могли стать, к примеру, Ирина Азер из Театра киноактера и Ольга Науменко (невеста Лукашина из «Иронии судьбы»). Высоцкий же уговаривал режиссера Говорухина утвердить на роль Вари его жену, актрису Марину Влади. Но против француженки категорически возразил худсовет. Сержант Синичкина должна была показать в кино настоящую жену и подругу борца с бандитами. Хотелось бы, чтобы актриса, играющая возлюбленную Шарапова, была с безупречной репутацией. А Влади никак не тянула на «советскую гражданку». Худсовет смирился с Высоцким в роли Жеглова, отдав должное его таланту, но забраковал Влади.



Сам же Говорухин очень хотел, чтобы Варю сыграла Лариса Удовиченко. Но та, ознакомившись со сценарием, попросила попробовать её в роли Маньки-Облигации. Тут уже взбунтовался Говорухин: «Какая же ты Манька. Это прожжённая проститутка. А ты такая милая, наивная девушка». В итоге они расстались, не сделав никаких проб – Варей Удовиченко быть отказалась напрочь. Её в итоге сыграла Наталья Данилова

А вот в поисках актрисы на роль Маньки Говорухин стал пробовать других актрис. Но всё это было не то.



И уже когда начались съёмки, он вспомнил про Удовиченко и попросил её приехать. Пробы делать было уже поздно – шла работа над фильмом. И, практически с первых же дублей, Говорухин понял что ошибался – Манька из Удовиченко вышла великолепная.



А вообще очень многое приходилось менять уже в процессе съёмок. К примеру на роль Фокса был утверждён актёр Борис Химичёв из Театра им. Маяковского. С ним уже начались съёмки.



Но дело не пошло. Химичёв играл великолепно. Но он казался из другого времени. Говорухину – что он слишком современный, другим – что в кителе и галифе будто белый офицер. В общем перед Химичёвым извинились и стали искать другого Фокса. И вот тогда Высоцкий и предложил попробовать Александра Белявского. В Москву из Одессы полетела телеграмма "Надеемся на вашу отзывчивость, предлагаем роль Фокса в картине "Эра милосердия". Верим, что не откажетесь". Но в Москве Александра Борисовича не оказалось. Он только что получил шесть соток в деревне Ершово и собирался их благоустраивать. Но когда узнал, что в фильме снимаются Юрский, Конкин, Высоцкий и Джигарханян, бросил заступ и сел на самолет.



Работа для него началась с эпизода, где Фокс попадает к Шарапову на допрос. Она была полностью снята Владимиром Семеновичем - Говорухин задерживался в какой-то поездке. "Я паниковал жутко - все никак не мог нащупать рисунок роли, раскусить характер Фокса, - вспоминал Александр Борисович. - И тогда Володя без пижонства и назидательности сказал мне очень точную фразу: ты играй не бандита, а человека, который очень себя уважает. Мне вдруг стало так легко!"



Это кстати далеко не единственный фрагмент фильма, где Высоцкий выступил в роли режиссёра. Дело в том, что в разгаре съёмок Говорухину пришлось уехать на кинофестиваль со своим предыдущим фильмом. И чтобы не останавливать процесс, оставил вместо себя Высоцкого. Когда же он вернулся, группа встретила режиссёра словами: «Он нас измучил!»



Привыкших к долгому раскачиванию работников группы поначалу ошарашила его неслыханная требовательность. Обычно ведь как? «Почему не снимаем?» — «Тс-с, дайте настроиться. Режиссеру надо подумать». У Высоцкого камера начинала крутиться через несколько минут после того, как он входил в павильон. То что было рассчитано на неделю съемок, был отснято за четыре дня. «Он бы в мое отсутствие снял всю картину, если бы ему позволили», - шутил Говорухин



Что ещё было снято Высоцким? Сцены с Груздевым, к примеру. Вот как вспоминал об этом Сергей Юрский: "В большей части моих сцен режиссёром выступил Володя. Очень хорошо с ним работалось. Он находился в прекрасной форме. Люди Высоцкому очень доверяли - и актёры, и техники. Он был весел, собран, корректен. С ним можно было спорить, договариваться, предлагать... Это была качественная работа профессионала. В нем ничего не было для меня от того, что сейчас всячески нажимается как бы: гуляка праздный, эдакий Моцарт, который все время сочиняет песни, чуть отвлекаясь от них, небрежно делает какую-то работу, и она все равно гениальна. Вот этого ничего я никогда не заставал в общении с Володей. Я заставал человека трезвого, умеющего планировать и осуществлять планы, умеющего действительно быть руководителем без того, чтобы собою подменять всех остальных, контактного руководителя и контактного партнера, с которым дело иметь мне лично было необыкновенно приятно" (более подробно в материале Как Владимир Высоцкий в "Место встречи изменить нельзя" снимал сцену с Груздевым)



Не без помощи Высоцкого снялся в картине и В. Павлов, исполнитель роли Левченко.
«Сниматься мне предложил Владимир Высоцкий. Роль бывшего фронтовика, ныне заблудившегося человека была не очень большая, но чрезвычайно важная для понимания общего строя картины. Володя Высоцкий сказал мне тогда: «Соглашайся, – режиссёр тебе не знаком, роль сделаешь такой, какой ты её увидишь». Так и получилось. Я испытал большое творческое удовлетворение от участия в съёмках фильма «Место встречи изменить нельзя»



Благодаря Высоцкому попал в картину и В.Абдулов, исполнитель роли Соловьёва.
«В начале осени 1977 г. я разбился на машине буквально насмерть. Три недели без сознания – полный кошмар. Затем – одна больница, вторая, третья, четвёртая. Поначалу врачи вообще ко мне не подходили – знали, что случай смертельный и шансов нет. Но я… как-то не хотел умирать! Я ничего не соображал, но пытался им объяснить, что всё-таки жить буду! И когда уже весной я лежал в очередной больнице после тяжёлой операции, пришёл Володя со Славой Говорухиным. Они принесли мне 5 томов сценария «Места встречи…» И, понимая, что я не запомню, оставили на листочке список ролей – любую мне на выбор. Я выбрал Соловьёва. Страшные были съёмки. Я не мог текст запомнить. Не мог запомнить, что Володю зовут Глеб. Но для меня просто решался вопрос: либо я буду продолжать жить и работать, либо – всё… страшное время. И на сцене у меня были моменты полной «вырубки» – не то, что я текст забывал, я просто не мог понять, где нахожусь!..»



На роль Горбатого позвали Ролана Быкова, но тот отказался: "Я и так небольшого роста, надо мной из-за этого подшучивают... Пойми, я только что разошелся с женой и оттого безмерно страдаю. А ты предлагаешь мне выйти на экран в образе карлика, да еще, горбатого! Побойся бога!" Тогда ему предложили сыграть Ручечника, уговорили сделать фотопробы. Но когда уже дело подошло к съёмкам, у актёра случился инфаркт. В итоге Горбатого сыграл Армен Джигарханян, а Ручечника Евгений Евстигнеев



Гришу Ушивина, фотографа «6 на 9» сыграл Лев Перфилов Вот как он это вспоминал: «…А в говорухинскую группу я попал просто. Как-то я оказался в одном кадре с Говорухиным: он играл белого генерала Дутова, а я — начальника штаба Белой армии. Не помню названия фильма, снимался он в Одессе. Какой-то очередной фильм о революции, они мало чем отличались друг от друга. А до этого я прочел книгу «Эра милосердия» и услышал, что Слава будет снимать. И я попросил у него роль одного из бандитов «Черной кошки», потому что до этого наигрался бандитов уже вот так!.. И вот я Славе говорю: «Я ничего делать в картине не буду. Буду только ходить среди банды и все. И будет все ясно: раз этот тип в банде — то это еще та банда!» А Говорухин, вы же его знаете, как-то так устало махнул рукой: «Да ладно, ты другого стоишь. Будешь играть у меня Гришу Шесть-На-Девять». И ушел».



Роль Коли Тараскини досталась Андрею Градову: «Я очень обрадовался, когда узнал, кто будет играть: Высоцкий, Евстигнеев, Джигарханян, Белявский, Юрский, Гердт. Поскольку для меня это была лишь третья картина (опыт небольшой), я внимательно наблюдал за тем, как они играют, учился... Сначала мне предложили роль Васи Векшина, которого, если помните, почти сразу же на лавочке убивают. Я расстроился: «Что это такое? Я появлюсь на несколько мгновений и меня сразу пришпилят». И на мое счастье Говорухин передумал. Векшина в итоге сыграл Женя Леонов-Гладышев, а мне дали роль Тараскина. Энергичный характер его был четко прописан в сценарии, и мне придумывать ничего не пришлось».



А Васей Векшиным стал один из претендентов на роль Шарапова - Евгений Леонов-Гладышев: «Ну, как в то время артисты попадали на роль в фильм? Я тогда снимался на Одесской киностудии в одной из главных ролей в приключенческом фильме Самвела Гаспарова «Забудьте слово «смерть»». Мне предложили почитать сценарий «Место встречи изменить нельзя», это название мне тогда ни о чем не говорило, но прочитав, я увидел, что там прекраснейшая драматургия. Поначалу мне предложили роль главного героя — Володи Шарапова, но потом на кинопробах худсовет утвердил Владимира Конкина, который и сыграл эту роль…. С этой картиной у меня связано два сильных впечатления, несмотря на мое достаточно скромное участие в ней: и приятное и не приятное. Не приятное — это то, что я пробовался на роль Шарапова и не был утвержден; переживал еще и потому, что и сценарий мне понравился и «Эра милосердия», роман братьев Вайнеров, по которому он был сделан. Я очень хотел и был готов играть. Приятное, что получил роль и что — знал — в фильме сниматься будет Владимир Высоцкий, человек на творчестве, которого я воспитывался и был поклонником его талантов»



Роль карманника Сапрыкина Говорухин сразу предложил Станиславу Садальскому. Но тот, поначалу, отказался. Ему очень захотелось сыграть главную роль - Шарапова. Но Говорухин сказал, что он конечно может поучаствовать в пробах, но у него нет никаких шансов. Что для роли Шарапова нужен актёр с "лицом комсомольца, которого в газетах печатают"



Съёмки начались в Одессе 10 мая 1978 года. Снимали эпизод в биллиардной. Но как оказалось ни Высоцкий, ни Куравлев, вообще не умели «катать шары». В итоге за них кий в руках держал одессит Владимир Иванов, мастер спорта СССР, уже тогда бывший одним из лучших биллиардистов Одессы. По шарам били Высоцкий и Куравлев, а потом делался монтажный стык — шары вгонял в лузу мастер



Куравлева был как всегда обаятелен. Но режиссеру хотелось, чтобы он сыграл не просто обаятельного вора, а «вора в законе», с блатными повадками и соответствующим говорком. Куравлев, репетируя, необычно задвигался, необычно заговорил, изменил походку, «завыдрючивался»... Это было и смешно, и грустно, похоже и непохоже.



И тут Высоцкий неожиданно для всех сымпровизировал. Он заговорил с такими точными блатными интонациями, выразительно задвигался... Он не прикидывался, не играл. Все рассмеялись, Л.Куравлев громче всех. — Можно снимать! — сказал он, — я готов. И сцена была снята на одном дыхании, сходу, по-деловому и весело. Два талантливых человека встретились в работе и остались довольны друг другом



А вот как вспоминал это день ЛевПерфилов: «Первый раз режиссерская команда «Мотор!» на съемках сериала «Место встречи изменить нельзя» прозвучала в славном городе Одессе, в Парке культуры и отдыха... Из-за отсутствия вентиляции в бильярдной курить нельзя было, и нам периодически предоставляли пятнадцатиминутный перерыв.



Выйдя на воздух в один из таких перерывов, я увидел стоящих неподалеку Марину Влади с какой— то женщиной.
Мы вежливо поздоровались, улыбнулись друг другу, и я, естественно, решил вернуться позвать Высоцкого. Но он появился в дверях сам, увидел Марину и, вместо того, чтобы броситься к ней, уйти вместе от посторонних глаз... затанцевал на крыльце бильярдной. Это был какой-то непонятный, сумбурный, радостный танец, похожий и на «цыганочку», и на «яблочко», с чечеткой, криками какими-то восторженными восклицаниями.



Марина Влади улыбнулась. А я с любопытством ждал — что же дальше? А Высоцкий эффектно закончил танец, широко раскинул руки, засмеялся и... ушел в бильярдную. Марина Влади и ее спутница пошли к ближайшей скамейке, сели, о чем-то тихо заговорили...»



В тот вечер Марина Влади и Владимир Высоцкий огорошили Говорухина: "Марина уводит меня в другую комнату, запирает дверь, со слезами просит: «Отпусти Володю, снимай другого артиста». И Володя: «Пойми, мне так мало осталось, я не могу тратить год жизни на эту роль!» Очевидно, он увидел объем работы и понял, что надо вкалывать. Кроме того, прошел год с того момента, как мы решили снять фильм. За это время многое изменилось – у Высоцкого появилась возможность выезжать за границу чаще. Раньше его со скрипом отпускали во Францию на два дня, а теперь он мог путешествовать по всему миру. Я понимал, что картина все равно была бы, пусть даже с другим актером, но все-таки убедил Высоцкого остаться, пообещав отпускать его почаще во время съемок. Как много потеряли бы зрители, если бы я сдался в этот вечер"



Часть фильма снималась в Одессе, и Высоцкому приходилось по два-три раза в день летать в Москву на спектакль и обратно. Высоцкий не бросал театр. Милиция везла его в «Волге» с сиреной, а гримерша по дороге превращала Жеглова в Гамлета. А после спектакля, иногда и почтовым самолетом, рядом с кипой газет артист летел в Одессу на утреннюю съемку



Трудностей на съемках было немало. Когда снимали ночную милицейскую погоню, часть территории возле Большого театра была оцеплена, и все же иногда поклонницы прорывали ограждение. Как-то в перерыве съемочная группа услышала крик Володи. Бросились в темень и увидели Высоцкого, который пытался оторвать от себя молодую женщину: она вцепилась зубами в его кожаное пальто (видимо, от переизбытка чувств). Хорошо, что пальто было из прочной отечественной кожи



По сценарию предполагалось, что Высоцкий в каждой серии будет петь. Среди предлагавшихся песен были и «За тех, кто в МУРе», и «Песня о конце войны», и «Баллада о детстве»



"Он очень хотел спеть несколько своих песен, – рассказывал режиссер, – но я посчитал, что это разрушит образ и в картине появится уже не капитан Жеглов, а Высоцкий в роли капитана Жеглова. Володя обижался, мы ссорились. А однажды, когда я попросил его спеть в кадре песню Вертинского, он ответил, «если ты не хочешь, чтобы я спел свое, не буду петь и Вертинского"



Но Говорухин всё же его уговорил. Правда это было не совсем пение - Жеглов мерил свой парадный мундир и, напевая, общался с Шараповым. А с мундиром тоже была своя история. Консультантом на фильме был заместитель министра МВД СССР генерал-лейтенант К. И. Никитин. Он просил, чтобы Жеглов хотя бы раз показался на экране в милицейской форме. Ёту просьбу мне необходимо было выполнить, потому что за это я рассчитывал получить возможность оставить, к примеру, сцену, где Жеглов подбрасывает в карман Кирпичу кошелек, да и вообще предполагал, с какими огромными трудностями мы столкнемся при сдаче картины. Но Высоцкий был неумолим: — Нет, форму я не надену ни за что! Для него милиционер сталинских времен ассоциировался с теми людьми, которые творили то страшное беззаконие. Он столько был наслышан об этом и так больно это переживал, что все, что было связано с милицией, не переносил на дух. И тогда мне пришлось придумать ему сцену, где он стоит у зеркала в кителе и произносит примерно такой текст:
- Вот, Шарапов, моя домашняя одежда, вроде пижамы.
- Почему? — спрашивает Шарапов.
- Да потому что никогда не носил, да, наверное и носить не придется



Одежду для своего героя выбирал на костюмерном складе Одесской киностудии сам Высоцкий вместе с художником по костюмам Акимовой. Вещи подыскивали долго и очень тщательно. Неизбежные для середины 1940-х элементы военной формы: галифе, сапоги. А еще — пиджак, рубашка-апаш, джемпер в полоску...



Создавая Жеглова, Высоцкий чуть ли не впервые, что называется, вырвался на волю. А вырвавшись, проявил невиданную на съемочной площадке волю творческого порядка. Он подсказывал другим исполнителям «характерность», он диктовал своим поведением в кадре ритм всего эпизода. А однажды, как рассказывают, в отсутствие режиссера, сам снял подряд кадры с «жестом» — тем жестом Жеглова, который, кажется, все помнят: большой палец, даже в воздухе — как на плоскости. Со стороны могло показаться — трюкач. Но монтажное распределение этих кадров дало определенный смысловой и пластический стержень не только роли, но и фильму в целом. Высоцкий ни разу не сделал этого жеста зря. Он точно определил моменты, когда именно этим жестом Жеглов коротко заявляет свою правоту и начало действий



Когда снимали сцену погони за Фоксом, Высоцкого на съемочной площадке не было. Зритель слышит только закадровый голос Жеглова, а он был записан уже в студии. В фильме сцены «автомобильных догонялок» занимают несколько минут. Как пояснил Станислав Говорухин. — Еще в самом начале съемок фильма мы договорились с Володей Высоцким, что дадим ему возможность отдохнуть. Те несколько недель, пока снимались кадры погони, Володя провел в зарубежных поездках. Он появился лишь в самом конце и работал в течение буквально двух часов. Помните кадры: Жеглов разбивает стекло «Фердинанда» и, высунувшись, стреляет по уходящему «студебеккеру» с бандитами?.. — С этим моментом такая оплошность получилась, — вспомнил главный оператор сериала Леонид Бурлака. — Никто заранее проверить не догадался, а стекло-то в окне автобуса оказалось чуть ли не 5-миллиметровой толщины. Когда начали съемки эпизода, Володя раз по нему ударил, другой — без толку. Наконец с третьей попытки высадил. И тут же закричал сердито: «Ну все, ...!». Смотрим, у него рука в крови: на пальце очень глубокий порез от осколка. А ведь вечером того дня Высоцкий должен был выступать с очередным концертом, его уже и машина ждала. Но в итоге пришлось выступление отменить, поскольку Володя не мог играть на гитаре



А ещё, во время съёмок погони за Фоксом, чуть не погибли каскодёры. Помните момент, когда грузовик падает в реку? Так вот, машина неожиданно перевернулась вверх колёсами и ушла не только под воду, а погрузилась в метровый ил Яузы. Каскадёры остались живы только чудом (подробно об этом читайте в материале Самый сложный трюк фильма "Место встречи изменить нельзя")



Изначально фильм Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя» планировался как семисерийный. Но по требованию Гостелерадио ее сократили с помощью перемонтажа. Вырезали как маленькие фрагменты, так и целые сцены. Ухитрились сократить кинофильм на два часа экранного времени. Много интересного пришлось вырезать. После монтажа все вырезанные кадры режиссёр сдал в архив Одесской киностудии, где они, к величайшему нашему сожалению, благополучно потерялись



В итоге в фильм не попали:

Фронтовое прошлое Шарапова и Левченко



Фильм должен был начинаться с военного пролога, где Левченко и Шарапов пробираются через линию фронта и выносят из боя раненого языка




Постельная сцена Шарапова и Вари



Зрители должны были увидеть сцену после эпизода, в котором Шарапов и Варя танцуют. Но из цензурных соображений от единственных на весь сценарий эротических кадров отказались




Многие сцены с Промокашкой



В сцене с воровской «малиной», после того как участники «Черной кошки» уходят спать, был задуман эпизод: пьяный Промокашка пристает к подруге Горбатого, главаря банды. Но, как вспоминает Иван Бортник, сыгравший Промокашку, актриса во время съемок каждый раз начинала смеяться, и из эпизода ничего не получилось


Плевок в лицо Жеглова



В эпизоде, когда во время взятия «Черной кошки» Промокашку выводят из подвала, Бортник, импровизируя, плюнул Жеглову в лицо


Отповедь Шарапова



После того как Жеглов застрелил Левченко, Шарапов не выдерживает и высказывает Глебу все, что о нем думает


Гибель Вари



В первоначальном варианте фильма (как и в романе) Варя погибала от руки бандита, и первое, что видел в вестибюле управления вернувшийся с задания Шарапов, – ее портрет с траурной лентой. Но в Гостелерадио решили, что финал слишком уж трагический. В итоге Варя остается жива и забирает из детдома подкидыша. Сцену, когда Шарапов приходит к Варе и видит ее с ребенком на руках, доснимали в авральном порядке. У Натальи Даниловой (исполнительница роли Вари) была уже другая прическа – для новой роли она отрезала челку



"Говорухин поступал по-режиссерски мудро, – говорит Владимир Конкин. – Он заранее снимал некоторые сцены, понимая, что они не пройдут цензуру, но ему проще было отдать их, чем лишиться важных драматургических частей фильма". (Более подробно о вырезанных сценах из фильма читайте в материале Вырезанные сцены из «Место встречи изменить нельзя»)



Фильм был завершен в 1979 году и впервые показан на День милиции, собрав миллионные аудитории. А на следующее утро после окончания съемок «Места встречи» в квартире братьев Вайнеров появился Высоцкий:
– Знаете, братцы, о чем я подумал сегодня утром: вы не имеете никакого римского права бросать Жеглова.
– А ты не мог подумать об этом днем, и дать нам поспать?
– Не мог. Надо спешить.



Авторы поняли это так: Высоцкий имеет в виду, что продолжение следует снимать по горячим следам. Но, похоже, Высоцкий чувствовал совсем другое, ведь он пришел не с отвлеченным предложением, а с хорошо разработанной сюжетной линией второго шестисерийного фильма «Место встречи». Он спешил. Через некоторое время на столе авторов сценария появилась папка, на которой значилось — «Эра милосердия. Продолжение». Увы, продолжение следует не всегда. В самый разгар работы, когда уже была написана где-то половина сценария, пришла горестная весть: Владимира Семёновича Высоцкого не стало. Никакого другого Жеглова быть не могло. Эта папка больше никогда не открывалась, несмотря на многочисленные слухи о съёмках продолжения картины. Недавно Говорухин жестко обрубил разговоры на эту тему: «Жеглов умер, Шарапов стар, с кем и зачем продолжать?»




[Источники...]

При подготовке публикации использовались материалы сайтов
www.vysotsky.ws,
www.ussr-kruto.ru,
www.1001material.ru,
www.wday.ru/
www.v-vysotsky.com/Vysotsky_v_Odesse/text06.html
www.spb.kp.ru/daily/24401.3/576608/
www.dnevniki.ykt.ru/roman/715200
www.stereo.ru/before/play_person.php?article_id=275.html
www.vokrug.tv/person/show/Larisa_Udovichenko/
www.odesskiy.com/u/udovichenko-larisa-ivanovna.html
www.fakty.ua/40429-narodnaya-artistka-rossii-larisa-udovichenko-quot-menya-do-sih-por-draznyat-mankoj-obligaciej-quot





Смотрите также:



Как снимали
«Белое солнце пустыни»
Как снимали
"Стрелы Робин Гуда"
"Шерлок Холмс и доктор
Ватсон" Как снимали
легендарный фильм




Как снимали
"Тот самый Мюнхгаузен"
Как снимали
"Собаку Баскервилей"
Как снимали
"Неуловимые мстители"



Posts from This Journal by “снимается кино” Tag

promo dubikvit сентябрь 19, 2016 14:04 71
Buy for 90 tokens
В этом году замечательной мультипликационной студии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет. Персонажи, которые подарила нам эта студия знакомы нам с пеленок. Мы все выросли на этих мультфильмах. Ждали их каждый день в "Спокойных ночах", подчеркивали в программках чтобы не пропустить на каникулах…

Comments

( 368 comments — Leave a comment )
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
bd3000
Jan. 25th, 2018 11:39 am (UTC)

Слов нет, одни эмоции! Очень атмосферный фильм и очень отличный сюжет. Лучшая работа Говорухина, на мой взгляд. Да что там, лучшие роли и у Высоцкого и Конкина. С женой пересматриваем по одному разу в год обязательно.
Спасибо за предоставленный материал!

mashashnaider
Jan. 25th, 2018 07:29 pm (UTC)
Пересматривать их приключения любят)
Пост о другой жизни героев за кадром)
(no subject) - mihailgurevitch - Jan. 25th, 2018 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - masteriks - Jan. 26th, 2018 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - beautiful_talk - Jan. 27th, 2018 05:14 am (UTC) - Expand
labana
Jan. 25th, 2018 11:48 am (UTC)

Огромное спасибо за такой интересный пост. Люблю этот фильм. И хоть многие недовольны Конкиным в роли Шарапова, мне вполне  нравится, как он сыграл.

mihailgurevitch
Jan. 25th, 2018 08:19 pm (UTC)
Конкин абсолютно на своём месте.
Всё как надо получилось.
(no subject) - netuti_nas - Jan. 25th, 2018 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - Jan. 26th, 2018 04:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - netuti_nas - Jan. 26th, 2018 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - kirytch - Jan. 26th, 2018 11:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mihailgurevitch - Jan. 26th, 2018 04:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - goldket - Jan. 26th, 2018 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - netuti_nas - Jan. 26th, 2018 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldket - Jan. 26th, 2018 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Jan. 26th, 2018 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - goldket - Jan. 26th, 2018 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Jan. 26th, 2018 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mihailgurevitch - Feb. 9th, 2018 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pphantom - Jan. 26th, 2018 09:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sivnvv - Jan. 25th, 2018 11:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mihailgurevitch - Jan. 26th, 2018 04:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - knms - Feb. 9th, 2018 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - mihailgurevitch - Feb. 9th, 2018 12:02 pm (UTC) - Expand
buzatu
Jan. 25th, 2018 12:04 pm (UTC)
Льва Перфилова видел живьем, на Греческой возле пельменной. У меня такое впечатление, что снимался он без грима. То, что видел вживую, видел потом и в фильме. А еще, он оказался неожиданно высоким и каким-то нескладным.
colonel_tg
Jan. 26th, 2018 01:15 am (UTC)
С сыновьями Льва Перфилова отдыхал в пионерлагере от киностудии им. Довженко в Клавдиево под Киевом. Он же довженковский кадр. И видел вживую Перфилова, когда он с женой приезжал к своим сыновьям. У него их трое было, все по разным пионеротрядам в силу возраста. Мы их всех прозвали почему-то "шуриками". И жену его видел. Абсолютно невзрачная, с простецким лицом толстая тётка.
(no subject) - buzatu - Jan. 26th, 2018 09:03 am (UTC) - Expand
selcha
Jan. 25th, 2018 12:19 pm (UTC)
Очень хороший материал, спасибо!
rollson
Jan. 25th, 2018 12:28 pm (UTC)
имо Фокс тут аболютно никакой -
не тянет на главаря банды (Михалков - барин бы сыграл хорошо),
ну и Конкин - бездарь - Вайнеры его тоже ругали за эту роль

Edited at 2018-01-25 12:30 pm (UTC)
Серега
Jan. 25th, 2018 01:35 pm (UTC)
//Фокс тут абсолютно никакой - не тянет на главаря банды. //А он и не был таковым - ни по книге, ни по фильму.
Он был "кот-сам-по себе", одинокий волчара, который лишь примыкал к банде ЧК лишь для одноразовых дел.
(no subject) - kocclow_1975 - Jan. 25th, 2018 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Серега - Jan. 25th, 2018 06:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kocclow_1975 - Jan. 25th, 2018 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - Jan. 26th, 2018 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - Clay_W21 - Jan. 26th, 2018 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mihailgurevitch - Jan. 25th, 2018 08:22 pm (UTC) - Expand
Роман Жохов
Jan. 25th, 2018 12:34 pm (UTC)
Отличный пост, огромное спасибо!
На одном дыхании читается!
В Шарапова верю, хотя многим не нравится. Такой коренной москвич десятиклассник-комсомолец 41-го года выпуска, на войну добровольцем, щаз мы фрица уделаем, пара отступлений, окружений, ранений, но повезло, выжил. Понял, что с немцами нужно серьёзно и стал воевать, как работать. Потом ускоренные офицерские курсы, лейтенант, сначала просто пехота, начальство увидело, что с головой и в разведвзвод перевело. Несколько результативных поисков, нужных языков и на разведроту. Может войну и комбатом закончил, хотя вряд ли, тогда бы он с Жегловым по другому разговаривал.
Серега
Jan. 25th, 2018 01:38 pm (UTC)
В Шарапова верю, хотя многим не нравится. Такой коренной москвич десятиклассник-комсомолец 41-го года выпуска// +1. Никогда не ощущал диссонанса, что-де Шарапов-Конкин не тянет на разведчика.

//Может войну и комбатом закончил, хотя вряд ли// Слова Левченко: "Ну, здравствуй, ротный" какбэ намекают ;-)
Да и не тянет он на комбата разведбата - такой бы Жеглова в бараний рог скрутил за одно только спижженное со стола дело
(no subject) - Роман Жохов - Jan. 25th, 2018 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bellezeboob - Jan. 25th, 2018 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Роман Жохов - Jan. 25th, 2018 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bellezeboob - Jan. 27th, 2018 12:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - Серега - Jan. 25th, 2018 06:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Роман Жохов - Jan. 25th, 2018 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Хромой Кенгуру - Jan. 26th, 2018 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - bellezeboob - Jan. 27th, 2018 12:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - pphantom - Jan. 26th, 2018 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bellezeboob - Jan. 27th, 2018 01:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - vopros_veka - Jan. 25th, 2018 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Роман Жохов - Jan. 25th, 2018 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vopros_veka - Jan. 25th, 2018 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Роман Жохов - Jan. 25th, 2018 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - laoczi - Jan. 25th, 2018 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - Jan. 26th, 2018 06:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - laoczi - Jan. 25th, 2018 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - max_andriyahov - Jan. 26th, 2018 04:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - vera_vs - Jan. 25th, 2018 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - netuti_nas - Jan. 25th, 2018 11:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hodir - Jan. 26th, 2018 03:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - netuti_nas - Jan. 26th, 2018 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bellezeboob - Jan. 27th, 2018 01:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - netuti_nas - Jan. 27th, 2018 11:49 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jan. 25th, 2018 12:36 pm (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
tw0_weeks
Jan. 26th, 2018 11:19 am (UTC)
люди, которые ругают Конкина, скажите, сколько лет по-вашему было Шарапову?

в этом-то и трагедия была того времени, что на войну уходили такие дети, десятки раз за линию фронта ходили пацаны, как Шарапов.

какое лицо должно быть у 23-25 летнего парня в самом расцвете сил?

вот уж кто не на своем месте, так это Высоцкий, так как Жеглов был молодой парень на несколько лет старше Шарапова. Да, Жеглов в романе был также обаятелен, как Высоцкий, это и породнило Владимира Семеновича с образом Жеглова.
livejournal
Jan. 25th, 2018 12:36 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
h4w
Jan. 25th, 2018 12:37 pm (UTC)
Классные фото!
china_x_pilot
Jan. 25th, 2018 12:43 pm (UTC)
Да, из Быкова бы )) прекрасный Ручечник получился. ))
lrlay777
Jan. 25th, 2018 08:05 pm (UTC)
Возможно. Но Евстигнеева переиграть... это нереально. В любой роли!
(no subject) - china_x_pilot - Jan. 26th, 2018 05:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Jan. 26th, 2018 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - china_x_pilot - Jan. 26th, 2018 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Jan. 26th, 2018 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - china_x_pilot - Jan. 26th, 2018 08:19 am (UTC) - Expand
butch_ara
Jan. 25th, 2018 12:47 pm (UTC)
и Высоцкому приходилось по два-три раза в день летать в Москву на спектакль и обратно

Может в неделю?
gosha_39
Jan. 26th, 2018 09:54 am (UTC)
Реально, такой бред пишут!
(no subject) - butch_ara - Jan. 26th, 2018 10:08 am (UTC) - Expand
froster2
Jan. 25th, 2018 12:54 pm (UTC)
Блогер Садальский уже не торт.
vanderjugin
Jan. 25th, 2018 12:58 pm (UTC)
>> Для него милиционер сталинских времен ассоциировался с теми людьми, которые творили то страшное беззаконие

Да чо уж ангела лепить из Владимир Семеныча-то... Форму он не хотел надевать, потому что западло - чего греха таить, приблатненный он был. Особенно по молодости.
butch_ara
Jan. 25th, 2018 01:56 pm (UTC)
Во-во...
(no subject) - pluchevy_tiger - Jan. 25th, 2018 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - polotsk1979 - Jan. 30th, 2018 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olban82 - Jan. 25th, 2018 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - beautiful_talk - Jan. 27th, 2018 05:11 am (UTC) - Expand
china_x_pilot
Jan. 25th, 2018 12:59 pm (UTC)
— Нет, форму я не надену ни за что! Для него милиционер сталинских времен ассоциировался с теми людьми, которые творили то страшное беззаконие.

Бред, наоборот Сталин навёл порядок в стране. В тяжелейшее время после Гражданской войны и после Великой отечественной. В воспоминаниях явно сделан коньюктурный реверанс разоблачителям сталинизма.

А дело в том, что блатным "западло" делать некоторые вещи - в том числе надевать ту же одежду милиционера.

Вспомним из "Джентельменов удачи" Косой говорит: - Доцент, а Доцент, а шкаряты себе милицейские купил!

Настоящий уголовник никогда бы не надел милицейские брюки. Его бы свои за это ну не знаю что бы сделали. ))
olban82
Jan. 25th, 2018 06:54 pm (UTC)
Логика - очень ОК. Играть опера можно, а форму надеть - нет?
(no subject) - ak_ulych - Jan. 25th, 2018 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olban82 - Jan. 25th, 2018 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ak_ulych - Jan. 25th, 2018 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - Jan. 26th, 2018 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - Jan. 26th, 2018 06:20 am (UTC) - Expand
kisunja1
Jan. 25th, 2018 01:27 pm (UTC)
Представила Янковского в роли Шарапова-очень понравилось.
labana
Jan. 25th, 2018 06:02 pm (UTC)
И вот мне тоже. Обалденный был бы Шарапов)
(no subject) - netuti_nas - Jan. 25th, 2018 11:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - knms - Feb. 9th, 2018 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - kisunja1 - Feb. 9th, 2018 05:15 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 6
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] >>
( 368 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com