?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Режиссёры костюмированных музыкальных фильмов очень любили снимать Михаила Боярского. Причем чуть ли не с самого начала его актёрской карьеры. Судите сами: Кот Матвей, Волк, конокрад Федор, Теодоро, д'Артаньян, гусар Налимов, Де Брильи, Чёрный Джек, Фернан Мондего, Дон Сезар де Базан


Вот о случае на съёмках последнего - "Дон Сезар де Базан" - мы с вами и поговорим. Фильм был не сильно насыщен трюками. Основной упор в нём был сделан на музыкальную составляющую. Но тем не менее они там были. В том числе и конные. Ну сами понимаеете - XVII век. Кареты, всадники, все дела. И для съёмки именно этих трюков привлекли объединенную конную группу конюшен Ленинградского зоопарка и учхоза ЛСХИ "Пушкинское". Постановщиком же был привлечён Михаил Вадимович Воробьёв

Ну а самым тяжёлым моментом в съёмках был классический для многих приключенческих фильмов прыжок главного героя с крыши в седло лошади. Это, если вы помните фильм, было после беседы Сезара с королём и когда открылось кто есть кто. Пока его не схватили, ему надо было по быстрому слинять из охотничьего домика короля. Герой Михаила Боярского перепрыгивает с башни на крышу, а с этой крыши в седло и был таков



Этот прыжок было решено снимать двумя кадрами. В первом каскадёр прыгает с крыши в кучу поролоновых подушек, которые загорожены от камеры той самой лошадью.



А второй кадр уже точное попадание главного героя в седло лошади. И тут уже должен был обязательно сниматься актёр - Боярский

Задача состояла в следущем: актер стоит ногами на седле, лошадь держит коновод, после комадны "мотор", коновод убегает из кадра, а актер соскальзывает в седло, разворачивает лошадь и скачет от камеры вглубь кадра. Вот только лошадь не мотоцикл, одна она стоять не собиралась. Но в то, что это может плохо кончиться, Воробьёва слушать не стали.



И вот лошадь поставлена в кадр, Михаил Боярский стоит на седле, поднятыми руками придерживаясь за тонкую ветку дерева.

"Камера! мотор!", держащая лошадь ассистентка, отпустив повод, убегает из кадра. Вот только лошадь, как и предполагал постановщик решила последовать за ней. Всего один шаг, но этого достаточно. Абсолютно не ожидавший такого подвоха Боярский, потеряв равновесие, гремя шпагой и шпорами, вместе с обломившейся веткой летит вниз, на бетонные плиты дорожки. Немую сцену прервал голос из группы зрителей, стоящих за невысокой оградой: "Вроде недолго летел, а сколько всего успел сказать!"

Вот тогда и вспомнили о постановщике конных сцен. Он наблюдал за этой сценой из кареты, стоящей неподалеку И к нему тут же был направлен помощник режиссера: "Миша, Вы что-то предлагали, Ян Борисович просит Вас подойти". Ну что же, так будет проще, не надо никого переубеждать и ничего доказывать. Вот только Боярскому от этого не легче

Вот как он вспоминал эту съёмку:

"У меня всегда был с собой маленький радиоприемничек "Юнга": всю ночь ждать, пока начнем снимать кино, скучно, а до плееров еще далеко.

И вот "дубль два": Сезар стоит на седле, держась за ветку, Ирина - перед Беспримерной, повод закинут на гвоздь, вбитый в дерево с противоположной от камеры стороны.

На приемничке я нахожу какую-то громкую музыку, и, прибавив громкость до предела, переключаю диапазон. Радио замолкает. Завернувшись в плащ-накидку присаживаюсь на корточки перед лошадью, ниже края кадра.

"Камера, мотор, начали". Ирина отбегает, одновременно я переключаю диапазон обратно, приемник взвывает у самых копыт. Беспримерная вздрагивает и замирает от неожиданности. Замирает на секунду, но этого хватает. Я откатываюсь в кусты, Дон привычно соскальзывает в седло и, сдернув с гвоздика повод, скачет вдоль стены. "Спасибо, снято". Если приглядеться, то из-под "испанского" вальтрапа все же видна задняя лука современного спортивного седла"


[Источники...]

Использованы кадры из т/ф "Дон Сезар де Базан", реж. Ян Фрид, Ленфильм, 1989 год
и воспоминания постановщика трюков Михаила Вадимовича Воробьёва



Posts from This Journal by “трюки” Tag

promo dubikvit сентябрь 19, 2016 14:04 70
Buy for 90 tokens
В этом году замечательной мультипликационной студии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет. Персонажи, которые подарила нам эта студия знакомы нам с пеленок. Мы все выросли на этих мультфильмах. Ждали их каждый день в "Спокойных ночах", подчеркивали в программках чтобы не пропустить на каникулах…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
vsemashkevich
Dec. 26th, 2017 04:19 pm (UTC)
Надо же какие уловки))
boockman
Dec. 26th, 2017 05:18 pm (UTC)
В "Человеке с бульвара Капуцинов" Боярский все трюки сам делал, без каскадеров. А еще ему сегодня 68 лет. Поздравляем заслуженного мушкетера Российской Федерации!
Юрий Виноградов
Dec. 27th, 2017 01:59 am (UTC)
Его ,походу, в детстве достаточно уронили. Шляпу боится снимать до сих пор.
tania7177
Dec. 27th, 2017 01:37 pm (UTC)
Читала где-то, что на съёмках Сватовства гусара он тоже что-то сломал, и чтобы не задерживать съёмки - отказался от гипса или заставил снять его раньше времени, и все свои съёмки на лошадях, и остальные свои трюки провёл по графику.
Уважаю за такое - это профессионализм с большой буквы. Представляю, чего это ему стоило.

Edited at 2017-12-27 01:37 pm (UTC)
dubikvit
Dec. 27th, 2017 05:53 pm (UTC)
А на съёмках Мушкетёров шпага не то Рошфора, не то де Жюсака в нёбо вошла остановившись в паре сантиметров от мозга. А он после этого пошёл и отработал концерт, т.к. только на этом условии давали помещения для продолжения съёмок
d_white1967
Dec. 30th, 2017 05:11 am (UTC)
А я вот как раз с вашей собеседницей не соглашусь.
Это было именно что не профессионально.

В качестве примера - "Графина де Монсоро" (российская), последняя сцена, дуэль между "миньонами" и "анжуйцами". Снято на пять баллов с плюсом, при этом практически везде крупные планы играют очень хорошо загримированные каскадёры, единственный, кто сам, (да и то не во всех сценах) - Михаил Шевчук в роли Шомберга.
По совместительству - постановщик всех сцен боевого фехтования в обоих фильмах ("Королева Марго" и "Графиня.."). Почти как исполнитель роли де Жюссака в "Мушкетёрах" (Балон), только покруче. Шпага времён Генриха третьего Валуа - почти меч, это не практически рапира времён Людовика четырнадцатого Бурбона, ей не то что глаз выбить как чихнуть, ей запросто убить можно, а уж покалечить так тем более. Я такой фехтовал в своё время. Чуть не так ударил - и можно сопернику пару рёбер переломать.
И вот там это было именно что профессионально.
А Боярскому и его коллегам по фильму пить надо было меньше, что сам Михаил Сергеевич и признавал позже.

Edited at 2017-12-30 05:14 am (UTC)
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com