?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Вчера, в юбилей Эльдара Рязанова, по Первому каналу показали колоризованную версию фильма "Берегись автомобиля". Ещё один знаменитый фильм, который зрители привыкли видеть в чёрно-белом формате приобрёл цветную версию. Это уже шестнадцатый фильм советской эпохи, прошедший такую модернизацию.


Первым колоризации был подвергнут многосерийный фильм "Семнадцать мгновений весны". Вот только зритель не принял "цветного" Штирлица. Во многом этому способствовало, что фильм не только раскрасили, но и редактировали - некоторые эпизоды были укорочены, часть вообще вырезали. Кроме того кадр обрезали сверху и снизу, сделав его широкоэкранным

Следующим колоризации подвергся "В бой идут одни "старики" Леонида Быкова. Эту раскраску уже приняли теплее - многие знали, что режиссёр хотел этот фильм снимать в цвете, но ему не дали денег на цветную плёнку.

С тех пор реставрация и колоризация старых фильмов была поставлена чуть ли не на поток. К сегодняшнему дню ей подверглись "Золушка", "Подкидыш", "Волга, Волга", "Весёлые ребята", "Весна на Заречной улице", "Три тополя на Плющихе", "Офицеры", "Цирк", "Приходите завтра…", "Небесный тихоход", "Отец солдата", "Аршин мал алан", "Кащей Бессмертный" и вчерашняя "цветная премьера" - "Берегись автомобиля"

А ешё на очереди "Неподдающиеся", "Я шагаю по Москве", "Девчата", "Золотой телёнок", "Весна" и "Александр Невский".

Я посмотрел вчера цветную версию "Берегись автомобиля". И хочу сказать, что мне понравилось. Довольно бережно отнеслись к материалу. Говорят, что к этой колоризации приложил руку и сам Рязанов - работа над проектом началась ещё в 2014 году и режиссёр вместе художником-постановщиком Павлом Липатовым занимался установочными цветовыми решениями: как должны выглядеть костюмы и прочая атрибутика, троллейбусы, улицы. Липатов изготавливал эскизы, рисовал и отправлял их Рязанову на согласование

Кстати, можно сравнить, насколько точно раскрасили Деточкина. Есть две цветные фотографии со съёмок фильма, сделанные корреспондентом журнала "LIFE" Дмитрием Кесселем



А для чего нужны колоризованные версии старых фильмов? Я вам приведу такой пример из моей практики. У меня есть одна знакомая, большая поклонница творчества Рязанова. Но так вот у неё сложилось, что она ни разу не смотрела "Берегись автомобиля". Ну вот так получилось. А на мой вопрос "почему она не посмотрит его сейчас?" - отвечает, что фильмы она смотрит только вместе с дочерью, а ту невозможно уговорить смотреть чёрно-белые фильмы - не воспринимает современное поколение кино без цвета.

Так вот может именно для того, чтобы современный юный зритель мог приобщиться к советской киноклассике и нужны эти раскраски?




[Источники...]Источники

Использованы кадры из х/ф "Берегись автомобиля", реж. Э. Рязанов
и фотографии Дмитрия Кесселя, журнал "LIFE"

Оригинал поста опубликован мной на платформе ГОЛОС https://golos.io/ru--mir-kino/@solarstadt/raskrashennyi-detochkin-ili-zachem-kolorizovali-beregis-avtomobilya





Смотрите также:



И. Смоктуновский
на съёмках "Берегись автомобиля"
Фотопробы и фотографии со съёмок
Иннокентий Смоктуновский
и Олег Ефремов
на съёмках "Берегись автомобиля"
Актёр сыгравший
одного и того же персонажа
в двух разных фильмах




Ольга Аросева на съёмках
"Берегись автомобиля"
Иностранцы о фильмах
Эльдара Рязанова
Зарубежные названия
фильмов Эльдара Рязанова




Posts from This Journal by “советское кино” Tag

promo dubikvit сентябрь 19, 2016 14:04 70
Buy for 90 tokens
В этом году замечательной мультипликационной студии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет. Персонажи, которые подарила нам эта студия знакомы нам с пеленок. Мы все выросли на этих мультфильмах. Ждали их каждый день в "Спокойных ночах", подчеркивали в программках чтобы не пропустить на каникулах…

Comments

( 225 comments — Leave a comment )
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
olban82
Nov. 19th, 2017 11:09 am (UTC)
Боюсь, что современный юный зритель эти фильмы в большинстве своём просто не поймёт, так как значительная часть их шарма заключается в диалогах, полных намёков и отсылок к советской действительности.
deathtiny
Nov. 19th, 2017 01:53 pm (UTC)
и "современный зритель" совсем не интересуется фильмами о мушкетерах, спартанцах и прочих исторических приключениях? также не наполненных пальце-телефонами и прочими "ну-и-гад-же-ты"ми -))
все поймут. и ЧБ - это свой шарм... а колоризация... ну... ну пусть тоже будет, главное, чтобы показывали не только такую версибю -)
хотя, всё же уже давно скачено и хранится в коллекциях, и пересматривается...
(no subject) - pharao - Nov. 19th, 2017 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boxp - Nov. 19th, 2017 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - melnik_sergei - Nov. 21st, 2017 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olban82 - Nov. 19th, 2017 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - magpie73 - Nov. 19th, 2017 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ccc4299 - Nov. 26th, 2017 02:52 pm (UTC) - Expand
moskvachenko
Nov. 19th, 2017 11:10 am (UTC)
Да, единственное, что оправдывает это китчевое безобразие с раскраской - это то, что, возможно, кто-то из детей и молодежи посмотрит хорошее кино.
Вероятность все равно очень и очень низкая, но вот для черно-белых лент она практически нулевая.

Но сдается мне, что дорожка эта зело скользкая... Лет через 20 придется не раскрашивать "В бой идут одни старики", а переделывать персонажи в анимированных смешариков и переводить фильм в какое-нить 354-D, чтоб их хоть кто-нить посмотрел.

Edited at 2017-11-19 11:13 am (UTC)
R9R7R9
Nov. 19th, 2017 11:52 am (UTC)
"Лет через 20 придется не раскрашивать "В бой идут одни старики", а переделывать"

Через 20 лет его раскрасят еще раз, по новым технологиям.
poll59
Nov. 19th, 2017 11:11 am (UTC)
это примерно то же самое, как патину на памятнике очищать или закрашивать
просто кто-то крепко подсел на ручеек бабла
agordian
Nov. 19th, 2017 12:48 pm (UTC)
Посмотрите, что вы теряете из-за "патины" https://youtu.be/kwxgdqhvaoE
(no subject) - poll59 - Nov. 19th, 2017 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - agordian - Nov. 19th, 2017 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - peebody1970 - Nov. 19th, 2017 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladahapov - Nov. 19th, 2017 10:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladahapov - Nov. 19th, 2017 10:35 pm (UTC) - Expand
omskvich
Nov. 19th, 2017 11:14 am (UTC)
как-то давно еще думал - а вот если бы химики сразу изобрели цветную эмульсию - знали бы мы про феномен черно-белого фото и кино?
Еще с детства воспринимал "В бой идут одни старики" цветным, хотя знал - телевизор у нас дома чернобелый. И когда увидел его раскрашенным -только порадовался.

Цветной Штирлиц мне понравился, не понравились сокращения, за сокращения руки отрывать бы.
a_zaxar
Nov. 19th, 2017 11:18 am (UTC)
Посмотреть бы в цвете, чтоб сравнить.

rock_blitz
Nov. 19th, 2017 11:20 am (UTC)
"Три тополя на Плющихе"! Как можно размалёвывать этот шедевр? Всё настроение и энергетика разрушаются.
pokasanova
Nov. 19th, 2017 11:22 am (UTC)
Да!!!!
(no subject) - R9R7R9 - Nov. 19th, 2017 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lnvadimm - Nov. 19th, 2017 04:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - impulsros - Nov. 19th, 2017 08:33 pm (UTC) - Expand
lama_doch
Nov. 19th, 2017 11:22 am (UTC)
У меня сын вообще думал, что раньше жизнь была черно-белая, такой ее снимали и фотографировали :)
Serj Alexandrov
Nov. 19th, 2017 01:13 pm (UTC)
Отлично))
(no subject) - ideagenerator - Nov. 19th, 2017 05:42 pm (UTC) - Expand
hssk
Nov. 19th, 2017 11:23 am (UTC)
Субъективное: колоризацию (оцветнение) 17 мгновений тоже не воспринял, не знаю, почему. А позавчера, услышав новость об оцветнении "Берегись автомобиля", наоборот, даже обрадовался, очень захотелось пересмотреть этот фильм в цвете.

Наверное, это ностальгия по детству, хочется ещё раз увидеть страну своего детства в цветах, запечатлевшихся в своей памяти.
vladislavlev
Nov. 23rd, 2017 05:12 pm (UTC)
Комедия должна яркой и цветной, а драма, тем более военная, не для развлекухи. Когда Зигзаг удачи раскрасят? К Новому году не помешало бы.
pokasanova
Nov. 19th, 2017 11:24 am (UTC)
От размалёвок вся красота черно-белых лент уходит, весь контраст, свет и прочее...
Единственное исключение - "Золушка", тут я соглашусь, детям цветная интереснее. Но только детям! Если для молодого поколения так уж важен цвет - ничего они в кино не понимают, не смотрят - ну и не надо...
R9R7R9
Nov. 19th, 2017 11:50 am (UTC)
"От размалёвок вся красота черно-белых лент уходит, весь контраст, свет и прочее..."

Это в том случае, когда фильм изначально был задуман как черно-белый, как "Гамлет" Козинцева.

В большинстве случаев отказ от цвета был вынужденным, и многие режиссеры, привыкшие снимать в цвете - просто не могли "переключиться" и снимали черно-белые фильмы как цветные (большая часть черно-белых фильмов 60х годов в СССР)
(no subject) - pokasanova - Nov. 19th, 2017 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - R9R7R9 - Nov. 19th, 2017 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - buzatu - Nov. 20th, 2017 07:03 am (UTC) - Expand
ambival
Nov. 19th, 2017 11:24 am (UTC)
Современное поколение не в силах посмотреть и понять Чаплина?
R9R7R9
Nov. 19th, 2017 12:00 pm (UTC)
"Современное поколение не в силах посмотреть и понять Чаплина?"

Современное массовое кино сейчас ближе к стилю фильмов начала века, чем к стилю кино 60х - рваный монтаж, мельтешение на экране, отсутствие глубины (он "встретился", она "сказала", он "передал"(с)).
(no subject) - ambival - Nov. 19th, 2017 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alebastr2 - Nov. 19th, 2017 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ambival - Nov. 19th, 2017 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alebastr2 - Nov. 19th, 2017 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ambival - Nov. 19th, 2017 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alebastr2 - Nov. 19th, 2017 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Нергал Энлильевич - Nov. 19th, 2017 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alebastr2 - Nov. 19th, 2017 01:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Нергал Энлильевич - Nov. 19th, 2017 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alebastr2 - Nov. 19th, 2017 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - R9R7R9 - Nov. 19th, 2017 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ambival - Nov. 19th, 2017 03:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alebastr2 - Nov. 19th, 2017 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tlkh - Nov. 19th, 2017 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ambival - Nov. 19th, 2017 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tlkh - Nov. 19th, 2017 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - docent_vvp - Nov. 19th, 2017 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alebastr2 - Nov. 19th, 2017 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - docent_vvp - Nov. 19th, 2017 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alebastr2 - Nov. 19th, 2017 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - docent_vvp - Nov. 19th, 2017 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alebastr2 - Nov. 19th, 2017 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - docent_vvp - Nov. 19th, 2017 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alebastr2 - Nov. 19th, 2017 02:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - docent_vvp - Nov. 19th, 2017 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alebastr2 - Nov. 19th, 2017 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladislavlev - Nov. 23rd, 2017 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dorex_spb - Nov. 19th, 2017 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alebastr2 - Nov. 19th, 2017 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eyegene - Nov. 19th, 2017 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alebastr2 - Nov. 19th, 2017 06:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ambival - Nov. 19th, 2017 03:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - docent_vvp - Nov. 19th, 2017 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lev_kuzminsky - May. 23rd, 2018 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladislavlev - Nov. 23rd, 2017 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alebastr2 - Nov. 23rd, 2017 07:06 pm (UTC) - Expand
major_colville
Nov. 19th, 2017 11:29 am (UTC)
Раскраска опасна тем, что могут раскрасить неправильно униформу, технику и тп. На гражданском материале это менее заметно, но тоже ведь не достоверно получается. Буквально вчера написал заметку про Питкина и использовал раскрашенное фото- черно-бурозеленая нашивка вместо сине-зеленой. Яркая красно-зеленая дуга вообще расскрасчиком оказалась не замечена, не раскрашена и видна хуже чем на черно-белом. Про несоответсвие оттенков вообще молчу. Кажется в "Офицерах" были ошибки раскраски, а уж модные ныне в интернете колоризированные фотографии чуть ли не каждая вторая недостоверны с грубейшими ошибками.
R9R7R9
Nov. 19th, 2017 12:07 pm (UTC)
"могут раскрасить неправильно униформу, технику и тп."

С учетом ошибок, содержащихся в самих фильмах - неправильная раскраска униформы сущая мелочь.

(неважно, правильно ли раскрашен фанерный танк, изображающий Pz.Kpfw III - если для переделки была использована БМП (было в одном из советских фильмов про войну))

(no subject) - hondurasez - Nov. 19th, 2017 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - major_colville - Nov. 19th, 2017 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_zorin - Nov. 19th, 2017 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - major_colville - Nov. 19th, 2017 05:02 pm (UTC) - Expand
nenazi_64
Nov. 19th, 2017 11:41 am (UTC)
Вы в детстве не раскрашивали иллюстрации в книжках и учебниках? Но потом вам объяснили что не надо заниматься каляками маляками там где это нельзя делать. А этим не объясняли вот они и пачкают везде где ручонки дотянутся.
R9R7R9
Nov. 19th, 2017 12:10 pm (UTC)
"Вы в детстве не раскрашивали иллюстрации в книжках и учебниках? Но потом вам объяснили что не надо заниматься каляками маляками там где это нельзя делать."

Раскрашивали и нам никто не говорил, что этого нельзя делать (трудное детство, черно-белые учебники для начальной школы, да)
zloi_zverek
Nov. 19th, 2017 11:43 am (UTC)
Мне совсем не понравились раскрашенные версии! На мой взгляд теряется индивидуальность этих фильмов. Выше есть комментарий " ...Всё настроение и энергетика разрушаются." - вот, точно (((
R9R7R9
Nov. 19th, 2017 11:46 am (UTC)
Рязанов, когда имел возможность - снимал цветные фильмы.

Черно-белых у него всего три: "Дайте жалобную книгу", "Берегись автомобиля" и "Зигзаг удачи".
И все они были сняты в период 1965-1968 гг., когда с цветной пленкой в СССР были очевидные проблемы (судя по количеству черно-белых фильмов, снятых в это время)

Поэтому колоризация этих трех фильмов - вопрос только времени и средств, так как сняты они были как цветные, но на черно-белую пленку (что хорошо заметно).
vladds
Nov. 19th, 2017 12:00 pm (UTC)
Совершенно точно помню - Штирлица обсуждали школьники на остановке после выхода колоризованной широкоэкранной версии. До этого подобного не слышал и не видел чуть ли не с детства. То есть, какая-то польза явно есть от колоризации. Вряд ли нынешние дети вот так все дружно стали бы смотреть старый фильм с жужжащим звуком, квадратным изображением и без цвета.

Но не только дети - недавно разговаривал с человеком, которому уже ближе к 30, но он по тем же причинам не смотрит советское кино.

Ну и ещё из своего опыта добавлю историю. Когда-то занимался технической частью на презентациях (зал на 600-800 человек). И заметил интересную вещь: однажды посреди мероприятия сбилась настройка звука и вместо чистого стереозвука в зал пошёл звук моно со слабым шипящим фоном. Больше 10-12 человек не сговариваясь встали и пошли в фойе. У них, конечно, поинтересовались, что случилось, а они ответили, что захотели "подышать воздухом, мы потом вернёмся". Настройку откорректировали - никто больше до конца "дышать" не выходил. То есть, даже если человек не может объяснить, что не так с технической частью, он всё равно чувствует дискомфорт.

В общем, вполне очевидно, что техническая составляющая важна, а новую аудиторию к старым фильмам без реставрации и колоризации привлечь будет непросто.
R9R7R9
Nov. 19th, 2017 12:20 pm (UTC)
"сбилась настройка звука и вместо чистого стереозвука в зал пошёл звук моно со слабым шипящим фоном. Больше 10-12 человек не сговариваясь встали и пошли в фойе"

Ага. Всем дискотечникам был знаком этот феномен - популярность дискотеки зависит от качества звука.
И всем звукорежиссерам рок и прочих групп.

(а вот классику и джаз можно слушать и на шипящем виниле фирмы Мелодия :)
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 225 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2018
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com