?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Хоббит

В 1985 году, в рамках передачи "Сказка за сказкой" на телеэкраны вышел телевизионный фильм-спектакль "Сказочное путешествие мистера Бильбо Беггинса, Хоббита, через дикий край, чёрный лес, за туманные горы. Туда и обратно". Надо отметить, что это была первая постановка Толкиена с живыми актёрами, до этого персонажи "Хоббита" и "Властелина колец" существовали только в мультипликации


Фильм-спектакль был снят на Ленинградском телевидении. Именно на его съёмках в СССР впервые применили технологию двойной рир-проекции - актеров снимали на синем фоне, а затем, с помощью второй рир-проекции, накладывали изображение, причем не только за персонажем, но и перед ним

Бильбо и Голлум

Роль Бильбо Беггинса в этой постановке исполнил Михаил Данилов, мастер эпизодов. Гендальфа сыграл Иван Краско. Голулма - неподражаемый Игорь Дмитриев. А от автора, в своём роде самого Толкиена, выступил Зиновий Герд

Вот фрагмент из этого телефильма с очень интересной версией песни гномов "За синие горы, за белый туман"



В этой старой советской телепостановке, конечно, нет голливудовского бюджета и размаха. Ждать от неё зрелищности не стоит. Дешёвые декорации и порой невнятные костюмы. НО она ценна скорее бережным отношением к тесту первоисточника, практически не отступая от него. Хотя, если быть честным, сюжет всё же немного изменён и сокращён - В нём нет ни эльфов, ни тролеей. Гоблины скорее напоминают разбойников, гномы больше похожи на сказочных персонажей, чем фэнтезийных, да и Гэндальф тоже - чудоковатый волшебник из сказок

Кому интересно, вот эта постановка




Интересно, что в начале 90-х "Хоббита" собирались экранизировать ещё раз. Это должен был быть масштабный полнометражный мультфильм "Сокровища под горой", совмещавший рисованную и кукольную анимацию. Роль Гендальфа в нём должен был озвучить Николай Караченцов, а Торина - Лев Борисов. Но то ли с развалом СССР, то по каким другим причинам, этому проекту не суждено было сбыться. Всё что от него осталось - это шестиминутный ролик, вступление к фильму




Ещё есть сведения, что в начале 90-х на том же Ленинградском телевидении была снята экранизация первой части "Властелина колец" - "Хранители". Фродо в этой постановке исполнил рок-музыкант Дюша Романов, Бильбо - Георгий Штиль, Гэндальфа - Виктор Костецкий, Галадриэль - Елена Соловей. Вот только никто не может найти запись этой постановки. Уже много лет фанаты ищут в архивах, фондах и т. д., но увы...

[Источники...]Источники

www.youtube.com/embed/lObQcRXq8o4
www.youtube.com/embed/v7Sab9LgUxg
www.youtube.com/embed/2hWwu17udnI
www.ntv.ru/novosti/170414/





Смотрите также:



Неизвестная российско-
украинская экранизация
"Властелина колец" из 90-х
Евгений Леонов прототип
хоббита Бильбо Бэггинса
Найдена подлинная
карта Средиземья!




"Властелин колец"
Как изменилось Братство
Кольца за 15 лет
на съёмках "Властелин колец:
Братство кольца"
А так до Роковой горы
добираться проще



Posts from This Journal by “фантастика” Tag

promo dubikvit сентябрь 19, 2016 14:04 71
Buy for 90 tokens
В этом году замечательной мультипликационной студии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет. Персонажи, которые подарила нам эта студия знакомы нам с пеленок. Мы все выросли на этих мультфильмах. Ждали их каждый день в "Спокойных ночах", подчеркивали в программках чтобы не пропустить на каникулах…

Comments

( 143 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
riu128
May. 29th, 2017 08:10 am (UTC)
только из-за красивых съёмок фильм посмотрел, так как книгу не читал
это я про Джексоновскую версию)
dubikvit
May. 29th, 2017 08:20 am (UTC)
Джексон сам хоббит







Edited at 2017-05-29 08:27 am (UTC)
moskvachenko
May. 29th, 2017 08:12 am (UTC)
Чего только в Ваших темах не узнаешь о кино...)))
Спасибо.

Текст первоисточника в чьем переводе сохранен в нашем фильме? Надеюсь, классического и лучшего - Кистяковского и Муравьева?
dubikvit
May. 29th, 2017 08:15 am (UTC)
Нет. Перевод Натальи Рахмановой
(no subject) - achi_lova - May. 29th, 2017 09:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 29th, 2017 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - achi_lova - May. 29th, 2017 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 29th, 2017 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - achi_lova - May. 30th, 2017 12:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 30th, 2017 12:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - achi_lova - May. 30th, 2017 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 30th, 2017 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - achi_lova - May. 30th, 2017 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mithrilian - May. 29th, 2017 10:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - achi_lova - May. 29th, 2017 11:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 29th, 2017 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - mithrilian - May. 29th, 2017 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 29th, 2017 02:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mithrilian - May. 29th, 2017 08:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doubtful_mirror - May. 29th, 2017 10:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mithrilian - May. 29th, 2017 10:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Луговской - May. 29th, 2017 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doubtful_mirror - May. 29th, 2017 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mithrilian - May. 29th, 2017 08:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doubtful_mirror - May. 29th, 2017 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Луговской - May. 29th, 2017 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mithrilian - May. 29th, 2017 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doubtful_mirror - May. 29th, 2017 09:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_bukin - May. 29th, 2017 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mithrilian - May. 29th, 2017 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - g_bukin - May. 29th, 2017 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mithrilian - May. 29th, 2017 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blogo_go - May. 29th, 2017 02:01 pm (UTC) - Expand
prostak_1982
May. 29th, 2017 08:25 am (UTC)
Кстати, мне спектакль понравился больше амер-фильма. Это именно что сказка, а не экшн-боевик с сексуальным подтекстом, коррупцией и прочими язвами общества.
Для язв общества есть пудовый "Властелин колец".
dubikvit
May. 29th, 2017 08:35 am (UTC)
Да, у Толкиена "Хоббит" - это именно сказка
viva_vova
May. 29th, 2017 08:28 am (UTC)
а мультфильм хороший мог получиться, жаль, что не досняли..
dubikvit
May. 29th, 2017 08:34 am (UTC)
Увы!
(no subject) - mapabr - Jan. 19th, 2018 05:05 am (UTC) - Expand
gemar68
May. 29th, 2017 08:49 am (UTC)
Видел, видел я этот телефильм, как раз в те годы, и даже тогда он меня не вдохновил. А до этого читал упрощенную версию "Хоббита" в каком-то детском варианте. Полностью книгу и трилогию "Властелин колец" прочитал только в 1992-м, купил в Питере по случаю в мягкой обложке, но в одной упаковке. И у меня эту трилогию потом взяла одна почитать и уехала с ней в Москву. В 2003-м снова купил...
Andrey Alekseyev
May. 29th, 2017 08:59 am (UTC)
Мультик мог бы получиться шикарным, судя по первым минутам напоминает раннего Миядзаки, гномы и музыка - Миядзаки угадывается очень. Интересно что с Гендальфом и Бильбо - странников получалось 15, как по числу республик СССР. Очень масонским мог бы быть мультик, но видимо не успели уже.
livejournal
May. 29th, 2017 09:31 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
May. 29th, 2017 09:31 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
malgrime
May. 29th, 2017 09:35 am (UTC)
А книга-то очень плохо написана. Читал ее в детстве, уже тогда поразило, что написано хуже "Властелина колец", а несколько лет назад перечитывал - просто кошмар и графомания. Видимо, первая его работа, где он только учился писать.
h1o
May. 29th, 2017 09:38 am (UTC)

Кошмар... Напиши в Гринпис!

(no subject) - boockman - May. 29th, 2017 10:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - malgrime - May. 29th, 2017 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - boockman - May. 29th, 2017 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - malgrime - May. 29th, 2017 10:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - mithrilian - May. 29th, 2017 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malgrime - May. 29th, 2017 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doubtful_mirror - May. 29th, 2017 07:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - coshco - May. 29th, 2017 09:17 pm (UTC) - Expand
monalt
May. 29th, 2017 09:43 am (UTC)
Я спектакль смотрел. В ТЮЗ-е вроде, классом водили. Не помню ничего, конечно...)
По спектаклю сняли теле-спектакль, если не путаю...

Edited at 2017-05-29 09:44 am (UTC)
dubikvit
May. 29th, 2017 09:52 am (UTC)
Нет, спектакль ТЮЗа это ещё более ранняя постановка другого режиссёра
(no subject) - iglokott - May. 30th, 2017 01:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - markela - May. 30th, 2017 06:09 am (UTC) - Expand
achi_lova
May. 29th, 2017 10:04 am (UTC)
Прежде здесь уже заходила об этом речь, напомню еще раз о пропавшем ленинградском телеспектакле "Хранители" по первой части "Властелина колец". Сняв первую, продолжать не стали.
Фродо играл Дюша Романов (музыкант, флейтист "Аквариума"!), Гэндальфа играл В.Костецкий, Леголаса - какая-то барышня, интересный был Арагорн.
Ищут его многие; я тоже принимала в поисках участие.
Вдруг кто-то из читающих Вас вот прямо сейчас что-нибудь важное вспомнит?)
http://bely-den.livejournal.com/58970.html
mithrilian
May. 29th, 2017 02:22 pm (UTC)
Я видела по телевизору постановку ленинградского, кажется, ТЮЗа, но именно Хоббита, не ВК. Гномов играли женщины, Бильбо был выше. И, КАЖЕТСЯ, там действительно был Арагорн-в-роли-Бэрда. Ну, то есть, вроде бы там Бэрда назвали Арагорном, как-то так :)) Но это был именно Хоббит.

Я могу сейчас впасть в маразм, но вполне вероятно, что вместо Короля Эльфов они сделали Галадриэль. Вот этого не помню.

Но это железно был именно "Хоббит", на театральной сцене.

Видела я это в промежутке 1989-1992гг, скорее в 1989-1990.

Edited at 2017-05-29 02:23 pm (UTC)
(no subject) - achi_lova - May. 29th, 2017 09:28 pm (UTC) - Expand
diana_spb
May. 29th, 2017 10:28 am (UTC)
Я видела постановку ленинградского ТЮЗа.
mithrilian
May. 29th, 2017 02:17 pm (UTC)
Я тоже. И тоже нет нигде.
moskvachenko
May. 29th, 2017 10:30 am (UTC)
Вообще, с моей точки зрения, Хоббит-пластилин колец-сильмариллион - это самая переоцененная за все времена литература (исключая разве что всякую религиозную хуйню типа библии-корана-торы-каббалы-капитала-эдды и т.д.) Не ненавистник Толкиена, но что в нем такого, что позволяет фанатам на голубом глазу ставить его в один ряд с великими мастерами - решительно не понимаю. Миростроительство на порядок лучше прописано у массы авторов, от Герберта с Дюной и Азимова до, прости господи, Буджолдихи и Адамса. Стиль так себе, сюжет банальный и т.д. Автор в лучшем случае третьей десятки среди только фантастов, как по мне. А не только - даже в сотню вряд ли влезет.
boockman
May. 29th, 2017 10:40 am (UTC)
Ну напиши лучше, хуле.
(no subject) - moskvachenko - May. 29th, 2017 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - boockman - May. 29th, 2017 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 29th, 2017 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - boockman - May. 29th, 2017 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 29th, 2017 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - boockman - May. 29th, 2017 11:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 29th, 2017 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - boockman - May. 29th, 2017 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 29th, 2017 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - boockman - May. 29th, 2017 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 29th, 2017 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - boockman - May. 29th, 2017 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 29th, 2017 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - boockman - May. 29th, 2017 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 29th, 2017 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - boockman - May. 29th, 2017 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 29th, 2017 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - boockman - May. 29th, 2017 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 29th, 2017 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boockman - May. 29th, 2017 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 29th, 2017 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Луговской - May. 29th, 2017 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 29th, 2017 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Луговской - May. 29th, 2017 03:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - May. 29th, 2017 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - May. 29th, 2017 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Луговской - May. 29th, 2017 01:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 29th, 2017 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Олег Луговской - May. 29th, 2017 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 29th, 2017 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - desuman - May. 29th, 2017 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mithrilian - May. 29th, 2017 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 29th, 2017 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vinny_the_poo - May. 29th, 2017 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 29th, 2017 04:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - coshco - May. 29th, 2017 09:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - moskvachenko - May. 29th, 2017 09:58 pm (UTC) - Expand
hotmysl
May. 29th, 2017 11:26 am (UTC)
При советском тоталитаризме в книжных были целые разделы книг на иностранных языках. Там то я впервые и прикупил "Туда и обратно". Адаптированная была, но всё равно здорово!
blogo_go
May. 29th, 2017 02:03 pm (UTC)
А я ее украла из школы, был грех... Стояла книжка заброшенная-одинокая, никто ее там не читал. А для меня - как Грааль.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 143 comments — Leave a comment )

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com