?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Звёздная война

Не так давно я делал пост о первых афишах фильма "Звёздные войны" в советских кинотеатрах. А вчера на кинопоиске вышла статья с обзором советской прессы на знаменитую классическую трилогию Джорджа Лукаса. Интересный момент - практически все советские кинокритики, громя в пух и прах сагу, очень уважительно высказываются о самом Лукасе. Я расположил все цитаты в хронологическом порядке и представляю их вашему вниманию


Ю. Варшавская, «Космические кинокомиксы», «Литературная газета», 1977
«Нынешним летом американские кинотеатры захлестнула новая волна „кинопсихоза“. По сообщению печати, фильм американского режиссера Джорджа Люкаса „Война звезд“ побивает все рекорды кассовых сборов. <...> Итак, на смену „нечистой силе“, массовым катастрофам и гигантским акулам на американский экран пришли ужасы поистине космического масштаба — чудовищные тираны, терроризирующие нашу Галактику. Борьбу с ними ведут герои фильма — некая круглолицая принцесса, деревенский юноша, старый рыцарь Круглого стола, человек-обезьяна и два робота. Один из них, громадный позолоченный робот Трипио, наделен человеческой речью, другой, Арту-Дету, похож на автомобиль и изъясняется „звездными“ сигналами…
Для пущего устрашения обывателя создатели фильма пускают в ход самое совершенное оружие — лазерный луч, которым герои картины сражаются, как рапирой. На экране то и дело возникают кошмарные чудовища: человек-ящерица, гномы без лиц, живая мумия, голова которой усеяна резиновыми трубками, фантастические животные. <...> Массовый зритель охотно „клюет“ на подобные образчики „искусства“, чтобы потом, выйдя из зала, почувствовать, что за его пределами все-таки спокойнее»

Звёздные войны 1

М. Стуруа, «Звезды Лукаса и других», «Советская культура», 1978
«[Джордж Лукас] не первый и, видимо, не последний из тех западных кинематографистов, которые пытаются убить одним выстрелом двух зайцев или, точнее, жить в двух измерениях: делать кассовые, коммерческие ленты и с их помощью финансировать серьезные фильмы. Но тот, кто вступает в сделку с Мефистофелем, вынужден продать ему свою душу. <...> Невозможно ставить порнографические фильмы, а затем оплачивать ими картины о большой любви. Невозможно ставить человеконенавистнические фильмы, а затем оплачивать ими картины о гуманизме. Невозможно потому, что создателя, пытающегося даже из лучших побуждений играть на нескольких досках, настигает творческая эрозия, его талант разъедает цинизм, его слово теряет вес, а он сам — моральный кредит у зрителя. <...> Джордж Лукас хорошо осознает опасность, которая подстерегает его на пути к заветным цементным плитам голливудского „Китайского театра“. Недаром он решил отстраниться как режиссер от работы над новыми сериями „Войны звезд“. „Войны звезд 2“ будет ставить Ирвин Кершнер, а сам Лукас, „если все будет о’кэй“, как он замечает с иронической улыбкой, вернется к галактической теме лишь на десятой серии, то есть через двадцать с лишним лет, во все том же символическом 2001 году»

Звёздные войны 2

Р. Соболев, «Кино и комиксы», сборник «Мифы и реальность. Зарубежное кино сегодня», 1981
«Только с позиций социологии не объяснишь успех „Звездных войн“, как далеко не все объясняет и определение „сказка“. Возможно, с этого фильма начинается новый жанр или вид кино, к которому приложимы многие традиционные определения, но каждое с оговорками или дополнениями. <...> „Звездные войны“ можно назвать сказкой, и это будет закономерно, однако придется добавить, что, хотя здесь и использованы едва ли не все элементы, это все же отнюдь не народная сказка, для которой свойственны оптимизм и непоколебимая вера в будущее. У „Звездных войн“ другой эффект — эффект наркотика, другая, более „скромная“ цель — развлечь и отвлечь зрителя от реальности»



В. Баскаков, «В ритме времени», 1983
Было бы натяжкой вычитывать буквально тот или иной политический смысл в этом в полном смысле слова „сказочном“ фильме. Скорее, политический смысл носит само функционирование „Звездных войн“ и подобных лент в системе воздействия произведений буржуазной „массовой культуры“ на многомиллионную зрительскую аудиторию. <...> Причина все та же — отвлечь зрителей от тяжелых раздумий о мире, их окружающем, <...> увести человека, живущего в обстановке экономического и духовного кризиса, в выдуманный мир»

Звёздные войны 5

В. Гаков, «Четыре путешествия на машине времени: научная фантастика и ее предвидения», 1983
«Сколько всего написали о фильме „Звездные войны“ режиссера Джорджа Лукаса! Фильм обвиняли в пропаганде жестокости и насилия, а приглядевшись, сообразили, что страсти кипят вокруг самой что ни на есть детской сказки. В которой эдакий Джонушка-дурачок освобождает принцессу, защитницу угнетенных, из лап злодея Кощея, а помогает молодой паре совсем уж типичный добрый волшебник. <...> Смотришь это и вспоминаешь читаные-перечитаные „Три мушкетера“. Там тоже дрались отчаянно, и трупов было вволю, но никто же не обвинит французского писателя в пропаганде насилия»

Звёздные войны 3

Н. Савицкий, «На разных полюсах», «Искусство кино», 1984
«Насыщенную событиями фабулу ленты можно было бы пересказывать долго — на экране постоянно происходит что-нибудь необычное. Особенно эффектно поставлен финальный поединок Люка и Дарта Вейдера на лазерных мечах, в котором Скайуокер одерживает верх над... своим отцом. Оказывается, оба они из древнего рыцарского рода джидай, и, прежде чем испустить дух, Дарт решает помириться со своим отпрыском, видимо, сожалея о том, что превратности „политической жизни“ галактики развели их судьбы на галактические расстояния…
Не хотелось бы, чтобы, познакомившись с комментарием к „Возвращению джидай“, читатель решил, будто автор этих заметок не любит зрелищное кино или считает его чем-то второсортным. Киноискусство не зря иногда называют светописью: зрелищность — его имманентная черта. Если же в фильме отсутствует это качество, значит, строго говоря, нам предлагают уже не кино, а нечто иное, напоминающее его только способом регистрации изображения и звука»

Звёздные войны 4

О. Нечай, «Блеск и нищета „массовой культуры“», 1984
«Что касается искусства, его нет ни в этих лентах, ни в других. Дж. Лукас в сущности перенес вестерн, гангстерский жанр и фильм ужасов в галактические пространства… Показательно, как „фабрика грез“ умело прячет под маской развлекательности фантастических боевиков свои пропагандистские цели. Советский журналист Ю. Комов описывает переполох, который вызвало появление в газете „Советская Россия“ статьи „Космический разбойник“ о последних боевиках Голливуда. Газеты, теле- и радиостанции возмущенно комментировали эту статью. Им не нравилось, что в советской публикации была выявлена идеологическая подоплека космической фантастики. Фактически в советской прессе прямо было сказано о том, что американское кино приучает зрителей на материале войн в космосе к допустимости реальной войны (и на земле, и в космосе). При этом подразумевается, что для США эти войны останутся без последствий…
Показательна эволюция Дж. Лукаса. Начав как мастер психологически точных наблюдений о молодежи 50-х годов („Американские граффити“, 1973), создав „Звездные войны“ (1977), он открыто перешел к коммерческой продукции, к эксплуатации угрожающего галактического шоу. Ясно, что где говорит большой бизнес, там искусство молчит. <...> Режиссер, очевидно, надеялся, что можно совместить доллар и искусство. Эта затея, естественно, провалилась»



Н. Кунина, «Синерама», «Искусство кино», 1984
«Художественные качества «Звёздных войн» не заслуживают серьёзного разговора, что, вероятно, и явилось одной из причин, по которой Джордж Лукас, чьи прошлые работы создали ему имя в кино США, отказался от режиссуры картин «Империя наносит ответный удар» и «Возвращение Джидай»: он-то знал, что должно получиться в результате…
По отзывам, появившимся в печати, «Возвращение Джидай», фильм который Лукас поручил снять режиссёру Ричарду Маркану, - это настоящий апофеоз примитивной символики, помпезной декоративности и незаурядной изобретательности специалистов по комбинированным съёмкам с применением ЭВМ, при полной бессмысленности сюжета, характерной и для двух предыдущих фильмов серии «Звёздные войны» и «Империя наносит ответный удар»

Звёздные войны 6

И. Кокарев, «США в зеркале голливудского экрана», 1985
«Фильмы типа „Звездных войн“ не безобидны. Развлекательной подачей фантастических сюжетов они не только обеспечивают кассовый сбор, но вместе с тем исподволь готовят американского обывателя к спокойному восприятию катастроф, к мысли о том, что война — это совсем нестрашно, даже если она „звездная“»

Звёздные войны 7

А. Кукаркин, «Буржуазная массовая культура», 1985
«Во всех сериях поочередно возникают фантастические животные, кошмарные чудища, полчища облаченных в устрашающие доспехи воинов на фоне помпезных декораций, кудесники, живые мумии. Есть и космические мафиози, и мудрые гномы с шестью причудливыми пальцами на руках и ослиными ушами на головах, обладающие магической силой мыслью поднимать из болот засосанные тиной межпланетные корабли. Такой же мистической силой владели Кеноби и Вейдер, ей обучается Лук Скайуокер, а все персонажи вместо приветствия произносят как заклинание: „Да не оставит вас сила“»

Звёздные войны 8

Л. Мельвиль, «Борьба идей на мировом экране», 1985
«Звездная эпопея Лукаса — апофеоз примитивной символики, помпезной декоративности и незаурядной изобретательности специалистов по комбинированным съемкам в сочетании с довольно примитивным сюжетом, изобилующим нелепостями. Но главная мысль прочитывается в ней вполне отчетливо. <...> Война в природе людей и будет сопровождать человечество на всех этапах его существования. Только стальные мечи сменяются лазерными, а сами методы ведения войны становятся еще более изощренными»

Звёздные войны 9

К. Разлогов, «Конвейер грез и психологическая война», 1986
«Вовсе не исключено, что на Западе в условиях антикоммунистической истерии „черная звезда“, местонахождение которой однозначно определено вступительным титром „Давным-давно в далекой галактике“, может представляться массовой аудитории как центр „мирового коммунизма“ — „империи зла“, по известной формулировке президента США. Такая трактовка получает поддержку в телевизионной продукции и кинолентах, где в сходных космических приключениях злодеями впрямую выступают агенты КГБ, а защитниками „невинности“ — стопроцентные американцы из ЦРУ»

Звёздные войны 10

Е. Карцева, «Голливуд: Контрасты 70-х», 1987
«„Давным-давно в далекой галактике будущего“, — читаем мы вступительный титр, настраиваясь тем самым на интонацию современной сказки. И она тут же развертывается во всем своем техническом блеске и сюжетной убогости. <...> Люк отправляется к Бену, тот, подобно доброму волшебнику, наделяет молодого человека сверхъестественной жизненной силой, и оба они бросаются спасать чудесную Лейю Органу. На космической бирже труда наши доблестные герои нанимают, словно извозчика, звездного аса Хэна Соло вместе с его кораблем и верным слугой, обезьяноподобным Чубакой, и вылетают в сторону имперской межгалактической станции, где томится в плену принцесса. <...> Враги, разумеется, не дремлют, а чинят всяческие козни. Их стан возглавляют два зловещих персонажа — Дарт Ведер, не расстающийся с рогатым шлемом, делающим его похожим на дьявола, и широкополым черным плащом мефистофелевского толка, и Мофф Таркин, угрюмый аскет в полувоенном френче, на котором, как наградные планки, размещены клавиши телекса»



Е. Карцева, «Голливуд: Контрасты 70-х», 1987
«Если созвучие имен — Дарт Ведер и Дар Ветер (человек коммунистического будущего из всемирно известного романа Ивана Ефремова „Туманность Андромеды“) — можно счесть случайным совпадением, то помощник главного злодея наделен куда более определенными чертами. У него русифицированная фамилия Таркин, а его внешний вид и одежда уже вполне явственно напоминают о коварных большевиках, какими они часто выглядят в антисоветских фильмах. У массы американцев существует устоявшееся благодаря тем же фильмам и книгам подобного толка представление о Сибири как об огромном заснеженном пространстве. И точно такое пространство фигурирует в картине „Империя наносит ответный удар“ в качестве территории, принадлежащей врагам доблестного Люка Скайуокера и прекрасной принцессы. А в третьей ленте „Возвращение джидая“ имперские войска одеты в форму, похожую на военное обмундирование одной из социалистических стран. Именно на „Звезде смерти“, где дислоцированы эти полчища, изобретают оружие, грозящее уничтожением всего живого. <...> В данном случае намек действует сильнее, чем открытое указание»

Звёздные войны 11

Г. Капралов, «Западный кинематограф. Супермены и люди», 1987
«С жанровой точки зрения эти фильмы представляют собой гигантскую мешанину всего, что было когда-либо накоплено западным кино в области феерического зрелища. <...> На сей раз все это слито в новом жанре, который можно условно назвать „космической оперой“, хотя и без пения. <...> Эта война-опера напоминает бредовые песнопения, сложенные некогда муссолиниевским трубадуром, итальянским поэтом-фашистом Филиппо Маринетти <...> [Его] патетически кощунственную трескотню можно почти дословно, лишь с некоторыми коррективами (Маринетти не знал о возможности создания космических кораблей и лазерных лучей), отнести к характеристике „звездных войн“, как они изображены на экране Джорджем Лукасом»



И. Кокарев, «США на пороге 80-х: Голливуд и политика», 1987
«За внешней фабульной простотой фильма можно, впрочем, разглядеть и архетипичность его персонажей. В нем нет главного героя, ибо каждый из ведущих персонажей может претендовать на его место. <...> При таком подходе к загадке феноменального кассового успеха фильма выходит, что „Кеноби — это герой эпоса, Люк — романтический герой, Соло (с его „меньшим братом“ Чубеккой) — мелодраматический герой, роботы — сатирические архетипы“. Все героические характеры втянуты в борьбу духовных, психических сил против абсолютно механистической, одномерной технологии. И притягательность „Звездных войн“ в том и заключается, что не телекинез или ясновидение, а древняя, таинственная власть архетипа увлекает зрителя дидактической силой сюжета и заставляет верить в будущее»

Звёздные войны 12

Е. Карцева, «Голливуд: контрасты 70-х», 1987
«Не хочется верить, что его [„Звездные войны“] поставил такой неординарный, более того, талантливый режиссер, как Джордж Лукас. <...> И трюковая изобретательность, и появление комической пары роботов, подобранных по принципу Пата и Паташона, и высокая техника съемки, и беспроигрышные приемы, заимствованные то у вестерна, то у костюмного фильма приключений, выглядят как вставные номера. Сколько раз уже герой и героиня, предварительно поцеловавшись, летели на длинном канате по диагонали экрана. Теперь это проделывают Люк и Лейя. Можно на минуту развлечься, разглядывая забавные маски посетителей космического салуна или инопланетное животное, роль которого исполняет слон с наклеенной шерстью и прикрепленными к голове рогами. Однако тут же вслед за этим снова становится скучно. Коммерческий успех превратил Лукаса в типично голливудского продюсера-дельца, эксплуатирующего единожды найденное, до тех пор пока оно приносит прибыль, хотя бы и бесконечно»

Звёздные войны 13

«Экран детям», 1991
«Вот уж действительно лучше поздно, чем никогда. Пятнадцать лет назад американский режиссер Джордж Лукас снял фильм, который взбудоражил миллионы зрителей, а сегодня он прибыл наконец к нам. Знаменитые „Звездные войны“. Фантастические „Звездные войны“. Невероятные „Звездные войны“. С космическими пиратами, роботами, астронавтами, чудовищами. С суперэффектами, головокружительными трюками, приводившими в изумление даже искушенных по этой части кинематографистов и зрителей. С извечной борьбой Добра и Зла даже там, в межгалактических просторах»

Экран детям


Авторы подборки Станислав Артемов, Станислав Дединский

[Источники...]Источники

www.kinopoisk.ru/article/2865788/





Смотрите также:



Феномен седьмых
"Звёздных войн"
Что нам ждать
от новых "Звёздных войн"?
«Звёздные войны» в СССР




Почему Джордж Лукас
снял "Звездные войны"
Создание "Звёздных войн"
1977 год
На съёмках Звёздных войн
1977 год



Posts from This Journal by “пресса” Tag

Buy for 100 tokens
Мой прошлый опрос показал, что половина моих читателей считает пытки приемлемым методом, а половина категорически отрицает подобное воздействие на человека, приводя в пример развитые страны, где по их мнению подобного нет. Однако в те же США продолжают существовать легендарная тюрьма…

Comments

( 126 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
roman_solo
Dec. 17th, 2016 10:32 am (UTC)
Как писал Александр Каневский про героев одной из своих книг: "После их антиалкогольного выступления даже самые непьющие зрители бежали в буфет". Читаю Варшавскую и начинаю понимать, как такое возможно.

Надо же был столь живописно "разнести" картину, что даже у меня возникло желание её пересмотреть. Что уж говорить про неизбалованного советского зрителя семидесятых годов, особенно подростка, который читал вот это:

ужасы поистине космического масштаба — чудовищные тираны, терроризирующие нашу Галактику. <...> Один из них, громадный позолоченный робот Трипио, наделен человеческой речью, другой, Арту-Дету, похож на автомобиль и изъясняется „звездными“ сигналами…
Для пущего устрашения обывателя создатели фильма пускают в ход самое совершенное оружие — лазерный луч, которым герои картины сражаются, как рапирой. На экране то и дело возникают кошмарные чудовища: человек-ящерица, гномы без лиц, живая мумия, голова которой усеяна резиновыми трубками, фантастические животные


Edited at 2016-12-17 10:32 am (UTC)
dubikvit
Dec. 17th, 2016 10:37 am (UTC)
согласен, после такого описания хочется посмотреть - что ж это такое!
(no subject) - focus12 - Dec. 19th, 2016 06:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ivan_zatevahin - Dec. 20th, 2016 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - tramwayz - Mar. 11th, 2018 09:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - roman_solo - Mar. 11th, 2018 09:55 pm (UTC) - Expand
alex_dragon
Dec. 17th, 2016 10:35 am (UTC)
Чё-то мне кажется, «В. Гаков» — это не 83-й, а скорее 88 или около того год, во всяком случае я именно тогда прочитал нечто с подобными интонациями (может быть даже и эту статью). До перестройки, как мы видим хотя бы по этой подборке, тон статей был гораздо более жёстким и ругательным. В конце 80-х это довольно резко поменялось на слащавую апологетику.

Было бы натяжкой вычитывать буквально тот или иной политический смысл в этом в полном смысле слова „сказочном“ фильме. Скорее, политический смысл носит само функционирование „Звездных войн“ и подобных лент в системе воздействия произведений буржуазной „массовой культуры“ на многомиллионную зрительскую аудиторию. <...> Причина все та же — отвлечь зрителей от тяжелых раздумий о мире, их окружающем, <...> увести человека, живущего в обстановке экономического и духовного кризиса, в выдуманный мир»

Во, самое здравое мнение.
dubikvit
Dec. 17th, 2016 10:49 am (UTC)
вы ошибаетесь, это издание 1983 года и оно есть в сети

ВЛ. ГАКОВ

ЧЕТЫРЕ
ПУТЕШЕСТВИЯ
НА МАШИНЕ
ВРЕМЕНИ

(НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА И ЕЕ ПРЕДВИДЕНИЯ)


ЗНАНИЕ
Москва
1983
ББК 84

Г15

Автор Гаков Вл., критик, автор книг и статей о фантастике, член Совета
по приключенческой и научно-фантастической литературе СП СССР.
Рецензент: Э. А. Араб-оглы, доктор философских наук, профессор.

Предисловие Г. Шахназарова

Гаков Вл.
Г15 Четыре путешествия на машине времени Научная фантастика и ее
предвидения). - М.: Знание, 1983. - 192 с.
35 к.
100000 экз.
(Deleted comment)
dubikvit
Dec. 17th, 2016 10:50 am (UTC)
точно, оно
(no subject) - starovina - Dec. 17th, 2016 05:21 pm (UTC) - Expand
idmm
Dec. 17th, 2016 10:47 am (UTC)
Боже, что они сделали с Чубаккой.
(no subject) - anigilyator85 - Dec. 18th, 2016 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Dec. 18th, 2016 10:49 am (UTC) - Expand
dmitry_tatarsky
Dec. 17th, 2016 10:49 am (UTC)
самое забавное, что эти говноеды, которые писали эту бездарную конъюнктурную чушь, сейчас даже не постыдятся, если их ткнуть носом в их писанину
user_cruser
Dec. 17th, 2016 11:13 am (UTC)
Почему "говноеды"? Рецензии похожи на бабушкино брюзжание, которой не нравится молодежная музыка, фильмы, манера одеваться. Бабушка может быть не всё понимает, но ей действительно не нравится рэп. Или вы думаете, что эта самая Вишневская и Стуруа были в восторге от "Звездных войн"?
(no subject) - dmitry_tatarsky - Dec. 17th, 2016 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - user_cruser - Dec. 17th, 2016 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - dmitry_tatarsky - Dec. 17th, 2016 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - user_cruser - Dec. 17th, 2016 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitry_tatarsky - Dec. 17th, 2016 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - user_cruser - Dec. 17th, 2016 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - corel76 - Dec. 17th, 2016 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitry_tatarsky - Dec. 17th, 2016 01:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evi_l_ive - Dec. 17th, 2016 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - user_cruser - Dec. 17th, 2016 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitry_tatarsky - Dec. 17th, 2016 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - user_cruser - Dec. 17th, 2016 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitry_tatarsky - Dec. 17th, 2016 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - user_cruser - Dec. 17th, 2016 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - voencomuezd - Dec. 18th, 2016 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vladislavlev - Nov. 2nd, 2017 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_dragon - Dec. 17th, 2016 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ирина андриянова - Apr. 16th, 2017 09:40 pm (UTC) - Expand
Григорий - coshco - Dec. 17th, 2016 02:50 pm (UTC) - Expand
corel76
Dec. 17th, 2016 10:59 am (UTC)
"Галактический вестерн".. гы) Все, в кино можно не идти.)
vladds
Dec. 17th, 2016 11:34 am (UTC)
Ну и сегодня многим не нравятся и фантастика, и блокбастеры.

И критики-то нынешние брюзжат ничуть не меньше. Даже о том, на что зрители валом валят.

Журналисты, даже вполне себе молодые, в массе вообще по-моему, могут только брюзжать и критиковать: и по поводу музыки, и по поводу кино, не говоря уже о внутренней и внешней политике...
(Deleted comment)
(no subject) - vladds - Dec. 17th, 2016 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivan_zatevahin - Dec. 20th, 2016 11:23 am (UTC) - Expand
livejournal
Dec. 17th, 2016 11:35 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
Klaus Westhoffen
Dec. 17th, 2016 04:22 pm (UTC)
>>> увести человека, живущего в обстановке экономического и духовного кризиса, в выдуманный мир

прям как весь современный путинский кинематогроф
livejournal
Dec. 17th, 2016 11:35 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
aleks_visero
Dec. 17th, 2016 11:44 am (UTC)
А ведь правда то есть. Как-то незаметно все эти массовые "сражения" перешли даже в "Хроники Нарнии"-совсем "детское" кино.
gerhard_stark
Dec. 17th, 2016 02:42 pm (UTC)
да хроники Нарнии не особо-то детская книга, да и сражения там вполне себе мощные были и по тексту.
mithrilian
Dec. 17th, 2016 11:46 am (UTC)
"Особенно эффектно поставлен финальный поединок Люка и Дарта Вейдера на лазерных мечах, в котором Скайуокер одерживает верх над... своим отцом."

Вот так товарищ Н.Савицкий одной фразой расписался в своем полном чудачестве. На другую букву.

Нынешним не понять, но в отсутствие интернета, присутствия культовости и наличия квеста "как посмотреть вторую серию чуда" это был не просто спойлер, а с-ноги-куда-дотянешься за такой спойлер полагалось бить.

Edited at 2016-12-17 11:47 am (UTC)
kingeugen
Dec. 17th, 2016 11:59 am (UTC)
Джонушка-дурачок лучшее.
flatiron_80
Dec. 17th, 2016 12:01 pm (UTC)
Знаете, никогда не видел ни одной серии "Звездных войн". Хотя родился в 80-м. То ли не мой жанр, хотя люблю научную фантастику (здесь, как я понимаю, науки нет от слова "совсем"), то ли вызвала отторжение чрезмерная раскрученность фильмов. Каждый к месту и не к месту цитировал то Вейдера, то Люка, то вот это "да пребудет с вами сила" - в итоге тошнит от одного только названия. По-моему, просто ширпотребное кино для массового зрителя, примерно так.
kamushkinpisya
Dec. 17th, 2016 12:15 pm (UTC)

Я, наверное, какой то неправильный - к Звездным войнам равнодушен совсем.

4rex
Dec. 17th, 2016 12:20 pm (UTC)
Все правильно написали критики.
z_zwang
Dec. 17th, 2016 08:13 pm (UTC)
вот и я всё ждал коммента, чтобы вата одобрила ))
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 126 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com