?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



"Остров сокровищ"... Одна из самых любимых книг детства, зачитанная до дыр. Приключения, пираты, сокровища... Эту книгу экранизировали многие. До сих пор идут споры, какая из экранизаций лучше. У всех есть свои поклонники и противники. У всех есть свои сильные и слабые стороны. Так уж получилось, что первым фильмом по этой книге, увиденным мною в детстве была трёхсерийная постановка Владимира Воробьева с неповторимым Олегом Борисовым в роли Джона Сильвера. Именно про эту экранизацию сегодня и пойдёт рассказ


Рассказ, который вы прочитаете ниже, это воспоминания Николая Николаевича Ващилина - каскадёра и постановщика трюков во многих замечательных фильмах, в том числе и в этом. Когда Владимир Воробьёв собрался экранизировать на Ленфильме "Остров сокровищ", он предложил Николаю Вашилину сотрудничество.


Далее рассказывает Николай Ващилин:



Замысел фильма был сногсшибательный. Воробьёв хотел сделать зрелищное музыкальное киношоу. Эскизы художника Лены Фоминой будоражили детские воспоминания о затёртых библиотечных книжках Стивенсона и сновидения над недочитанной страницей. Актёрский ансамбль сулил весёлые вечера дружеских посиделок. За встречу на съёмочной площадке только с такими моими кумирами, как Олег Борисов, Николай Крюков, Виктор Костецкий и Костя Григорьев я готов был работать бесплатно. Команда каскадёров, собранная мною ещё на "Красные колокола" Сергея Бондарчука вселяла уверенность и творческий кураж. Заканчивался двухгодичный цикл подготовки в студии каскадёров при ЛГИТМиКе, где подросли классные ребята. Олег Василюк, с которым мы с детства занимались борьбой самбо в "Труде" у Вани Смирнова и Александра Массарского, тщательно разработал сценарий и помог составить смету. Она была не маленькой, но к нашему большому удивлению ни директор Юрий Джорогов, бывший начальник лагеря в Норильске, где тянул срок Георгий Жжёнов, ни режиссёр-постановщик Владимир Воробьёв возражать не стали. Мы с Олегом договорились стать сопостановщиками, чтобы не сеять раздоров и зависти. К тому же это повышало надёжность обеспечения съёмок в случае болезни или занятости на работе одного из нас. В те времена мы для участия в съёмках должны были брать отпуск на основном месте работы. Он тогда работал механиком в аэропорту "Пулково" и выехать на недельку до второго было проблематично.


Киногруппа фильма "Остров сокровищ" в киноэкспедиции в Ниду / Куршская коса

Съёмки начались на Куршской косе в курортном городке Нида. Залив ещё был покрыт мартовским льдом, а с Балтийского моря дул ледяной ветер. Каждый перерыв в съёмках мы использовали, чтобы спрятаться от ветра в дюнах и согреться, сбиваясь как барашки в тесную кучу. Костюмы Гали Антипиной, стильные, свободные и мягкие позволяли сохранять тепло. Модное курортное местечко не соблазняло к приезду актёров в такое бессезонье и их приходилось дублировать. Я часто снимался вместо Леонида Маркова, а Олег вместо Коли Караченцова. Воробьёв выворачивался как мог, выдерживая съёмочный график. Единственным, кто был беспечно счастлив, был Федя Стуков. Он носился по дюнам со своей киношной матерью Ольгой Волковой и играл свою роль озорника и мечтателя наяву.


На съёмках кадра с дублёром Леонида Маркова /Билли Бонс/ - Николаем Ващилиным. Нида, март-апрель 1982 года

Из Клайпеды мы привезли лошадей и сняли проскачки пиратов вдоль моря и появление их у Билли Бонса. Вручили ему чёрную метку, оставили умирать слепого Пью. Дни сменялись тёмными северными ночами. Вечером мы собирались в холле коттеджа Воробьёва и начинали репетировать, мечтать и придумывать. После долгих обсуждений пришли к решению снимать трюки в стиле цирковой клоунады, детской гиперболы, утрирующей действительность и, делая действия невероятными и даже не реальными. В этом ключе сняли встречу Чёрного Пса и мальчишки Хокинса у лодки на берегу. В руках у Караченцова появилась зловещая и всемогущая петля, со свистом поймавшая беглеца за ногу на большом расстоянии.



Иногда Коля Караченцов или Витя Костецкий баловали нас музыкальными вечерами. Мы жили, как на необитаемом острове. Прилетали к нам только дикие лебеди. И совы. С совой прилетел её владелец, директор зоологического уголка какой то Питерской школы. Сова сидела в огромной клетке, вертела головой и смотрела на нас большими не мигающими глазами. Радость встречи с человеком с большой земли вылилась большим возлиянием вино-водочных изделий, предлагаемых редкими торговыми точками Ниды. С каждым стаканом сумерки сгущались, сгущались краски пугающих страшилок про сову, которая злым людям, по заверениям дрессировщика, с лёгкостью снимала скальп своими остроконечными когтями. Особенно не любила мудрая сова пьяных мужчин. Когда я очнулся после тяжёлого посталкогольного ночного сна, на спинке моей кровати сидела сова и жадно смотрела на мою голову. Я окаменел. Сдавленным от страха голосом я шипел, взывая о помощи.

Нагулявшись по дюнам и надышавшись свежим балтийским воздухом с настоем куршской сосны мы вернулись в родной Питер, где в Петропавловской крепости построили декорации портового Бристоля. В портовом пабе пираты, во главе с одноногим главарём Олегом Борисовым поджидали карету сквайера Трелони, чтобы всучить ему парусник Эспаньолу со своей шайкой, мечтавшей захватить те же, что и он, сокровища.


Олег Борисов и Федя Стуков на съёмках "Острова сокровищ". 1982 год. Фото Михаила Воробьёва

Для этого я со своими "пиратами" придумал несколько потасовок в цирковом стиле, наводящих ужас на мистера Трелони, но не на искушённых зрителей, которые сразу должны были догадаться, что это пиратская подстава.


На съёмках «Острова сокровищ». Петропавловская крепость.Ленинград. 1982. Фото М. Воробьёва


На съёмках «Острова сокровищ». Петропавловская крепость.Ленинград. 1982. Фото М. Воробьёва


На съёмках «Острова сокровищ». Петропавловская крепость.Ленинград. 1982. Фото М. Воробьёва

Команда опытных каскадёров была подпитана свежей амбициозной молодёжью из моей студии каскадёров 1980 года и студентами-актёрами с курса Аркадия Иосифовича Кацмана. Чудеса циркового искусства в Бристоле продемонстрировали Игорь Иванов, Петя Семак, Слава Бурлачко, Вова Севастьянихин, Юра Николаев, Ося Кринский, Филипп Школьник, Серёжа Шульга, на которых прямо с крыши подъехавшей кареты свалился Олег Василюк.


Cъемки Острова сокровищ в Петропавловке, лето 1982 года

После съёмок актёры быстро разъезжались по своим театрам и поэтому каждую свободную минуту, каждый перерыв на съёмочной площадке, когда оператор Саша Чечулин перезаряжал свою камеру, мы старались использовать, чтобы подержать за пуговицу Колю Караченцова или предложить горяченького чайку из каскадёрского термоса Олегу Борисову и Владиславу Стржельчику.


Николай Караченцов, Георгий Штиль и Олег Борисов в сцене в Бристоле. Остров сокровищ. фото М. Воробьёва 1982 год

Николай Николаевич Крюков, запомнившийся нам по своей прекрасной роли в фильме "Последний дюйм", проживший трудную, одинокую жизнь своим теплом и радушием мог согреть любого из нас и без тонизирующих напитков. Мне часто приходилось мотаться в Москву, в Министерство культуры и во Французское посольство, готовить документы к завершению своей докторской диссертации и к научной стажировке в Парижской национальной консерватории драматического искусства по приглашению самого Евгения Павловича Бельмондо. Я искрился от радости, как Новосветское шампанское.


На съёмках «Острова сокровищ. Петропавловская крепость. 1982. фото М. Воробьёва

Новый Свет и Судак киногруппа "Острова сокровищ" оккупировала в мае. Это я помню точно, потому что в День Победы со своими учениками репетировал штурм форта на склонах Генуэзской крепости и долго объяснял им, как тщательно нужно проверять места падений на незнакомой площадке. А когда завершил урок показательным падением, то поймал своей жопой в траве осколок бутылки от новосветского шампанского. С окровавленным задом я добежал до гостиницы, ребята вызвали скорую и когда меня привезли в симферопольскую больницу, то седовласый врач с легким, но легко узнаваемым запахом новосветского шампанского, возмутился по поводу не прекращающегося потока раненых со времён отечественной войны.


Постановщик трюков Николай Ващилин репетирует бой за форт с каскадёром Иосифом Кринским. Новый свет, май 1982 года

Штурм форта мы репетировали примерно месяц.Загорали и купались на Царском пляже, валялись на меленькой чёрной гальке, обжирались клубникой с шампанским и снова репетировали. Костя Григорьев так пристрастился к шампанскому, что его лицо стало невозможно снимать. Но рубился на крыше он замечательно. А падал с неё - превосходно. Причём часто раньше команды "падай". Я ставил его в пример своим каскадёрам Славе и Вове, которые этому падению его и обучали


Народный артист СССР Владислав Стржельчик с группой каскадёров Николая Ващилина. Судак, май 1982 года

Серёжа Шульга зарядил верёвки для маятниковых падений с крутых, обрывистых скал. Этот приём я уже успешно использовал на съёмках Шерлока Холмса и остался им очень доволен. Юра Николаев, мастер цирковых приспособлений и механизмов, нашел место, где ему удобнее всего навернуться с крыши вниз головой, а Олег Василюк придумал, как его на эту крышу мгновенно вознести. Приём штурма стены с шестом выглядел так эффектно, что Владимир Воробьёв пожелал выполнить этот трюк сам. И хотя ему не хватило храбрости упереться ногами в край крыши, когда ребята толкали его сзади на шесте и он повис на животе, а потом вскарабкался - смотрелось это лихо. Символ штурма получился яркий. Выбор оружия для фехтования был по пиратски фривольный. Главное моё требование провозглашало размашистые рубящие удары с прочитываемой скоростью. На крыше Воробьёв рубился с Григорьевым азиатским мечом, который мне приглянулся ещё в подготовительном периоде в залежах у пиротехника Саши Яковлева. При штурме форта в пару Вите Костецкому я поставил пирата Осю Кринского, своего друга по Театральному институту. Он, как опытный фехтовальщик, прошедший со мной мушкетёрские баталии, отрепетировал с Витей яростную шпажную схватку и героически погиб от его руки.


Каскадёры Сергей Шульга и Иосиф Кринский репетируют бой при штурме форта в Новом свете. Крым, май 1982 года

У некоторых рьяных бойцов типа "Балон", часто случалось наоборот. Слава Сливников работал с нами не первый раз и чувствовал себя в своей летающей тарелке. Взрыв порохового бочонка его задница выдержала с невероятной лёгкостью, а от пули Олега он ловко увернулся. Владислав Игнатьевич с Джимом разыграли такой дуэт эквилибристов с перебрасыванием ружей, что каскад на дощатый топчан остался незамеченным и не был внесён в ведомость для оплаты трюковых. Больше всего я переживал за Славу-Джойса, который, падая на краю обрыва после залпа безжалостного и жестокого пирата Бурлачко, мог потерять равновесие и навернуться со скалы. Серёга страховал его на тонкой верёвке, но он, как все актёры, мог войти в раж. Актёры ведь не понимают, что рядом настоящие скалы, стальные шпаги и горячий огонь. Они уверены, как дети, что в кино их не обидят и больно, по - настоящему, не ударят. Олег Иванович Борисов, наблюдая с костылём за нашими упражнениями, жалобно просил меня придумать какой-нибудь финт и для него. Но опорный прыжок с переворотом при отступлении пиратов и бегстве через частокол форта всё-таки сделал Вова Севастьянихин. В общем, вечеринка удалась. Стоп! Снято!


На съёмках «Острова сокровищ». Новый Свет. 1982 год

Съёмки перестрелки со шхуны с береговым десантом проходили на Царском пляже. Заставить себя работать, когда майская крымская жара загоняла распаренных каскадёров в прохладные волны Чёрного моря, трудно и бесчеловечно. Но всё когда-нибудь кончается. Мне нужно было возвращаться в институт, принимать у студентов зачёты. Олег согласился завершить работу со взрывами на шлюпках и подъём в горы за сокровищами, где Костя Воробьёв оборвётся в пропасть под чутким руководством Серёги. Я свои сокровища уже нашёл. Более курортной кинокартины в моей жизни больше не было. Ну и, конечно, пиастры! Пиастры! Меня ждала манящая и соблазнительная Франция

(Этот и другие рассказы вы можете прочитать в книге Николая Ващилина «Откровения каскадёра»)


А вот воспоминания Михаила Воробьёва о съёмках корабельных сцен

В качестве "Эспаньолы" в фильме снимались несколько парусников, плюс декорации кают. Я долго не мог понять, чего не хватает в тщательно сделанных декорациях. Потом понял - качки, и солнечных, на потолке кают, бликов. Но основным кораблём выступила трехмачтовая шхуна "Кодор" - прекрасный учебный парусник, с простым бермудским вооружением, принимавший на борт 44 курсанта. Этот парусник-долгожитель находился в эксплуатации около 30 лет — фантастический «возраст» для деревянного судна, построенного с расчетом двадцатилетнего срока плавания! С курсантами на борту «Кодор» побывал в водах Атлантического океана и 11 морей. Лет ей к тому времени уже было немало, шхуна завершала свою службу, должна была быть переоборудована, как и «Сириус», в плавучий ресторан



В первый день съемка не состоялась. Залив штормил, "Кодор" стоял вдали от берега, в районе Зеленогорска. Группа приехала в Зеленогорск и попыталась на катере переправиться на его борт.



Вышли в залив, пошли к штормующей шхуне. Сперва просто сильно качало, потом волны стали перехлестывать через катер, пришлось уйти в каюту. Попытка не удалась, только сгубили телевизор, упавший со столика во время смены курса. "Кодор" в этот день так и остался красивым силуэтом вдали.



Ночью "Кодор" пришел в Морской порт, и на другой день группа комфортабельно погрузились на борт с причала. На меня сильное впечатление произвел разворот на швартовых, во время которого судно, стоявшее кормой ко входу в порт, оказалось к нему носом. И это не отдавая швартовых канатов.

Оснастили мирный парусник артиллерией и пошли в залив.



Костюмерные разместились прямо на палубе.



Рубка на шхуне вполне современная, о прошлом напоминает разве что штурвал. Его роль в этом фильме еще впереди.



Довольно долго шли по каналу, среди современных построек и судов. Но вот, наконец, и залив. Берег остался позади, пора приниматься за работу. Операторы, с помощью курсантов ставят камеру (не совсем понятно, зачем им кувалда),



а команда, - паруса.



Переодетые в старинную форму, курсанты по вантам лезут на рей.



За штурвалом угнанной у пиратов шхуны - актер Федя Стуков,



а Джим на сетке у бушприта шхуны, возвращающейся домой, - каскадер Филипп Школьник. Кстати о штурвале: этот тот самый штурвал, из рубки. Во время съемок судно управлялось большим разводным ключом, приспособленным на его место.



У наполненного ветром паруса на память сфотографировались с капитаном "Кодора".



Шхуна поздно вышла из порта, ожидая, пока освободится Морской канал, поэтому обратно в город мы вернулись глубокой ночью, хотя большую часть обратного пути шли под парусами.
С тех пор прошло много лет. Рассказывали, что шхуна позже была рестораном на Каспии, а потом, вновь вооруженная парусами (и фальшивой трубой), участвовала в съемках фильма о детях капитана Гранта



[Источники...]Источники

При подготовке поста использовались вспоминания и фотографии из личного архива каскадёра, постановщика трюков Николая Ващилина с его личного разрешения, а также фотографии и воспоминания М. Воробьёва с сайта www.zooprice.ru/horse/cinema/na-syemkakh-ostrova-sokrovishch.html





Смотрите также:





Как снимали трюки для фильма «Д'Артаньян и три мушкетёра». Часть 1 Как снимали трюки для фильма «Д'Артаньян и три мушкетёра». Часть 2 Как снимали трюки для фильма «Д'Артаньян и три мушкетёра». Часть 3 Как снимали трюки для фильма «Д'Артаньян и три мушкетёра». Часть 4 Как снимали трюки для фильма «Д'Артаньян и три мушкетёра». Часть 5









Как снимали
драку Холмса и
Мориарти в Абхази
Как снимали
посадку самолёта
на шоссе в
"Невероятных
приключениях
итальянцев в России"
Самый сложный
трюк фильма
"Место встречи
изменить нельзя"
Вырезанная сцена
из "Собаки
Баскервилей"
Как д'Артаньян
мушкетёрам на кабак
зарабатывал




Posts from This Journal by “снимается кино” Tag

promo st_konstantin1 13:50, saturday 1
Buy for 100 tokens
В Ялте с 19 по 21 апреля состоялся международный экономический форум, на котором присутствовало не только правительство Крыма, но и представители отечественного и зарубежного бизнеса. Форум призван создать условия для обсуждения перспектив развития в сфере экономики, как в Крыму, так и в других…

Comments

( 66 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kamennof
Nov. 8th, 2016 11:31 am (UTC)
Пропущен...
один кадр. Один из эпизодов был снят у нас в Кронштадте. Снимали отправление на шлюпке к шхуне. Снято было в нашем обводном канале.
dubikvit
Nov. 8th, 2016 11:40 am (UTC)
Re: Пропущен...
так добавьте
Re: Пропущен... - Oleg Demin - Nov. 8th, 2016 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mordor_inc - Jan. 28th, 2017 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - lestreids - Oct. 23rd, 2017 07:13 pm (UTC) - Expand
evizvarina
Nov. 8th, 2016 11:32 am (UTC)
Женский взгляд
Спасибо за интереснейший рассказ.
В этом фильме так хороши были актеры-характеры - что "приключенческие" сцены не запомнились совершенно!
dubikvit
Nov. 8th, 2016 11:39 am (UTC)
Re: Женский взгляд
согласен, женский взгляд
пацанов больше интересовали приключения )))
luarvik_1221
Nov. 8th, 2016 11:41 am (UTC)
Как Вам Борисов в роли Сильвера? Гениальный актёр, надо признать. Но для меня стал некоторым открытием образ Сильвера из романа Стивенсона. Прямо спецназовец какой-то, особенно по рассказам пиратов. Сильвер-Борисов, как по мне, такого впечатления не производил.
dubikvit
Nov. 8th, 2016 11:47 am (UTC)
Борисов играл характер. И сыграл блестяще. Хотя Сильвер в исполнении Бориса Андреева из экранизации 1971 года ничуть не хуже, а в чём-то даже ближе к тому что вы описали
(no subject) - falsche_jade - Nov. 8th, 2016 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - innokent - Nov. 8th, 2016 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luarvik_1221 - Nov. 8th, 2016 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - innokent - Nov. 8th, 2016 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luarvik_1221 - Nov. 8th, 2016 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - innokent - Nov. 8th, 2016 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luarvik_1221 - Nov. 8th, 2016 02:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - innokent - Nov. 8th, 2016 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luarvik_1221 - Nov. 8th, 2016 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mordor_inc - Nov. 8th, 2016 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - luarvik_1221 - Nov. 8th, 2016 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mordor_inc - Jan. 28th, 2017 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - luarvik_1221 - Jan. 28th, 2017 11:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - mordor_inc - Jan. 28th, 2017 01:44 pm (UTC) - Expand
Dmitry Yunov
Nov. 8th, 2016 12:12 pm (UTC)
Классный рассказ.
Сохраню себе.
Так кто смотрел оригинальный вариант на премьере, сильно порезанный потом из-за излишнего натурализма?
Пока доступны две версии - позднесоветская, совсем порезаная, и с чешского DVD, с частью изьятых 'страшных' сцен, Совэкспортфильмовский монтаж.
А первый вариант народ продолжает искать..

Edited at 2016-11-08 12:13 pm (UTC)
dubikvit
Nov. 8th, 2016 01:15 pm (UTC)
боюсь он уже утрачен
livejournal
Nov. 8th, 2016 12:36 pm (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Nov. 8th, 2016 12:36 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
btclub
Nov. 8th, 2016 12:38 pm (UTC)
А ведь был ещё один "Остров...",снятый чуть раньше,и выглядящий всё же посолиднее.
dubikvit
Nov. 8th, 2016 01:12 pm (UTC)
Был, 1971 года с Андреевым. Но я его увидел позже. А её был 30-х годов
(no subject) - btclub - Nov. 8th, 2016 06:43 pm (UTC) - Expand
asha_chokerbali
Nov. 8th, 2016 12:40 pm (UTC)
Спасибо за рассказ!
Первым "Островом сокровищ", который смотрела я, был черно-белый 1937 года, была безумно разочарована всеми переделками, в первую очередь тем, что Джима превратили в девочку.
Фильм Воробьева смотрела значительно позже и просто влюбилась. Прекрасная картина! :)

Edited at 2016-11-08 12:41 pm (UTC)
dubikvit
Nov. 8th, 2016 01:14 pm (UTC)
Да, Джим девочка, а Треллони буржуй недобитый )))
aleksandrovna_s
Nov. 8th, 2016 01:16 pm (UTC)
Самый лучший это мультик))))
viatorsta
Nov. 8th, 2016 01:27 pm (UTC)
Мультик вообще вне конкурса. Никакие фильмы и рядом не стоят.
viatorsta
Nov. 8th, 2016 01:26 pm (UTC)
Забойный текст, знакомые места (Новый Свет). И хотя мне по душе больше экранизации 1990 (с молодым Кристианом Бэйлом) и 1971 (с Борисом Андреевым), но захотелось пересмотреть.
mamburu_500
Nov. 8th, 2016 01:27 pm (UTC)
Здорово!
в детсве мне не ахти был этот фильм. Из всех я выделял в нем только, ни капли не похожего на книжного, но великолепного Сильвера - Борисов сделал очень интересный типаж.
ну и трюки - классные, ребята отожгли по полной.
"Пиастры! Пиастры!"
mithrilian
Nov. 8th, 2016 01:31 pm (UTC)
"самого Евгения Павловича Бельмондо." -- поперхнулась кофе! :)
dubikvit
Nov. 8th, 2016 01:34 pm (UTC)
Ну а что, очень неплохо адаптированное имя
R9R7R9
Nov. 8th, 2016 01:32 pm (UTC)
с неповторимым Олегом Борисовым в роли Джона Сильвера.
Сильвер из Борисова абсолютно никакой.

Для 1982 года такой типаж мог показаться достоверным, но уже 90-тые внесли коррективы в представления о том, каким должен быть авторитетный руководитель предприятия.

Хотя сам по себе О. Борисов - один из лучших актеров советского кинематографа.
Но в данном случае ему опять не повезло с постановщиком - он мог бы отлично сыграть Бена Ганна.

(Эта экранизация - самая слабая. На первом месте - экранизация 1988 г., на втором - 1971 г. (с Андреевым), на третьем - музыка из экранизации 1937 г. Среди зарубежных все достаточно слабо)
stetson_hat
Nov. 8th, 2016 05:33 pm (UTC)
Re: с неповторимым Олегом Борисовым в роли Джона Сильве
Вот точно - Бен Ганн из него бы вышел отличный! А этот Джим слишком маленький, оттого весь этот фильм мне тогда показался "для маленьких" и неправдоподобным. Борисов - Сильвер для маленьких ))
(no subject) - max_enzo - Nov. 8th, 2016 07:29 pm (UTC) - Expand
mordor_inc
Nov. 8th, 2016 01:46 pm (UTC)
А какая там баллада замечательная в титрах звучит... В исполнении самого Воробьёва...
tus_u_gin
Nov. 8th, 2016 01:54 pm (UTC)

В Детях капитана  Гранта снимался Товарищ2, он же ГорхФок. Или несколько судов?

dubikvit
Nov. 8th, 2016 02:00 pm (UTC)
вот цитата

"В качестве корабля "Дункан", на котором главные герои путешествовали, использовали трехмачтовое деревянное финское судно "Кодор", - говорит Валерий Павлотос, мастер спецэффектов. - Сорок таких плавсредств финны построили в СССР в качестве репарации после войны"
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 66 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com