?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

005

В одном из интервью режиссёр Владимир Бортко сказал, так объяснил, почему роль Воланда досталась Олегу Басилашвили. "Есть два способа делать кино. Первый - делать "чистое кино". И второй - рассказать историю. Этот второй тип кино мне ближе. Но для того чтобы рассказать историю, нужен суперартист. Вот почему Олег Басилашвили". Но Владимир Владимирович немного недоговаривает, ведь изначально он видел в роли Воланда Олега Янковского или Жана Рено. (Фото Эмиля Матвеева, 2004 год, ИТАР-ТАСС)




В это наверное сложно поверить, но практически вся актёрская группа, которую мы видим в сериале - запасной вариант. Олег Басилашвили, Александр Абдулов, Валентин Гафт, Александр Галибин, Сергей Безруков, Александр Филиппенко появились в проекте, после того, как все актеры, утвержденные на главные роли, в последний момент отказались от съемок.

Вот как обосновывал свой отказ Олег Янковский:

"Я не знаю, как Воланда играть. В каком костюме он должен быть? Хоть в книге его одеяние подробно описано, но это — литература. А когда на экране: почему он такой, а не другой? И, как ни странно, это слабая роль. Все происходит не с Воландом, а вокруг него, а просто пучить глаза, чтобы это убедительно получалось, я не хочу. А главная причина: я считаю, что дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя. Иисуса Христа — можно, он был реальным человеком. А к этому нельзя прикасаться. Не ко всему роману Булгакова - к Воланду"

104

При этом Олег Иванович говорил, что роль Понтия Пилата он сыграл бы: "На мой взгляд, это интересно. Там есть судьба, история, нравственная и психологическая нагрузка. Уставший человек, у него много забот. Он просто отошел в сторону..." Бортко тут же предложил Янковскому роль Понтия Пилата, над которой тот обещал подумать, но позже отклонил и это предложение.

После отказа Янковского Бортко в поисках актёра на роль Воланда обратил свой взор за границу. Да, переговоры велись и с западными звездами. Воланда мог сыграть Гарри Олдмен или Жан Рено. Но не срослось.

И вот тогда Бортко обратился к Басилашвили

102
Александр Адабашьян в роли Берлиоза, Владислав Галкин в роли Ивана Бездомного и Олег Басилашвили в роли Воланда на съемках фильма режиссера Владимира Бортко, которые проходят на Патриарших прудах. Фото Эмиля Матвеевя /ИТАР-ТАСС/

Вот как он вспоминал свою работу над ролью:

"Одно дело литературный язык, и совсем другое - язык кино. Что значит - один глаз смотрел в бездну, другой горел зеленым огнем? Это написано Булгаковым условно. Все должно быть внутри. Тысячелетнее одиночество, знание всего, что было и будет - и одновременно незнание. Горестная ирония по отношению к людям, которых испортил «квартирный вопрос». Страшное, горестное чувство по отношению к Мастеру, недовольство создателем, который подсунул яблочко Адаму и Еве, а потом изгнал из рая - чтобы люди самосовершенствовались. Да ерунда это все, никогда люди не станут лучше! Играя Воланда, я старался существовать в роли так, как это делали на сцене артисты старого Московского художественного театра. Когда атомы тела актера перестраиваются в атомы персонажа, и даже сердце начинает биться иначе. Нужно было, чтобы даже колено заболело - в память о влюбленной ведьме, сломавшей ногу"

103
Олег Басилашвили в роли Воланда на съемках фильма режиссера Владимира Бортко, которые проходят на Патриарших прудах. Фото Эмиля Матвеевя /ИТАР-ТАСС/

На вопрос не страшно ли ему было браться за роль Сатаны, Олег Валерианович ответил:

"А Воланд - отнюдь не тот Сатана, который вводит людей в грех. Его компания прибыла в Москву, чтобы расставить некоторые ориентиры. Он совершает добрые поступки и является в какой-то степени союзником Иешуа (недаром я в фильме еще и озвучиваю роль Афрания!). Да, он жестоко карает атеиста Берлиоза, который сеет неверие в сердцах граждан, мерзавца-стукача барона Майгеля. И в то же время Воланд делает все, чтобы поэт Бездомный задумался о жизни и стал ученым, историком или философом. А Мастера, пророка, и гения любви Маргариту из общества забирает в смерть.
Недаром же эпиграф к роману - «Я часть той силы, которая желает зла и вечно совершает благо». Причем не вся сила, а только часть. Работник Того министерства"


004
Фото Эмиля Матвеева, 2004 год, ИТАР-ТАСС


[Источники...]Источники

www.kp.ru/daily/23631/48128/
www.kp.ru/daily/26298.2/3177700/
www.kp.ru/daily/24393.3/570516/
www.kp.ru/daily/26287/3164607/
www.rg.ru/2005/12/20/master-margarita.html
www.vokrug.tv/photo/person/Vladimir_Bortko/
www.tassphoto.com/
www.pravmir.ru/stat-content/sc_printer_4179.html
www.sibdepo.ru/news/stsenu-gibeli-berlioza-vyrezali-iz-filma-master-i-margarita.html
www.bdt.spb.ru/пресса/олег-басилашвили/в-кресло-воланда-олега-басилашвили-усадил-сам-булгаков/
www.m24.ru/galleries/2623





Смотрите также:




Как Владислав Галкин
создавал образ
Бездомного в фильме
"Мастер и Маргарита"
Эльдар Рязанов и
Олег Басилашвили
на съёмках фильма
"Служебный роман"
Как "резали" фильм
"О бедном гусаре
замолвите слово..."
Фотопроект
"Мастер и Маргарита"




Posts from This Journal by “на съёмочных площадках” Tag

promo dubikvit сентябрь 19, 2016 14:04 71
Buy for 90 tokens
В этом году замечательной мультипликационной студии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет. Персонажи, которые подарила нам эта студия знакомы нам с пеленок. Мы все выросли на этих мультфильмах. Ждали их каждый день в "Спокойных ночах", подчеркивали в программках чтобы не пропустить на каникулах…

Comments

( 122 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
dorex_spb
Sep. 26th, 2016 08:37 am (UTC)
Из Басилашвили никакущий Воланд получился.
henoubi
Sep. 26th, 2016 10:02 am (UTC)
Да! Испортил весь фильм.
(no subject) - okunev - Sep. 26th, 2016 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - budabu - Sep. 26th, 2016 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - Мастер Безенчук - Sep. 26th, 2016 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - dorex_spb - Sep. 26th, 2016 11:45 am (UTC) - Expand
Согласен, он сыграл... - geodissey - Oct. 19th, 2016 06:16 pm (UTC) - Expand
prohogy_i
Sep. 26th, 2016 08:45 am (UTC)
Отличная работа. Все сыграли так как я представлял каждого героя читая роман первый раз в 1985 году. Единственное, что не по мне так это Маргарита. Вот ее я представлял другой. В моем представлении она полностью перевоплощалась не оставив и следа от той Маргариты. Здесь же С первого появления Маргариты прослеживалась ее стервозность. А главное взгляд. Глаза не поменялись.
zanusia
Sep. 26th, 2016 03:33 pm (UTC)
Цигейковый кот особенно.
sotrudnic
Sep. 26th, 2016 08:49 am (UTC)
практически вся актёрская группа, которую мы видим в сериале - запасной вариант

наконец-то я понял
china_x_pilot
Sep. 26th, 2016 08:56 am (UTC)
Вот Ульянов создал могучий образ Понтия Пилата. Правда кажется у другого режиссера.
dubikvit
Sep. 26th, 2016 09:02 am (UTC)
Это у Юрия Кары
нью коммунист - rollm - Sep. 26th, 2016 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - china_x_pilot - Sep. 26th, 2016 09:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - rollm - Sep. 26th, 2016 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - china_x_pilot - Sep. 26th, 2016 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - frezzi_grant - Sep. 26th, 2016 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rollm - Sep. 27th, 2016 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - frezzi_grant - Sep. 27th, 2016 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - rollm - Sep. 27th, 2016 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - frezzi_grant - Sep. 27th, 2016 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - rollm - Sep. 27th, 2016 07:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - frezzi_grant - Sep. 27th, 2016 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - rollm - Sep. 27th, 2016 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - frezzi_grant - Sep. 27th, 2016 07:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - nathoo - Sep. 26th, 2016 09:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - prohogy_i - Sep. 27th, 2016 06:13 am (UTC) - Expand
ponaexali_tyt
Sep. 26th, 2016 08:57 am (UTC)
Заголовок Йода писал? :)
dubikvit
Sep. 26th, 2016 09:03 am (UTC)
Это я под впечатлением видимо - "Звёздные войны" недавно пересматривал я )))
(no subject) - d_white1967 - Sep. 27th, 2016 05:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Sep. 27th, 2016 05:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - d_white1967 - Sep. 27th, 2016 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - bongodemon - Sep. 27th, 2016 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Sep. 27th, 2016 10:39 am (UTC) - Expand
pe_z_de_c
Sep. 26th, 2016 09:07 am (UTC)
Нуда, нуда... Басилашвили пучил глаза убедительно. И только.
livejournal
Sep. 26th, 2016 09:34 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Sep. 26th, 2016 09:34 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
rollm
Sep. 26th, 2016 09:35 am (UTC)
нью коммунист,
Фильм Бортко бесподобен, очень глубокий и филосовский, учень удачная подборка ВСЕХ актеров, смотрел и фильм Каро, Маргарита -больше проститутка, Понтий пилат-маршал Жуков и так далее. Спасибо Бортко за его гениальный фильм.
iosha_av
Sep. 26th, 2016 09:36 am (UTC)
Самая провальная роль Басилашвили. Очень неудачный выбор режиссера. Образ получился не "уставшим", а откровенно "дряхлым". Сам фильм - отличный. Но Басилашвили прям мешает, ну вот "не верю".
eudge1
Sep. 26th, 2016 09:47 am (UTC)
На роль Пилата неплохо подошел бы Балуев, у Лаврова уж больно дряхлый персонаж получился. На Марка-Крысобоя хотели Валуева, но тот уехал на соревнования (а какой типаж был бы!) С котом тоже не очень получилось... Но фильм по энегетике получился хорошим.
prohogy_i
Sep. 27th, 2016 06:14 am (UTC)
Вы вообще произведение читали?
(no subject) - eudge1 - Sep. 29th, 2016 05:48 pm (UTC) - Expand
far_far_north
Sep. 26th, 2016 09:51 am (UTC)
"В это наверное сложно поверить, но практически вся актёрская группа, которую мы видим в сериале - запасной вариант" - почему, очень даже верится. Имхо, конечно, но Бортко лажанул, да и актеры подобраны никак. С Собачьим сердцем не сравнить.
olelookoyeah
Sep. 26th, 2016 09:51 am (UTC)
Басилашвили - прекрасный Воланд. После него другие уж не смотрятся.
frezzi_grant
Sep. 26th, 2016 05:24 pm (UTC)
не смешите. Гафт у Кары значительно, значительно лучше
(no subject) - olelookoyeah - Sep. 26th, 2016 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - frezzi_grant - Sep. 26th, 2016 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - prohogy_i - Sep. 27th, 2016 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - frezzi_grant - Sep. 27th, 2016 06:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - prohogy_i - Sep. 27th, 2016 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - frezzi_grant - Sep. 27th, 2016 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - prohogy_i - Sep. 27th, 2016 07:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - frezzi_grant - Sep. 27th, 2016 07:46 am (UTC) - Expand
nathoo
Sep. 26th, 2016 09:57 am (UTC)
После фильма Кары, Бортковский смотрится как пластиковая подделка. Дорого, красочно, красиво даже. Но нет самого главного: души.
Юля Эдуардова
Sep. 26th, 2016 10:16 am (UTC)
а как можно хвалить фильм Кары, снятый словно наспех на колене? Не понимаю, почему эту экранизацию принято хвалить. Чушь, без акцентов, без музыки, словно в ускоренной перемотке, перестроечная версия, оскорбляющая величие романа. И апофеоз бреда - появление на балу Сталина и Ленина.
Бортко. Никудышная Маргарита, никудышный Воланд. Лавров от старости рассыпается, спорный Абдулов. Сценарий скучен и затянут, где не надо, красок нет.
Вообще, красота гениальнейшего романа не только в сюжете, за который если и браться, то только с голливудским размахом, но и в языке автора, который кино никогда не передаст (как и Хождение по мукам, кстати).


Edited at 2016-09-26 10:37 am (UTC)
(no subject) - nathoo - Sep. 26th, 2016 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - mithrilian - Sep. 26th, 2016 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Юля Эдуардова - Sep. 26th, 2016 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nathoo - Sep. 26th, 2016 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Юля Эдуардова - Sep. 26th, 2016 05:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nathoo - Sep. 27th, 2016 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - Юля Эдуардова - Sep. 27th, 2016 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - mithrilian - Sep. 26th, 2016 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Юля Эдуардова - Sep. 26th, 2016 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mithrilian - Sep. 27th, 2016 10:40 am (UTC) - Expand
henoubi
Sep. 26th, 2016 10:05 am (UTC)
Так фильм вроде ничего, эпизодические роли особо хороши, ноо Воланд просто никакой. Мерзляев - да, а на Воланда Мгалоблишвили бы подошел. Он и хотел, просился даже. Из-за Басилашвили больше этот фильм не пересматривала. Раздражает неуместностью.
Юля Эдуардова
Sep. 26th, 2016 10:18 am (UTC)
Да кто угодно бы лучше подошел. А так получилась выставка неуместного старья, извините. Нет, в свое время они были молодцы, конечно, хотя и тогда не Воланды и т.д., а так это вообще перебор.
(no subject) - gm_r - Sep. 26th, 2016 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - henoubi - Sep. 27th, 2016 03:44 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 122 comments — Leave a comment )

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com