?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

018

Споры на тему "подходит ли Владимир Конкин на роль Шарапова" не утихают уже почти 40 лет. Противники говорят, что Шарапов Конкина слишком интеллигентен и мягок для командира разведроты. Сторонники - что таких чистых комсомольцев среди фронтовиков было немало. Вайнеры видели своего героя как "убедительно сильного мужчину". Конкин под это описание не подходит. Так как же вообще получилось, что Шарапова сыграл именно Владимир Конкин.


008

Есть множество рассказов у разных журналистов об этом. И в большинстве рассказывается, что Конкина "навязали сверху". Что у создателей не было выбора - если бы не было Конкина, не было бы и Высоцкого, а то и вообще картину могли бы не разрешили снимать.

Но мне хотелось бы узнать об этом, так сказать, из первых уст, от создателей. И мне на помощь пришла фонограмма творческого вечера братьев Вайнеров, прошедшего в Ленинграде в 1983 году. Там было много интересного и про съёмки фильма "Место встречи изменить нельзя"

Вот что рассказывал Аркадий Вайнер:

"...Начались кинопробы. Были представлены основные актёры. Один герой неоспоримый – это Высоцкий на роль Жеглова. Второй – его постоянный партнёр, его второе "я" в этой картине – это Шарапов. Вдруг нам Говорухин говорит: "Я предлагаю Владимира Конкина". Мы говорим: "Кто такой?" Он говорит: "Он играл Павку Корчагина". Я честно могу вам признаться, что мы ту картину не смотрели, но как-то однажды по ящику краем глаза что-то такое я видел, и мне не понравилось исполнение. Я как-то всегда иначе себе представлял Павку Корчагина, не таким, как его себе представлял Конкин.

Говорухин сказал: "Он замечательный! Это то, что для Шарапова надо. Вы не видели его глаза, его лицо – чистое, благородное".

Сделали кинопробы, посмотрели. Не понравился он нам решительно. И не потому, что он артист плохой или человек неважный... Он нам на экране в виде Шарапова не понравился. Мы себе Шарапова представляли, а потом описали в своём очень большом по объёму романе, а потом в сценарии, как фронтового разведчика, который сорок два раза ходил через линию фронта и возвращался с "языком" на плече.

010

Не надо быть самому фронтовиком, не надо быть ветераном и иметь семь пядей во лбу, чтобы представить, что разведчик, который захватывает в плен фашиста на его территории и тащит его на плечах через линию фронта, должен быть убедительно сильным мужчиной. Володя Конкин никак таким мужчиной не мог выглядеть, он не был им рождён.

Когда эти пробы были показаны на Центральном телевидении, оказалось, что наше мнение разделил худсовет в полной мере – ни одного голоса за Конкина не было подано, и режиссёру официально предложили искать другого артиста...

Через несколько дней он звонит: "Прошу вас, приезжайте, при вас будем делать пробы претендентов на роль Шарапова. Я нашёл десять человек".

Приезжаем мы на студию, вводит он нас в гримёрную, где будущие "Шараповы" гримируются. Увидели мы этих восемь или девять "Шараповых", упали на пол и зарыдали, и захохотали. Все признаки истерики были налицо.

Он пригнал нам ещё десять Конкиных, только похуже и пожиже. Где он их смог за неделю достать – это уму непостижимо, но он вообще очень энергичный товарищ. Когда мы это увидели, мы сказали: "Слава, стоп. Не надо тратить плёнку, не надо делать кинопробы. Извинись перед людьми, заплати им, что полагается".

003 Шарапов фотопробы

Мы поняли, что в какой-то его режиссёрской извилине образ Конкина засел у него навсегда в качестве Шарапова, и если мы начнём его заламывать, мы можем поломать ему творческий настрой. Так вопрос был закрыт и нам, собственно, не дали, а мы сами взяли Конкина. Самый первый материал стал показывать, что наши опасения были не напрасными, но уже деваться было некуда..."



А вот интересная выдержка от Станислава Говорухина:

"...Конкин сыграл хорошо, кто спорит, но я-то видел другого Шарапова. Я предполагал сначала позвать Губенко. И тут Высоцкий заспорил: куда, мы с ним будем мазать одной краской... Действительно, это был бы Шарапов подстать Жеглову, сам с некоторой приблатнённой хитростью. А нужен был интеллигент. И только когда уже полкартины отсняли, я вспомнил про Филатова. Они бы с Высоцким отлично работали, – и это был бы тот Шарапов, какого я хотел с самого начала. Не уступающий Жеглову по силе, не пасующий перед ним. Сильному в пару годится только сильный..."

002


[Источники...]Источники

www.v-vysotsky.com/Vysotsky_v_Odesse/text06.html
www.vysotsky.ws/
www.fotki.yandex.ru/users/sura-sid2010-a/album/199624/





Смотрите также:





Кто сыграл
Шарапова в кино?
Фотопробы на Жеглова и
Шарапова в "Место встречи
изменить нельзя"
Вырезанные сцены
из «Место встречи
изменить нельзя»
Владимир Высоцкий
на съемках "Место встречи
изменить нельзя", 1978 год
Как снимали
"Место встречи изменить нельзя"



Posts from This Journal by “Место встречи изменить нельзя” Tag

promo dubikvit сентябрь 19, 2016 14:04 70
Buy for 90 tokens
В этом году замечательной мультипликационной студии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет. Персонажи, которые подарила нам эта студия знакомы нам с пеленок. Мы все выросли на этих мультфильмах. Ждали их каждый день в "Спокойных ночах", подчеркивали в программках чтобы не пропустить на каникулах…

Comments

( 128 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
freyiam
Aug. 19th, 2016 10:16 am (UTC)
Интересно, а кто из сегодняшних артистов подошел бы на роль Жеглова и Шарапова?
bstptim
Aug. 19th, 2016 10:22 am (UTC)
Сергей Безруков. На обе.
(no subject) - antonreshin - Aug. 21st, 2016 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nordown - Aug. 30th, 2016 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pa_leo_lit - Aug. 19th, 2016 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Aug. 19th, 2016 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - freyiam - Aug. 19th, 2016 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - lenkakot - Aug. 19th, 2016 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Aug. 19th, 2016 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nishi_miller - Aug. 19th, 2016 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hmyretskiy - Aug. 19th, 2016 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Aug. 19th, 2016 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freyiam - Aug. 19th, 2016 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Aug. 19th, 2016 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - spika_ol - Aug. 19th, 2016 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andre_kashirsky - Aug. 19th, 2016 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Aug. 20th, 2016 10:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jylia_z - Aug. 21st, 2016 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Aug. 21st, 2016 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - jylia_z - Aug. 21st, 2016 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - e_pipe - Mar. 26th, 2017 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptitsarukh - Aug. 19th, 2016 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freyiam - Aug. 19th, 2016 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptitsarukh - Aug. 20th, 2016 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bom_lj - Aug. 20th, 2016 11:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - piplanin - Aug. 19th, 2016 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - belyaefff - Aug. 19th, 2016 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freyiam - Aug. 19th, 2016 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asia_compot - Aug. 20th, 2016 02:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - andre_kashirsky - Aug. 19th, 2016 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asia_compot - Aug. 20th, 2016 02:24 am (UTC) - Expand
dvorami
Aug. 19th, 2016 10:39 am (UTC)
Да, Филатов хорош был бы в этой роли. Очень жаль, что не сложилось.
jylia_z
Aug. 19th, 2016 10:41 am (UTC)
Все-таки Конкин не тянет. И даже не в физической силе дело или интеллигентности. Уж очень он наивен для Шарапова. Конкин великолепен в "Аты-баты". Наивный, восторженный, романтичный мальчик, только со школьной парты. Но даже там в конце фильма это уже другой человек. Сильный, серьезный. Хотя времени прошло всего-ничего. А тут 4 года войны, и наивный школьный взгляд...
(Deleted comment)
(no subject) - marss2 - Aug. 20th, 2016 10:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Aug. 20th, 2016 10:12 pm (UTC) - Expand
al_mi
Aug. 19th, 2016 10:58 am (UTC)
Эх, а ведь правда, Филатов мощнейший актёр и пара была бы иная.

Получается, что Говорухин и сам не хотел Конкина?
dubikvit
Aug. 19th, 2016 11:12 am (UTC)
Много чего рассказывают, в том числе и от лица Говорухина

А вот интересны воспоминания самого Конкина:

"Изначально Высоцкий был против моего участия. Они с Говорухиным планировали на эту роль Бортника. Но на Одесскую киностудию позвонили из приемной Иваненко (тогдашнего завотделом культуры украинского ЦК), что играть Шарапова должен Павка Корчагин (то есть я), а иначе фильм не состоится. Аркадий Вайнер стоял смертным боем за Бортника, но Высоцкий уговорил его уступить"
(no subject) - al_mi - Aug. 19th, 2016 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Aug. 19th, 2016 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_mi - Aug. 19th, 2016 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mithrilian - Aug. 19th, 2016 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - al_mi - Aug. 19th, 2016 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nishi_miller - Aug. 19th, 2016 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Aug. 20th, 2016 10:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - panther9915 - Aug. 21st, 2016 07:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Aug. 21st, 2016 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - panther9915 - Aug. 21st, 2016 07:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Aug. 21st, 2016 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - panther9915 - Aug. 21st, 2016 07:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Aug. 21st, 2016 07:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - panther9915 - Aug. 21st, 2016 07:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Aug. 21st, 2016 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Aug. 21st, 2016 09:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alebastr3 - Jul. 5th, 2018 08:49 pm (UTC) - Expand
vera_vs
Aug. 19th, 2016 11:18 am (UTC)
Конкин отличный Шарапов.
и по прошествии стольких лет не очень приятно читать подобные "откровения".
prostak_1982
Aug. 19th, 2016 11:25 am (UTC)
Никоненко было бы интересно посмотреть.
dubikvit
Aug. 19th, 2016 11:30 am (UTC)


(no subject) - prostak_1982 - Aug. 19th, 2016 12:05 pm (UTC) - Expand
livejournal
Aug. 19th, 2016 11:30 am (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Aug. 19th, 2016 11:30 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
ideagenerator
Aug. 19th, 2016 12:01 pm (UTC)
ИМХО Фокин был бы убедительнее. У него неплохо получился образ демобилизованного военного в фильме "Тревожный месяц вересень".
Ну, а Павка Корчагин - это всё-таки Лановой, а не Конкин!
(Deleted comment)
panther9915
Aug. 21st, 2016 07:14 am (UTC)
Молодой Гармаш .В "Отряде" он очень хорош.А так Приемыхов и Филатов точно подошли-бы.

Edited at 2016-08-21 07:16 am (UTC)
kapitonius
Aug. 19th, 2016 01:06 pm (UTC)
Может ли разведчик быть большим?
Конечно, это лишь мое маленькое мнение, но я думаю, что Конкину роль Шарапова удалась "от и до".

Разведка - дело тонкое, требующее нестандартного, живого мышления, способностей быстро реагировать на изменения обстановки, принимать решения. Идеологическая подготовка разведчика также имеет серьезное значение. В этой связи образцовый комсомолец, чистейший человек с острым умом и обостренным чувством справедливости - это и есть Шарапов.

Несколько живых примеров говорят о том, что разведчик зачастую телосложение имеет худощавое, он жилист, сух и легок. Имея недюжинную физическую силу и выносливость, такие люди не выглядят "Гераклами".

А если говорить о контрасте Шарапова и Жиглова, то качество его исполнения в картине - выше всяких похвал.

Arthur Vandelay
Aug. 20th, 2016 09:28 pm (UTC)
Re: Может ли разведчик быть большим?
Подпишусь под каждым словом
ptitsarukh
Aug. 19th, 2016 01:26 pm (UTC)
Интересно, что и Высоцкий сыграл совсем не того Жеглова, которого Вайнеры описали в "Эре Милосердия". Потому что у Вайнеров очень ярко прописан конфликт хорошего честного фронтовика Шарапова с типичный НКВДшником-тыловиком Жегловым с его методами и всем таким. А в фильме этот конфликт сглажен в том числе и тем, что Высоцкий Конкина просто подавляет - и по роли, и по жизни. Ну и трактовка образа Жеглова - это именно трактовка Высоцкого, не Вайнеров и даже не Говорухина.
В общем, если рассматривать "МВИН" как экранизацию, то это очень слабая экранизация, весьма далёкая от оригинала. А если как самостоятельный фильм на литературной основе - то очень хорошо, конечно.
alebastr3
Jul. 5th, 2018 09:01 pm (UTC)
У вайнеров жеглов - этакий молодой плечистый отморозок с пустыми глазами. В фильме образы здорово перекроили. И на мой взгляд на пользу, персонажи получились куда более выпуклыми, яркими, жизненными.
(Deleted comment)
mithrilian
Aug. 19th, 2016 02:22 pm (UTC)
О, да, "породив",конечно-конечно, именно "породив". Вот так внезапно взять и породить "поколения" одним фильмом.

Кстати, где вы там у Конкина слюнтяя увидели? Они ужасно не сыгрались с Высоцким, и Конкин в дух фильма не попал от слова совсем, стиль игры другой, но никаких соплей и слюнтяйства в его образе нет. Отдельно взятый он нормальный и даже по книге годится. Просто не в частоте волны фильма.
(Deleted comment)
(no subject) - mithrilian - Aug. 19th, 2016 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andre_kashirsky - Aug. 19th, 2016 05:59 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
mijunin
Aug. 19th, 2016 04:01 pm (UTC)
Извините пожалуйста, после фразы <<Не надо быть инженером человеческих душ, чтобы представить, что настоящий Шарапов в этом месте вытащил бы наган и пристрелил бы Жиглова не долго думая.>>, возник вопрос - сколько вам лет?
(no subject) - coshco - Aug. 19th, 2016 10:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marss2 - Aug. 20th, 2016 10:15 pm (UTC) - Expand
rab_rassudka
Aug. 19th, 2016 02:39 pm (UTC)
Конкин сыграл отлично, сто раз пересматривал фильм. Возможно он не Шарапов Вайнеров, но и сталкер Тарковского не Рэдрик Шухарт Стругацких.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 128 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com