Виталий Дубогрей (dubikvit) wrote,
Виталий Дубогрей
dubikvit

Самый сложный трюк фильма "Место встречи изменить нельзя"

101

На вопрос "Какой самый сложный эпизод в фильме "Место встречи изменить нельзя"?" режиссёр Станислав Говорухин всегда отвечает: "Погоня муровцев за Фоксом". В фильме сцены этой погони за Фоксом занимают несколько минут, но снимались они в течении месяца, а потом еще пришлось кое-что доснимать уже во время монтажа фильма


Но давайте сначала вспомним сам эпизод



Средств на постановку столь сложных сцен было в обрез. Кроме того, обе машины – "Фердинанд" и "Студебеккер" оказались в очень плачевном состоянии - едва могли двигаться.

Вот что вспоминал художник-постановщик Валентин Гидулянов: "Мы нашли совершенно "убитый" "Студебеккер" – не на ходу, без тормозов. Разгонять этого инвалида должен был специальный грузовик-толкач. В определенный момент он должен был отцепиться, и в кадре "Студер" катил под уклон к реке самостоятельно. Чтобы автомобиль более эффектно "спланировал" с набережной, соорудили перед парапетом небольшой деревянный трамплин. В кабину сели два наших лучших каскадера — Владимир Жариков и Олег Федулов..."

Кстати, для подстраховки Говорухин пригласил еще двух известных автогонщиков, но те вынесли убийственный вердикт: "Башку разобьете". И все же...

"Предстояло сделать лишь один дубль, причем в условиях "режимной съемки", за те считанные минуты, когда сгущаются сумерки, — рассказывает главный оператор фильма Леонид Бурлака. — Вроде бы все подготовили, отрепетировали — нужно начинать. Вдруг выясняется: у толкача заглох двигатель, и никак не могут его завести. Я вижу, что свет катастрофически уходит — еще чуть-чуть, и снимать уже будет нельзя. Наконец, буквально в последний момент автомобиль все же завелся, разогнал "Студебеккер", тот покатил к реке, сбил решетку..."

102

Послушаем В. Жарикова: "Мы загорелись этим трюком и даже подписку режиссеру дали: "За наши жизни и здоровье киногруппа ответственности не несет". Сцену репетировали две недели: изучили трассу, рассчитали скорость. Наконец день съемки. Кончается сентябрь, холодно. Подъезды перекрыты, но на мосту толпа зрителей. Мы уже сидим в машине, а команды все нет, что-то заело с камерами. Наконец — сигнал. Разгоняемся. Машина ударяется колесами о тротуар, подпрыгивает, и я чувствую — летим. Ремни безопасности применить нельзя, мы упираемся во что можем руками, ногами, спинами... Навстречу несется что-то черное..."

Больше всего съёмочная группа опасалась, что машина в полете перевернется вверх колесами. Но именно это и произошло: грузовик воткнулся в воду радиатором, его заднюю часть задрало (хотя планировалось что она упадет в воду брюхом, для этого в кузов положили тяжелую плиту). Вдобавок оказалось, что в этом месте дно Яузы покрыто метровым слоем ила. В него целиком ушла кабина "Студебеккера", так что каскадерам было очень непросто выбраться наружу. Все решили, что кабина сплющилась от удара о дно и каскадеры погибли. Но они чудом остались живы и даже не пострадали. Им было больно по другой причине: самая главная камера, та, что должна была снимать падение крупным планом, не сработала...



И ещё один интересный момент - во время преследования грузовика слышен только голос Жеглова, но в кадре почти нет. Как рассказывал Говорухин, это сделано специально: Еще в самом начале съемок фильма они договорились с Высоцким, что ему будет дана возможность отдохнуть. Почти весь месяц, что снимались эти кадры, он провел в зарубежных поездках. Высоцкий появился лишь в самом конце и работал в течение буквально двух часов — помните сцену: Жеглов разбивает стекло "Фердинанда" и, высунувшись, стреляет по уходящему "Студебеккеру" с бандитами?

103

Первоначально предполагалось, что герой Высоцкого должен опустить раму автобусного окна, но Владимир Семёнович вдруг решил сымпровизировать. Как рассказывал главный оператор Леонид Бурлака, стекло в окне "Фердинанда" оказалось толстое. "Высоцкий раз по нему ударил, другой... Наконец с третьей попытки высадил. И тут же закричал сердито: "Ну все, п...ц, приехали!" Смотрим, у него рука в крови: на пальце — глубокий порез от осколка. А ведь тем же вечером Высоцкий должен был вылетать на очередные гастроли в Сибирь. Но пришлось эти концерты отменить..."


И ещё один момент про этот эпизод. Артист Алексей Миронов, игравший водителя Копытина, работал без дублера и сам управлял ретроавтобусом. Участники съемочной группы рассказали, что в разгар работы над фильмом у Миронова стало сильно сдавать зрение – развивалась катаракта. Тогда Высоцкий решил помочь "коллеге по МУРу". Он позвонил академику Федорову, и в клинике знаменитого офтальмолога Миронову "отремонтировали" глаза

104


[Источники...]Источники

www.mk.ru/editions/daily/article/2004/06/10/111191-glavnoe-mesto-stranyi.html
www.stereo.ru/before/play_person.php?article_id=275.html
www.russia.rusyappi.ru/rest/29002-29002





Смотрите также:





Владимир Высоцкий
о роли Жеглова в фильме
"Место встречи
изменить нельзя"
Как Владимир Высоцкий
в "Место встречи
изменить нельзя"
снимал сцену с Груздевым
Фотопробы на Жеглова и
Шарапова в "Место встречи
изменить нельзя"
Кто сыграл
Шарапова в кино?
Как снимали
"Место встречи изменить нельзя"



Tags: Высоцкий, Место встречи изменить нельзя, кино, секреты старого кино, снимается кино, трюки
Subscribe

Posts from This Journal “трюки” Tag

promo dubikvit сентябрь 19, 2016 14:04 70
Buy for 90 tokens
В этом году замечательной мультипликационной студии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет. Персонажи, которые подарила нам эта студия знакомы нам с пеленок. Мы все выросли на этих мультфильмах. Ждали их каждый день в "Спокойных ночах", подчеркивали в программках чтобы не пропустить на каникулах…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 91 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →