?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Эти снимки были сделаны в 1960 году во время первых гастролей Битлз в Гамбурге. Точнее, если быть до конца честным, на эти гастроли они поехали как группа "The Silver Beetles" и лишь на месте, в Гамбурге, название было сокращено до "The Beatles". На этом снимке - первый официальный состав группы: Пит Бест, Джордж Харрисон, Джон Леннон, Пол Маккартни и Стюарт Сатклифф




В Гамбурге группа познакомились со студентами местного арт-колледжа — фотографом Астрид Кирхгерр и художником Клаусом Форманом, сыгравшими значительную роль в биографии группы. Кирхгерр вскоре стала подругой Сатклиффа, и именно она переодела ребят в кожаные куртки, а в следующий приезд The Beatles в Гамбург, весной 1961 года, предложила новые причёски — волосы, зачёсанные на лоб и уши, а чуть позднее — пиджаки без воротников и лацканов



Именно она сделала эти снимки, которые можно назвать первыми фотографиями группы The Beatles



Поездка в Германию стала первой серьезной работой для молодых музыкантов. Джону, самому старшему из них, было всего 19, самый младший – Джордж в том году отметил семнадцатилетие



16 августа 1960-го года группа покинула Англию, а уже на следующий день состоялся их первый концерт в гамбургском клубе Indra, в котором группа играла до октября. После жалоб соседей на слишком громкую музыку квинтет переехал и с октября и до конца ноября они играли в клубе Kaiserkeller



Вот как вспоминал эти гастроли Пол: "Мы жили за кулисами в кинотеатре Бемби, рядом с туалетами, вонь которых ощущали постоянно. Нас поселили в старой кладовой, где были только бетонные стены и больше ничего. Ни отопления, ни обоев, ни мазка краски, две двухъярусные койки, как в лагере, и несколько одеял. Мы сильно мерзли. Нам пришлось буквально зазывать в клуб слушателей, мы играли в полной темноте, почти в пустом зале. Мы буквально вцеплялись в пару зевак и играли все, что они хотели, весь наш репертуар. "Хотите, будем петь по заявкам?" (Занят был только один столик.) — "Да". Мы поминутно шутили, старались вовсю, чтобы им захотелось прийти снова"



График выступлений был предельно жёстким: как правило, в клубе один час играла одна группа, другой час — другая, на протяжении 12 часов. В Гамбурге им пришлось играть по многу часов подряд. Каждая песня продолжалась двадцать минут, в ней было двадцать соло. За ночь Битлз играли по восемь-десять часов. Так они и совершенствовались



А вот как вспоминал это Джон: "В Гамбурге мы перестали чувствовать себя учениками, мы научились выступать перед публикой. Постепенно у нас прибавлялось уверенности в себе. Иначе и быть не могло — у нас появился опыт, мы играли ночи напролет. Хорошо было и то, что нас слушали иностранцы. Нам приходилось стараться вовсю, вкладывать в игру сердце и душу, превосходить самих себя"


[Источники...]Источники

www.fotostrana.ru/public/post/231929/832473788/
www.sports.ru/tribuna/blogs/rocknroll/405977.html
www.thebitls.narod.ru/paul.html





Ещё Битлы:





The Beatles. Последняя
совместная фотосессия
Титтенхёрст, 1969 год
C чего начинался
The Beatles - The Quarrymen
The Beatles - ранние годы
Фотографии группы
в начале карьеры
«Paul is dead» —
Легенда о смерти
Пола Маккартни
Пол Маккартни
с братом Майклом
1947 год



Posts from This Journal by “the beatles” Tag

promo dubikvit september 19, 2016 14:04 70
Buy for 90 tokens
В этом году замечательной мультипликационной студии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет. Персонажи, которые подарила нам эта студия знакомы нам с пеленок. Мы все выросли на этих мультфильмах. Ждали их каждый день в "Спокойных ночах", подчеркивали в программках чтобы не пропустить на каникулах…

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
e_lifan_t
Jun. 18th, 2016 09:38 am (UTC)
О! Вторая и третья фотки у меня были еще в 70-х. У одного единственного -- сколько могу знать, так как ребята брали перефоткиваться для дискотек -- на весь тогда еще город Горький.
mountains_5_26
Jun. 18th, 2016 10:29 am (UTC)
Прикольная бас-гитара у Стюарта Сатклиффа: этакая помесь классической электроакустической гитары пятидесятых и собственно бас-гитары, выполненной на ее корпусе с дополнительными его укреплениями. А по финансовому состоянию группы на 16августа 1960 денег хватило видимо только на фирменный гитарный комбик "TRUEVOICE" для Джона, всё остальное похоже и вовсе безродное.На то,чтобы приобрести все эти, благодаря им же, всемирно известные усилители VOX, бас-гитару Hofner,гитары Gibson и Rickenbacker, ударную установку Ludwig и пр. уйдет еще несколько лет и несчетное количество изнурительных выступлений где только можно.
When i am seven four! - c днем рождения гениальный сэр Пол Маккартни, еще много лет творчества и новой музыки!

Edited at 2016-06-18 10:33 am (UTC)
dr_abadan
Jun. 18th, 2016 10:57 am (UTC)
Гитара хороша. Только вот, он на ней играть не умел :)))
bongodemon
Jun. 18th, 2016 06:17 pm (UTC)
Кой-какие инструменты они, кстати, в Гамбурге и купили. А что до 60го года, то до первого приезда из Гамбурга они играли буквально за еду и/или сравнительно малые гонорары - бит-групп в Ливерпуле было до черта, и играли они примерно одно и то же. Тут не до Рикенбекеров, было б на что пива взять.
mountains_5_26
Jun. 18th, 2016 07:03 pm (UTC)
Немного недоговорил. На первом, втором и третьем фото сверху Джон, одетый ненамного дороже, чем рабочие ливерпульских портовых терминалов, тем не менее уже сжимает свой первый Rickenbacker, который что сейчас, что тогда в оригинале был совсем неприлично недешев:
https://www.avito.ru/sankt-peterburg/muzykalnye_instrumenty/kultovyy_rickenbacker_330_747029536
Если 19 летний парень из скромой семьи уже к таким годам смог таки заработать и главное купить такой инструмент, говорит увы не в пользу социалистической модели устройства государства.
Что касается бит -групп, то по утверждениям музыкальных критиков их в нестоличном Ливерпуле в 59-60гг. было около 400 и на начальных шагах Битлз из них ни звучанием ни репертуаром особо не выделились. Тем значимей и масштабнее рывок к мировой славе,
которые эти ребята за очень короткий промежуток времени совершили.
Далась победа нелегко , но Леннон вел народ
И Леннон видел далеко- на много лет вперед!


Edited at 2016-06-18 07:38 pm (UTC)
coshco
Jun. 19th, 2016 02:12 pm (UTC)
Re:
"...Джон Леннон долго смотрел на эту гитару. Тогда, в 1961-м в Гамбурге, он не мог себе позволить сумму, равную 250 долларам (сегодня это, как минимум, 1800). Но он рискнул и с заработанных в Star Club денег внес первый взнос, что-то около 25 долларов, и купил гитару всей своей жизни — Rickenbacker 325 цвета типа «натуральный».

Это была гитара 3/4, то есть с уменьшенной мензурой, одна из восьми, сделанных на фабрике в 1958 году. Одну приобрел оптовик Вальтер Хофнер. Еще три были отправлены немецкому дилеру Framus Werke (извините, западно-германскому дилеру, ведь Beatles работали именно в ФРГ). Так что тогда «Рикенбейкеров» в Западной Германии было всего четыре. За одну из них юный Джон Леннон и внес стартовый платеж. Второго уже не последовало. Гений постарался забыть, что должен продавцу..."
mountains_5_26
Jun. 20th, 2016 02:52 pm (UTC)
Если не секрет,что за книжка, откуда взята цитата, чтоб почитать? А службы судебных приставов или долговых тюрем в Англии конца 50х-начала 60х уже не было?
olban82
Jun. 18th, 2016 10:50 am (UTC)
Стильные ребята.
coolegga
Jun. 18th, 2016 11:37 am (UTC)
"Мальчуковая группа")
sergius_dx
Jun. 18th, 2016 12:03 pm (UTC)
Продали своего друга Питера Беста. И дальше хорошо жили, да денежек наживали.
rexdancer
Jun. 18th, 2016 10:16 pm (UTC)
Кому и за сколько продали?
(Deleted comment)
aabbccdd1122
Jun. 18th, 2016 01:02 pm (UTC)
Будете в Гамбурге обязательно посетите Риппербан и те самые битловские места - такая клоака, доложу я Вам.
bongodemon
Jun. 18th, 2016 06:14 pm (UTC)
Ну дак это и была развлекаловка для квартала красных фонарей, парни играли в перерывах между стриптиз-номерами, и им первое время даже орали - чо за хрень, девочек давайте.
aabbccdd1122
Jun. 18th, 2016 07:14 pm (UTC)
Я, конечно, не знаю, как там все это выглядело в 60-е, но сейчас именно красные фонари это одна маленькая даже не улица, а переулок, куда вход женщинам (не труженицам платного секса, а зевакам) и детям запрещен. Это параллельно Риппербану. На миле греха есть и порядочное заведение - там мюзиклы ставят. Сам Риппербан он как бы на зоны интересов разделен, по самой улице сплошные пип-шоу, кинотеатры для чисто подрочить и прочая хрень, битлы пели в заведениях на премыкающих улицах, и эти конторки как-раз не на сиськах-письках специализируются - это клубы для низкосоциальных слоев, где помимо дешего нажраться не проблема купить и наркоту, под музон на танцах снять какую-нибудь розетку. Один клуб, где вроде как битлы играли тоже (кто ж теперь проверит) вообще на гомосячей улочке расположен.
bongodemon
Jun. 18th, 2016 07:17 pm (UTC)
Судя по книге Пита Беста, так же и было: переулок, ворота, все дела.
subbotin_alex
Jun. 18th, 2016 06:29 pm (UTC)
Я вот всё пытаюсь представить: а что они там играли? И как это звучало?
Играли, скорее всего, рок-н-рольные боевики конца 50-х: Элвиса, Чака Берри, Литл Ричарда. То, что на слуху.
А если учесть, что усилители у них были слабенькие, а играть надо было громко, звучало это наверняка с диким перегрузом! И напоминало ранний хардрок...:-)
Так что представить всё таки можно!

Edited at 2016-06-18 06:39 pm (UTC)
subbotin_alex
Jun. 18th, 2016 06:40 pm (UTC)
Я вот всё пытаюсь представить: а что они там играли? И как это звучало?
Играли, скорее всего, рок-н-рольные боевик конца 50-х: Элвиса, Чака Берри, Литл Ричарда. То, что на слуху.
А если учесть, что усилители у них были слабенькие, а играть надо было громко, звучало это наверняка с диким перегрузом! И напоминало ранний хардрок...:-)
Так что представить всё таки можно!
bongodemon
Jun. 18th, 2016 07:40 pm (UTC)
Вот, пожалуйста, информация из первых рук - книга Пита Беста и Патрика Донкастера "Битл! История Пита Беста".

"Тогдашний репертуар «Битлз» состоял в основном из рок-н-роллов и нескольких песен «крунеров» . Пол души не чаял в Over the Rainbow и тому подобной «классике жанра»; мы играли также Red Sails In the Sunset, которую услышали в исполнении Пэта Буна, и Ain’t She Sweet Эдди Кантора. Таких, как мы, было множество - и неудивительно, что поначалу группе отказали едва ли не все фирмы грамзаписи. Но нам предстоял долгий путь и многому следовало научиться. «Телать Шоу!» - приказал Бруно, вложив в эти слова все свое тевтонское обаяние – и пятерым сбежавшим из клиники психам оставалось лишь подчиниться.
Из одной крайности мы кидались в другую, и заводилами были Джон и Пол. Первый из кожи вон лез, подражая Джину Винсенту, и творил что-то невероятное с микрофоном, волоча его за собой и вздрагивая, словно умалишенный. Второй вопил, как Литтл Ричард, и вихрем носился по сцене. И со временем расстановка сил оформилась окончательно.
Стю на сцене напоминал марионетку и в темных очках выглядел очень стильно, культивируя образ а-ля Джеймс Дин. Сам я не мог принимать активного участия в действе – барабанщик все-таки! – однако и я порой брал под мышку тамтам и пускался в индейские пляски. Один только Джордж не считал нужным размениваться на клоунаду и целиком уходил в игру.
Немецкие поклонники рока с самого начала просто боготворили нас, и никто, включая Бруно, не подозревал, что мы над ними просто измываемся. Поначалу все это было своеобразной реакцией на местное гостеприимство, омерзительную «гостиницу» и мизерную зарплату - по пятнадцать фунтов на брата в неделю. Но со временем фокусы обратились против нас: «Битлз» учились «делать шоу» и попались на его удочку.
В одной из песен мы понемногу замедляли темп, превращая ее в романтическую балладу, но стоило посетителям настроиться на медленный танец, как мелодия взрывалась бешеными ритмами рока. Поначалу «песня с меняющимся ритмом» застигала клиентов врасплох, но буквально пару недель спустя нас то и дело просили ее сыграть - снова эффект бумеранга!
Валять дурака приходилось каждый вечер в течение семи с лишним часов. «Телать шоу!» - и ручаюсь, что вы никогда ничего подобного не видели. Случалось так, что Пол даже гитару не мог настроить – но на фоне общего бардака этого просто никто не замечал. Джон катался по сцене, размахивал микрофоном в воздухе, принимал позы а-ля Квазимодо, строил из себя звезду балета, сигая со сцены в зрительный зал, и смотрелось все это очень и очень впечатляюще. Или прыгал Полу на спину, и оба нападали на Джорджа и Стю, вынуждая их спасаться бегством. А еще эти двое устраивали дефиле – опять же забравшись друг другу на спины. Единственными, кто честно пытался играть, были все те же Джордж и Стю, но и они чаще всего ограничивались тем, что держали ритм.
Кроме этого, Пол и Джон частенько покидали сцену, чтобы врезаться в толпу, как стадо диких быков, или станцевать фарандолу с клиентами, которые только этого и ждали, получая за свои деньги максимум удовольствия. Слушать «Битлз» сидя было невозможно – время широкой популярности еще не пришло - и, пожалуй, в нас видели скорее клоунов, нежели музыкантов, восхищённо называя “beknakked” (чокнутыми). Впрочем, мы на это чихать хотели.
Как я уже говорил, «Битлз» исполняли в основном американские хиты: песни Фэтса Домино, Карла Перкинса, Джина Винсента, Элвиса и Литтл Ричарда. А сами немцы обожали What'd I Say Рэя Чарлза, которая прекрасно подходила для хорового исполнения, и подпевали нам, отбивая ритм бутылками с пивом".



Edited at 2016-06-18 07:41 pm (UTC)
subbotin_alex
Jun. 19th, 2016 04:00 am (UTC)
Здорово! Спасибо. :-)
coshco
Jun. 19th, 2016 02:18 pm (UTC)
И напоминало ранний хардрок...:-)

Ранний панк, скорее...
subbotin_alex
Jun. 20th, 2016 09:20 am (UTC)
Собственно, хардрок и появился в результате творческого осмысления перегруза лампового усилителя.



Но и протопанк там конечно присутствовал, да ещё какой!
denross
Jun. 19th, 2016 10:21 pm (UTC)
Здесь записи звучат



Edited at 2016-06-19 10:32 pm (UTC)
subbotin_alex
Jun. 20th, 2016 06:32 am (UTC)
Спасибо! Добавил в свой пост.
sergey447
Jun. 19th, 2016 07:57 pm (UTC)
...Боже как же давно это было.А за ваш пост Вам спасибо. https://www.youtube.com/watch?v=z-WJ0IgOLZc
( 25 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com