
Артисты Михаил Державин в роли Петра Ивановича Добчинского и Александр Ширвиндт в роли Петра Ивановича Бобчинского. Сцена из спектакля "Ревизор" театра Сатиры. 1974 год. Фото Александра Конькова /Фотохроника ТАСС/
Их творческий дуэт начался с театральных капустников в стиле весёлых обозрений, скетчей, реприз, диалогов и миниатюрных сценок на остросоциальные темы. С тех пор они шли вместе по жизни не только как коллеги, но и как друзья и затем сформировались в творческий дуэт двух персонажей-антагонистов.

Их эстрада начиналась ещё с театральных подмостков, где Державин играл чаще всего голубоглазого блондинчика - положительного комсомольца с озарённым лицом в стиле "Будь Готов" и полубезумным идейным взглядом а-ля "Всегда Готов", а Ширвиндт вечно был его антиподом - асоциальным ненадёжным типом, слащавеньким таким растлителем-пошляком и циником-прохиндеем. Классический контраст двух противоположностей, сошедшихся в прочном единстве нового творческого пути конца 50-х начала 60-х и укативших в далёкое светлое будущее до потолка 20-го века. Один - скептик с сарказмом, другой - простак с наивными идеалами

Journal information