Виталий Дубогрей (dubikvit) wrote,
Виталий Дубогрей
dubikvit

Category:

Евгения Симонова - луч света в темном царстве!



На роль Кати в фильме "Афоня" ассистент по актерам Елена Судакова привела юную студентку Театрального училища имени Щукина Евгению Симонову. Женя режиссёру понравилась, и он утвердил ее без проб. Но тут выяснилось, что она уже подписала договор с другой картиной - "Пропавшая экспедиция" Вениамина Дормана. Там у нее главная роль, и все лето она будет сниматься где-то в Башкирии. Стали искать другую Катю. Приводили немало способных молодых актрис - хорошеньких и славных, но все не то. И Георгий Данелия понял, что никого, кроме Жени Симоновой, в этой роли не видит



Фотопробы Анны Каменковой на роль Кати в фильм "Афоня"

"И что в ней особенного, в этой Симоновой, что ты так за нее держишься?" - спросил его директор картины Александр Ефремович Яблочкин. "Что в ней особенного, не могу объяснить, — сознался режиссёр. - Но она в фильме будет луч света в темном царстве". Тогда Яблочкин сказал: "Будет тебе твоя Катя".



И действительно. Яблочкин полетел в Башкирию и привез оттуда Женю и ее маму в Ярославль. ("Афоню" снимали в Ярославле). А на следующий же день из Башкирии от директора той группы пришла истеричная, гневная телеграмма! Раздались не менее истеричные, гневные звонки со студии "Горького" и из Госкино. Выяснилось, что актрису с мамой Александр Ефремович просто-напросто похитил, чуть ли не тем же способом, что и герои Гайдая в фильме "Кавказская пленница". И только оставил записку: "Не волнуйтесь, через три дня будем. Ваш Яблочкин". А Георгию Николаевичу он сказал: "Кровь из носа, но ты ее должен снять за три дня. Иначе сорвем съемки на той картине!" Яблочкин был матерый киношник и понимал, что нельзя, но все-таки можно, а что — никак нельзя. В итоге Симонову снимали днем и ночью, в буквальном смысле этих слов. (Иногда ей удавалось немного поспать на заднем сиденье машины, пока ставили свет или переезжали с объекта на объект). А так она была все время на съемочной площадке.



После выхода картины на экраны в журнале "Искусство" кинокритики писали: "с неудержимостью светлого весеннего ливня врывается она (Евгения Симонова) в этот фильм - вопреки всем несуразностям, нелепицам Афониной жизни, вопреки его равнодушию и бесчувственности - что вдруг понимаешь: нет, это не просто "лирическая линия", "сюжетный ход", "мотив". Это и есть та самая, другая, настоящая жизнь, которой позарез не хватает и неустроенному Афоне, и благополучному Коле (Евгений Леонов), и элегантной красавице из "художественных сфер" (Нина Маслова). И когда в финале (пусть с солидным опозданием) поймет это и сам Афоня, кинокомедия кончится, потому что смешное уступит место серьезному, а мелочное, пустое - значительному и настоящему"



Кстати, по последнему варианту сценария, фильм должен был закончиться чуть раньше: "В финале Афоня покупает в провинциальном аэропорту билет на первый попавшийся рейс и валяется на летном поле в ожидании самолета. К нему подходит милиционер и просит предъявить документы. Афоня сует ему паспорт. На фотографии в паспорте молодой парнишка, с кудрями и беззаботной улыбкой, а в действительности перед милиционером унылый мужчина с абсолютно пустыми глазами. На этом фильм и заканчивался"



"Такой мрачный финал мне с самого начала не нравился, - рассказывал Георгий Данелия. - И мы с Бородянским еще в процессе работы над режиссерским сценарием написали вариант, в котором Афоня и Катя в конце фильма встречались. Но поняли — такая концовка нарушает логику повествования, это банальный хеппи-энд. И оставили все, как было. И все-таки финал я переделал. Когда Женя Симонова прилетела в Ярославль и мы начали ее снимать, Катя получалась такой чистой, нежной и трогательной, что мне очень захотелось, чтобы она обязательно появилась в конце фильма. И мы решили снять так: Афоня в аэропорту лежит на траве и ждет самолет. К нему подходит Катя и говорит, как всегда: "Афанасий, мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы". Афоня открывает глаза — никакой Кати нет. Над ним стоит милиционер и требует документы. (Катя ему привиделась).



В последний съемочный день Жени — третий — работали очень интенсивно, снимали по одному дублю, чтобы успеть снять незапланированный "сон". И к концу дня приехали в аэропорт. Начали снимать подход Кати. Первый дубль сняли рапидом - Катя идет медленно, словно плывет. Не то! Сняли вариант - идет с цветочком. Не то! Сняли: она идет, волосы развеваются, платочек. Не то! И я понял, что дело не в том, как Катя идет по полю, с цветочком или еще как. А в том, что мне очень хочется, чтобы Катя появилась реально".



И вот уже тридцать лет в конце фильма, когда Афоня идет к самолету, его кто-то окликает. Он оглядывается, а там стоит Катя и говорит: "Афанасий, мне кто-то позвонил, я подумала, что это вы!"




[Источники...]Источники

При подготовке материала использовались кадры из х/ф "Афоня" (реж. Г. Данелия)
и фрагменты книги Г. Данелия "Тостуемый пьет до дна", Издательство "Эксмо", 2006 год

http://www.e-reading.club/book.php?book=18107
http://www.mosfilm.ru/news/?ELEMENT_ID=10802





Смотрите также:





Фотопробы
на роль Афони
Леонид Куравлёв и
Евгений Леонов на
съёмках фильма "Афоня"
Г. Данелия, Е. Леонов и
Ю. Яковлев на съёмках
фильма "Кин-дза-дза"
Как съёмкам фильма
"Кин-дза-дза!"
мешали инопланетяне
За что Георгий Данелия
невзлюбил Жан-Поля Бельмондо



Tags: кино, кинопробы, на съёмочных площадках, советское кино
Subscribe

Posts from This Journal “советское кино” Tag

  • Только одно фото

    Изначально, когда только началась работа над фильмом "Аты-баты, шли солдаты...", персонаж младшего лейтенанта Суслина Быков берёг для себя. Но…

  • Только одно фото

    Рыбникову и Румянцевой на съёмках фильма "Девчата" было очень тяжело "играть любовь". Румянцева вспоминала, что сначала на съемочную площадку…

  • Только одно фото

    Помните фильм "Криминальный квартет"? Советский боевик перестроечного периода. И не самый худший представитель этого самого "перестроечного кино".…

  • Алиса Фрейндлих. К юбилею любимой актрисы

    В эти дни отмечает свой юбилей замечательная актриса - Алиса Бруновна Фрейндлих. Этот пост рассказывает об основых этапах жизни любимой актрисы…

  • Неснятая любовная сцена в фильме "17 мгновений весны" или зачем Штирлицу Габи Набель и Фрау Заурих

    Пожилой немки Фрау Заурих, гадалки из кафе "Элефант", и молодой журналистки Габи Набель, которая явно была влюблена в господина Бользена (именно…

  • Только одно фото

    Габи Набель — молодая машинистка, безответно влюблённая в Штрилица в многосерийном фильме "Семнадцать мгновений весны". Этого в фильме не…

  • 10 лучших комедий Эльдара Рязанова

    Две недели назад я опубликовал опрос, в котором предложил вам выбрать лучший комедийный фильм мастера лирической комедии - Эльдара Рязанова. Чьи…

  • Только одно фото

    Улыбнуло. Про раскрашивание чёрно-белых фотографий Оригинальное фото: Юрий Никулин и Наталья Варлей во время съёмок фильма "Кавказская…

  • "Служебный роман" против "Сослуживцев"

    Поразительно, насколько по разному можно представить одну и ту же историю. Яркий пример - рязановский "Служебный роман" и снятый чуть раньше по…

promo dubikvit september 19, 2016 14:04 70
Buy for 90 tokens
В этом году замечательной мультипликационной студии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет. Персонажи, которые подарила нам эта студия знакомы нам с пеленок. Мы все выросли на этих мультфильмах. Ждали их каждый день в "Спокойных ночах", подчеркивали в программках чтобы не пропустить на каникулах…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 92 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →