Фильмы о войне, это то немногое, откуда мы, можем узнать, какой ценой далась нашей стране Великая Победа. Особенно ценны в этом отношении старые фильмы, которые снимались ещё людьми, прошедшими войну. Борис Васильев и Георгий Юматов, Алексей Смирнов и Юрий Никулин... Эти люди не по наслышке знали что такое война
"В бой идут одни "старики", "Они сражались за Родину", "Офицеры"... Эти фильмы вошли в золотой фонд советского кино. К сожалению сейчас их показывают не так часто, как хотелось бы...
Фильм Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» вышел в прокат 12 мая 1975 года. С того времени прошло уже больше 40 лет. Согласие писателя Михаила Шолохова на экранизацию первой части его романа «Они сражались за Родину» кинорежиссер Сергей Бондарчук получает в конце 1973 года. Единственное условие писателя: съемки должны проходить в местах реальных событий. Местом съемок выбирают хутор Мелологовский Волгоградской области. Жители этого населенного пункта, тридцать лет назад пережившие те события, еще не догадываются о том, что согласно режиссерскому замыслу их хутору вновь предстоит окунуться в «стихию войны»
Далее рассказ о съёмках фильма «Они сражались за Родину»...
Не знаю как у вас, а у меня есть три самых любимых фильма о войне, фильмы, при просмотре которых у меня накатываются слёзы и подступает комок, сколько бы раз я их уже не видел.
Это «А зори здесь тихие», «В бой идут одни «старики» и «Офицеры»
Хотя, если быть более точным, «Офицеры» это фильм не о войне. Он о людях! Про мужчин, верных дружбе, любви, долгу, чести, своей стране. И об их жёнах, заработавших «половину орденов». Сценарий к фильму написали Борис Васильев и Кирилл Рапопорт – ветераны войны, служившие в танковых войсках. Им заинтересовалась студия им. Горького, режиссером был назначен 47-летний Владимир Роговой. Он работал на студии с 1953 г., но самостоятельно поставил всего один фильм — «Годен к нестроевой», добротную кинокомедию из армейской жизни
Далее рассказ о съёмках фильма «Офицеры»...
История фильма «Семнадцать мгновений весны» начинается в 1969 году, когда на телевидении был утвержден сценарий 13-серийного фильма и подобран режиссёр. Роман Юлиана Семёнова тогда еще даже не вышел отдельной книгой. Однако в самый разгар подготовительных работ ситуация внезапно изменилась. Дело в том, что за право поставить такой фильм стал бороться еще один режиссёр — 46-летняя Татьяна Лиознова. Она связалась с Семёновым и заявила, что снимать фильм по его сценарию будет именно она. Но Семёнов её расстроил: «Я уже продал сценарий «Ленфильму», так что — увы!» Лиознова сдаваться не собиралась, она так упорно настаивала на своём, что в итоге Семёнов не выдержал — отозвал сценарий из «Ленфильма» и передал его Лиозновой
Далее рассказ о съёмках фильма «Семнадцать мгновений весны»...
Идея снять фильм "В бой идут одни "старики" пришла в голову Леониду Быкову давно. В годы войны он мечтал стать летчиком, однако из-за маленького роста его не взяли в летное училище. Но любовь к людям этой героической профессии продолжала жить в нем постоянно. После того как в начале 70-х Быков перебрался из Ленинграда в Киев, он решил свои первый фильм на тамошней киностудии снять именно про военных летчиков. В соавторстве с двумя сценаристами — Евгением Оноприенко и Александром Сацким — им был написан сценарии, основанный на подлинных событиях времен Великой Отечественной воины. В частности, под личностью командира эскадрильи гвардии капитана Титаренко (он же Маэстро) скрывался Герой Советского Союза, парень с Арбата Виталий Попков. В годы войны он служил в легендарном 5-м гвардейском истребительном авиационном полку под командованием Василия Сталина, и его эскадрилья была прозвана «поющей» за то, что в ней имелся собственный хор, а два самолета были подарены фронту оркестром Утесова и на одном красовалась надпись «Веселые ребята»
Далее рассказ о съёмках фильма «В бой идут одни «старики»...
Journal information