?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Когда у Михаила Швейцера возникла идея снимать экранизацию романа Ильфа и Петрова "Золотой телёнок" он нисколько не сомневался кого он будет снимать в роли Великого Комбинатора и Шуры Балаганова. Но у него никого не было на примете на роль Паниковского.


Роль Бендера Швейцер сразу отдал Сергею Юрскому. Балаганова - Леониду Куравлёву. Он прекрасно знал этих актёров, работал с ними, они с блеском исполнили роли в его фильме "Время, вперед"


Леонид Куравлев и Сергей Юрский в фильме "Время, вперед!"

Однако Госкино потребовало провести кастинг. Образ Остапа на себя примеривали Александр Пороховщиков, Владимир Басов, Николай Губенко, Зиновий Высоковский, Борис Зайденберг, Владимир Ильин.


Фотопробы на роль Остапа Бендера

Арчил Гомиашвили вспоминает, что Швейцер приглашал и его на пробы, но он не смог приехать в Москву - "в то время я в Тбилиси как раз создал театр одного актёра, где - удивительное совпадение - репетировал именно "Золотого телёнка"


Шуру Балаганова мог сыграть Вячеслав Невинный, а на роль Паниковского претендовали Георгий Вицин и Ролан Быков. Но тут вмешалась судьба. Однажды режиссер попросил своего друга Зиновия Гердта подыграть Невинному на пробах, чтобы подменить Быкова, пока тот в отъезде. Гердт так вошел в роль, что Швейцер понял, что нашел настоящего Паниковского и отказал Быкову.



"Паниковского играть будешь ты", - сказал Гердту Швейцер. "С ума сошёл! Играть будет Ролик!" - попытался возразить Зиновий Ефимович. "Нет, Ролик тоже так считает", - ответил режиссёр.



Зиновий Ефимович хотя и был немного смущен (до этого он был больше известен как актер театра кукол), но согласился. Правда, поставил одно условие: его Паниковский будет не отвратительным типом, как в книге, а жалким.



"В моём представлении и Паниковский, и Балаганов - это "детские люди". У Ильфа и Петрова Паниковский смешон и гадок. Мне хотелось показать его иным - смешным и трогательным. Потому что это страшно не приспособленный к миру, одинокий во всей вселенной человек. Его ранит буквально всё, даже прикосновение воздуха. А хитрости его настолько наивны, явны и очевидны, что не могут никому принести серьезного вреда. Лучше всех о нем сказал Остап Бендер: "Вздорный старик! Неталантливый сумасшедший!" Мне было жалко Паниковского и хотелось, чтобы зрители отнеслись к нему с теми же чувствами"



Когда Швейцер утвердил Зиновия Гердта, всем стало ясно, что на роль Шуры Балаганова больше подходит Леонид Куравлев, нежели Невинный




[Источники...]Источники

www.rg.ru/2011/09/21/gerdt.html
www.regnum.ru/news/accidents/2039018.html
www.tvc.ru/news/show/id/62377
www.ribalych.ru/2014/02/07/interesnye-fakty-o-starom-kino-zolotoj-telenok/
www.nnm.me/blogs/garners/kak-snimali-film-zolotoy-telenok/
www.animatronic.ru/ru/portfolio.php?id=45





Смотрите также:





Фотопробы на роль
Остапа Бендера
в комедию Л. Гайдая
"12 стульев"
Как Леонид Гайдай
мадам Грицацуеву для
"12 стульев" искал
Леонид Куравлёв
и Леонид Гайдай
на съёмках "Иван
Васильевич меняет
профессию". Фотопробы
Фотопробы
на роль Афони
Фотопробы В. Высоцкого
и В. Невинного на роль
генерала Чартноты



Posts from This Journal by “кино” Tag

promo dubikvit september 19, 2016 14:04 71
Buy for 90 tokens
В этом году замечательной мультипликационной студии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет. Персонажи, которые подарила нам эта студия знакомы нам с пеленок. Мы все выросли на этих мультфильмах. Ждали их каждый день в "Спокойных ночах", подчеркивали в программках чтобы не пропустить на каникулах…

Comments

( 82 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
far_far_north
Mar. 17th, 2016 04:08 pm (UTC)
Коленонепреклонный. Гердт великолепен, именно трогательно-вредный.
dubikvit
Mar. 17th, 2016 04:23 pm (UTC)
И его хромота после ранения здесь сыграла тоже на роль
user_cruser
Mar. 17th, 2016 04:10 pm (UTC)
Гердта в этой роли уже никому не переиграть. Эталон Паниковского.
dubikvit
Mar. 17th, 2016 04:22 pm (UTC)
Да уж. Паниковский вышел на славу
(no subject) - marss2 - Mar. 17th, 2016 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - apollo_musaget - Mar. 17th, 2016 05:48 pm (UTC) - Expand
lrlay777
Mar. 17th, 2016 04:14 pm (UTC)
Да, ильфпетровскому Паниковскому больше соответствует образ, показанный в Золотом теленке 2006 года.
По своему неплохой, кстати фильм, сильный своей полнотой (советский то сильно сокращен , очень многое не показано) и претензией на аутентичность оригиналу.
Жаль что Меньшиков полностью запорол образ главного героя (или злодея?))
Но, тем не менее, Зиновий Герд создал настолько яркий образ, что и отступления от канона не жалко)
dubikvit
Mar. 17th, 2016 04:24 pm (UTC)
Никак не посмотрю последнюю версию полностью
(no subject) - lrlay777 - Mar. 17th, 2016 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freyiam - Mar. 17th, 2016 08:05 pm (UTC) - Expand
olban82
Mar. 17th, 2016 04:19 pm (UTC)
Актёрский ансамбль в фильме Швейцера отличный. Все на своих местах.
lrlay777
Mar. 17th, 2016 04:20 pm (UTC)
Андрей Миронов в роли Остапа все равно круче!)
(no subject) - olban82 - Mar. 17th, 2016 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Mar. 17th, 2016 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ptitsarukh - Mar. 17th, 2016 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Mar. 17th, 2016 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - palych_1917 - Mar. 17th, 2016 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Mar. 17th, 2016 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Mar. 17th, 2016 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Mar. 17th, 2016 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Mar. 17th, 2016 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Mar. 17th, 2016 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - profed - May. 7th, 2016 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toropyggka - Mar. 17th, 2016 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Mar. 17th, 2016 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - berrrg - Mar. 17th, 2016 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Mar. 17th, 2016 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - berrrg - Mar. 17th, 2016 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Mar. 17th, 2016 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - johann_74 - Mar. 17th, 2016 07:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bell_mess - Mar. 17th, 2016 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lrlay777 - Mar. 17th, 2016 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dom_pod_goroy - Mar. 18th, 2016 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Mar. 17th, 2016 04:38 pm (UTC) - Expand
idealist_t
Mar. 17th, 2016 04:51 pm (UTC)
Фильм изумительный, но духу книги, думаю, не очень соответствует. Это не плохо и не хорошо.
Оригинальный Остап - всё же жулик, хоть и очень ловкий. А Юрский - интеллектуал. Вот, оказывается, и Паниковский намеренно изменён. Впрочем, тогда бы мы не увидели такого Гердта.
dubikvit
Mar. 17th, 2016 04:56 pm (UTC)
Тут вы правы, все роли тут интересно перевёрнуты, что делает фильм ещё интереснее
(no subject) - marss2 - Mar. 18th, 2016 02:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - idealist_t - Mar. 18th, 2016 08:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - profed - May. 7th, 2016 09:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idealist_t - May. 8th, 2016 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - profed - May. 8th, 2016 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - idealist_t - May. 8th, 2016 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - profed - May. 9th, 2016 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - idealist_t - May. 9th, 2016 01:43 pm (UTC) - Expand
yelena1234
Mar. 17th, 2016 05:03 pm (UTC)
кажется, что он никого не играет, а просто попал а в кадр)
dubikvit
Mar. 17th, 2016 05:03 pm (UTC)
В смысле живёт в этой роли?
(no subject) - yelena1234 - Mar. 17th, 2016 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elenask2015 - Mar. 18th, 2016 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - ku_skus - Mar. 17th, 2016 05:05 pm (UTC) - Expand
ds_mok
Mar. 17th, 2016 05:14 pm (UTC)
только в прошлом году понял что Паниковский - Гердт. На работе включил радиопостановку, и понял что все герои переливаются актёрами игравшими их и моими фантазиями, а Паниковский - полностью "Гердтовский".
"Абсолютное попадание"
dubikvit
Mar. 17th, 2016 05:18 pm (UTC)
"Я всех вас переживу. Вы не знаете Паниковского. Паниковский вас всех продаст, купит и снова продаст" (с)
(no subject) - freyiam - Mar. 17th, 2016 08:07 pm (UTC) - Expand
livejournal
Mar. 17th, 2016 05:28 pm (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Mar. 17th, 2016 05:28 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
shami_klimt
Mar. 17th, 2016 05:48 pm (UTC)

Конечно , это лучшая экранизация .

R9R7R9
Mar. 17th, 2016 06:42 pm (UTC)
не могут никому принести серьезного вреда
Балаганов и Паниковский милые и пушистые только в кино.
При встрече с ними в реале впечатление было бы совсем другим.

Да и у Корейко с Бендером почти дружеские отношения.

Судя по собранному на Корейко досье - тот был матерым бандитом ("исчезновение эшелона с продовольствием"), был известен в криминальном мире ("когда Пружанский
выйдет из тюрьмы") и все еще вел криминальную деятельность (коробка с деньгами, которую он не успел переложить в чемодан).

Первое, что сделал бы такой человек сбежав от Бендера - постарался бы убрать с дороги шантажиста, вместе с его досье. Средства и возможности для этого у него были.

Вместо этого он отправляется строить Турксиб.
Похоже, что реальный Бендер тоже не был Юрским или Мироновым.




Edited at 2016-03-17 06:45 pm (UTC)
marss2
Mar. 17th, 2016 07:25 pm (UTC)
Re: не могут никому принести серьезного вреда
ну да..

если так полдумать - Бендер, Балаганов и Паниковский - профессиональные уголовники

ничего смешного
cambria_1919
Mar. 17th, 2016 06:52 pm (UTC)
Очень удался дуэт Куравлёв -Гердт. Хотя и "Ролик" бы не подкачал.
И Корейко-Евстигнеев - конгениально, как говаривал Бендер.

Странно, почему "Золотой телёнок" получился у Швейцера не таким стильным, как "Время, вперёд"? В смысле антуража, музыки, операторской работы?
bell_mess
Mar. 17th, 2016 07:39 pm (UTC)
Наверное, потому, что такой цели не ставилось, нет?
fan_d_or
Mar. 17th, 2016 06:58 pm (UTC)
А вот мне все Остапы - не в кассу.
Ну, не попадают они все в _мой_ образ этого героя - у каждого из актёров не хватает чего-то существенно важного для полноценности остаповской фигуры.

Юрский - в том числе...
bell_mess
Mar. 17th, 2016 07:39 pm (UTC)
Два гениальнейших кинокомика второй половины двадцатого века: Гердт и Никулин. Один артист кукольного театра, второй цирковой клоун. Вот ведь парадокс какой...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 82 comments — Leave a comment )

Latest Month

May 2018
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com