Первой большой ролью Юрия Богатырёва в кино стала роль Шилова в фильме "Свой среди чужих, чужой среди своих". Михалков кроме него в этой роли не видел никого. Его физическая форма вызывала у всех уважение. Если Михалкова группа называла "лось номер один", потому что он очень много бегал, занимался спортом, то его — "лось номер два".
"У него было совершенно поразительное свойство". - вспоминал Александр Адабашьян. - "В зависимости от той роли, которую он играл, он физически менялся. Юра был высокий, большой, рыхлый, бело-розовый. С 49-м размером ноги и огромными руками, настолько большими, что мы называли их "Юрины верхние ноги". При этом весь обтекаемый, без ярко выраженной мускулатуры. Но когда начались съемки картины "Свой среди чужих...", Юра походил немножечко в спортзал, немного позанимался на лошади — и стал жилистым и спортивным"
И этот же абсолютно неспортивный Богатырёв спас жизнь Константину Райкину. Снимали сцену, когда их несет по горной реке.
Каскадер, которого помреж прозвала "консультант по панике", предупреждал, что проплыть в этой реке невозможно, что течение дикое и артистов убьет, утопит. Но Райкин и Богатырёв решили, что тот, как всегда, преувеличивает. Вот только понесло их действительно со страшной скоростью. Тут в Богатырёве откуда ни возьмись проснулась недюжинная природная сила. А Костя, захлебываясь, держался за него, как за надувной матрас...
Когда Михалков спросил его "А верхом ты ездишь?" Юрий Георгиевич ответил просто "Я научусь". И он сделал это просто в считанные дни, и виртуозно, - сел на коня и тут же поехал. И как поехал! Местные жители, знавшие толк в лошадях и джигитовке (а съёмки проходили в Чечне), не раз восхищались тем, как актёр ездил верхом
Михалков рассказывал, что испытал шок, когда должны были снимать сцены, где он сжимает кулак. Он увидел, как Богатырёв абсолютно по-женски сжал кулак, прижав большой палец к ладони, и был совершенно потрясен.
— Юра, ты что? Ну-ка, ну-ка, сожми кулак. Ты что, никогда не дрался?
— Да, никогда...
"Я понял, что он действительно никогда не дрался. И пришел в ужас, потому что в картине ему предстояло играть много чего — там были и бои, и пот, и кровь, и все такое мужское...
Мы начали репетировать сцену драки — и он все сделал потрясающе, абсолютно точно..."
А вот что вспоминал сам Юрий Георгиевич:
"В картине "Свой среди чужих..." снимали эпизод, в котором я должен был "дать в ухо" Саше Кайдановскому, игравшему белогвардейца Лемке. Я категорически отказывался, не хотел причинять Саше физическую боль. Мы долго выясняли технологию удара, наконец сам Кайдановский стал уговаривать меня, но я был неумолим. "При чем тут ты?! - потеряв терпение, закричал Михалков (хотя обычно он не позволяет себе повысить голос на актера). - При чем тут Саша? Встречаются белогвардеец и чекист - это единственное, что должно тебя интересовать сейчас!" И как это ни покажется наивным, возражать я больше не стал..."
[ Источники...]Источники
www.7days.ru/stars/privatelife/aleksandr-a
www.yuri-bogatyryov.narod.ru/1ssch.html
www.chtoby-pomnili.com/page.php?id=260
Смотрите также:
Journal information