
Выбор актера для главной роли фильма дался Татьяне Лиозновой нелегко – в качестве "Штирлицев" она рассматривала Иннокентия Смоктуновского, Олега Стриженова, Юрия Соломина. Лиознова вспоминала, что в тот момент как минимум два актера подходили на роль Штрилица больше, чем Тихонов: "В их лице было нечто антипатичное, что тоже должно быть"

Главным претендентом на роль был Арчил Гомиашвили, с которым у Лиозновой тогда был роман (за Гомиашвили был и Юлиан Семёнов). Его вроде даже утвердили на эту роль. Но кто-то из киноначальства задал вопрос: "А что, Штирлиц был грузин?" Началось давление на режиссера, а Лиознова заняла нейтральную позицию. Гомиашвили это очень оскорбило, он обиделся, все бросил и уехал в Грузию

А у Тихонова было одно-единственное преимущество: он был свободен, в отличие от остальных претендентов, и Лиозновой пришлось отдать ему предпочтение. Случай оказался счастливым – сдержанная манера игры Тихонова как нельзя кстати подошла для роли советского разведчика, и сейчас уже почти невозможно представить себе кого-то другого в кабинете у Мюллера

То что в фильме Штирлиц получился более "душевным", чем по задумке Семенова – свой вклад внес и Вячеслав Тихонов. Например, ему принадлежала идея того, чтобы молодая немка, унтершарфюрер СС Барбара Крайн была влюблена его. Уже во время съемок Тихонов попросил актрису Ольгу Сошникову немного по-другому, по-женски смотреть на Штирлица

[ Источники...]Источники
www.aif.ru/culture/movie/1313769
www.kultura.idnes.cz/Foto.aspx?r=filmvid
www.ria.ru/photolents/20101204/302290266
www.kino.dirty.ru/nemnogo-shtirlitsa-442
www.rg.ru/2005/06/03/ostap.html
www.ria.ru/weekend_cinema/20130811/83708
Смотрите также:
Journal information