?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Когда заходит разговор об экранизациях бессмертных романов Ильфа и Петрова "12 стульев" и "Золотой телёнок" сразу разгорается спор - какой актёр лучше всего представил образ Остапа Бендера на экране. При этом вспоминают только трёх актёров - Арчила Гомиашвили, Андрея Миронова и Сергея Юрского. А ведь образ Великого Комбинатора воплотили не только они. Про остальных даже и не вспоминают (а может и не знают). Так давайте устраним эту несправедливость и вспомних всех актёров, сыгравших Остапа Бендера (Рисунок Елены Мальва)


Первой адаптацией романа "12 сульев" в кино стала чешско-польская постановка 1933 года. Фильм был адаптирован под европейские реалии и Великого Комбинатора там переименовали в Владислава Клепку в исполнении Адольфа Дымша





В 1936 году вышел английский фильм "Пожалуйста сидите". Это ещё одна адаптация по мотивам романа. Здесь Джордж Формби сыграл Комбинатора под именем George Withers





В 1938 году был снят адаптированный под немецкие реалии фильм "Тринадцать стульев". Ганс Мозер сыграл помощника охотящегося за наследством парикмахера





В 1957 в Бразилии снял ремейк немецкого фильма. Вот только помощника парикмахера сделали дамой в исполнении Ренаты Фронци





Ещё один ремейк про парикмахера был снят в 1969 году. Это итальяно-французская комедия "Один из тринадцати" ("12+1"), в котором опять наследнику помогает очаровательная девушка в исполнении Шэрон Тейт





В 1962 году вышел Кубинский фильм "12 стульев". Действие фильма происходит на Кубе, вскоре после Кубинской революции. Главных героев зовут Оскар и дон Иполито. В этом фильме кубинского Великого Комбинатора сыграл Рейнальдо Миравальес






Первым отечественным Остапом Бендером стал Евгений Весник. Правда не в кино, а в театре. В 1956 году он сыграл его в постановке "Золотого телёнка" Эммануила Краснянского. А затем и в "12 стульях" Эраста Гарина



В общей сложности, по воспоминаниям самого Евгения Весника, он сыграл "великого комбинатора" шестьсот раз



Первым же экранным воплощением Остапа стал Игорь Горбачёв. Появился он в 1966 году в телеспектакле Ленинградского телевидения "12 стульев"





Следующим Комбминатором стал Сергей Юрский в знаменитой постановке "Золотого телёнка" Михаила Швейцера в 1968 году



Примечательно, что на момент съёмок фильма возраст Юрского составлял 33 года, в полном соответствии с романом: "Мне тридцать три года — возраст Иисуса Христа. А что я сделал до сих пор?.."



В 1970 году в американской экранизации "12 стульев" Бендера сыграл Фрэнк Ланджелла





Ну а в следующем, 1971 году на экраны вышли "12 стульев" Леонида Гайдая, где Остапом стал Арчил Гомиашвили



Кстати Арчил Гомиашвили сыграл роль Остапа дважды: в "12 стульях" Леонида Гайдая и в фильме "Комедия давно минувших дней" Юрия Кушнерёва, вышедшем в 1980 году





Следующим Комбинатором стал Андрей Миронов в четырёхсерийном фильме-мюзикле "12 стульев" Марка Захарова





В 1993 году вышел фильм Василия Пичула "Мечты идиота", снятый по мотивам "Золотого телёнка". В этом фильме роль Остапа сыграл певец Сергей Крылов





Через 10 лет, в 2003 году, появился ещё один очень оригинальный Бендер - в фильме немецкого режиссёра Ульрике Оттингер "Двенадцать стульев" главную роль сыграл одессит Георгий Делиев





В музыкальной новогодней постановке "12 стульев" 2005 года роль Великого Комбинатора на себя примерил ещё один шоумен - Николай Фоменко





Ну и последним (или крайним, как сейчас модно выражаться) Остапом Бендером стал Олег Меньшиков в восьмисерийнам сериале "Золотой телёнок" в 2006 году





Было ещё несколько зарубежных постановок по мотивам романа "12 стульев", например иранский фильм "12 сидений", австрийский "Мой дедушка и 13 стульев" или шведский "Семь чёрных бюстгальтеров". Но информация по ним крайне скудная.


Ну а кто ещё пробовал примерить на себя роль Остапа вы можете посмотреть в посте Фотопробы на роль Остапа Бендера в комедию Л. Гайдая "12 стульев"



Так всё-таки, кто по вашему лучше всего сыграл Остапа Бендера?

Голосуйте за вашего любимого актёра в этой роли. Понимаю, что зарубежные адаптации видели единицы, поэтому они в опросе не участвуют. Ну а для тех кто не может сам для себя выбрать "кто же лучше" - голосовать можно за нескольких актёров


Poll #2034759 Лучший Бендер в кино

Кто лучше сыграл Остапа Бендера

Игорь Горбачёв
6(0.3%)
Сергей Юрский
812(35.5%)
Арчил Гомиашвили
711(31.1%)
Андрей Миронов
708(30.9%)
Сергей Крылов
3(0.1%)
Георгий Делиев
2(0.1%)
Николай Фоменко
7(0.3%)
Олег Меньшиков
40(1.7%)




[Источники...]Источники

Рисунок Елены Мальва

Использованы кадры из фильмов

«Dvanáct křesel» Режиссёры Мартин Фрич и Михал Вашиньский 1933 год
«Keep Your Seats, Please» Режиссёр Монти Бэнкс 1936 год
«13 Stühle» Режиссёр Эмерих Йозеф Войтек 1938 год
«Las doce sillas» Режиссёр Томас Гутьеррес Алеа 1962 год
«12 стульев» режиссёр Александр Белинский 1966 год
«Золотой телёнок» режиссёр Михаил Швейцер 1968 год
«The Twelve Chairs» режиссёр Мэл Брукс 1970 год (США)
«12 стульев» режиссёр Леонид Гайдай 1971 год
«12 стульев» режиссёр Марк Захаров 1976 год
«Комедия давно минувших дней» режиссёр Юрий Кушнерёв 1980 год
«Мечты идиота» режиссёр Василий Пичул 1993 год
«12 стульев» режиссёр Ульрике Оттингер 2003 год
«12 стульев» режиссёр Максим Паперник 2005 год
«Золотой телёнок» режиссёр Михаил Швейцер 2006 год





Смотрите также:





Кто сыграл
Шарапова в кино?
Кто сыграл
Штирлица в кино?
Какой граф
Монте-Кристо лучший?
Какой Д'Артаньян
самый лучший?
Великий сыщик
Шерлок Холмс
в исполнении актеров
разных лет







Сергей Филиппов, Георгий Вицин и
Арчил Гомиашвили на съёмках "12 стульев"
Анатолий Папанов, Андрей Миронов
и Марк Захаров на съёмках фильма "Двенадцать стульев"
Вырезанная сцена из фильма
"Золотой телёнок"



Posts from This Journal by “кино” Tag

promo dubikvit сентябрь 19, 2016 14:04 71
Buy for 90 tokens
В этом году замечательной мультипликационной студии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет. Персонажи, которые подарила нам эта студия знакомы нам с пеленок. Мы все выросли на этих мультфильмах. Ждали их каждый день в "Спокойных ночах", подчеркивали в программках чтобы не пропустить на каникулах…

Comments

( 226 comments — Leave a comment )
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
orlengos
Jan. 27th, 2016 10:11 am (UTC)
Миронов, однозначно.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Re: Юрский же! - t_demi - Jan. 27th, 2016 04:33 pm (UTC) - Expand
Re: Юрский же! - mladostarica_2 - Jan. 27th, 2016 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - efikov - Jan. 27th, 2016 12:48 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - efikov - Jan. 27th, 2016 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wbuey - Jan. 27th, 2016 08:09 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - wbuey - Jan. 28th, 2016 04:21 pm (UTC) - Expand
"мерзость и клоунада" - extoz - Jan. 27th, 2016 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - freyiam - Jan. 27th, 2016 03:08 pm (UTC) - Expand
Без сомнения я - micha2 - Jan. 27th, 2016 03:34 pm (UTC) - Expand
Re: Без сомнения я - nikanety - Jan. 27th, 2016 06:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - олег фак - Jan. 27th, 2016 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - superal69 - Jan. 27th, 2016 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - solo_solovey - Jan. 28th, 2016 03:31 am (UTC) - Expand
h1o
Jan. 27th, 2016 10:11 am (UTC)

Тут вопрос не роли, но и самой постановки...
Конечно, версия с Гомиашвили - шикарна. С Юрским тоже хороша )
С Мироновым подзабыл, но Миронов это культ..


Остальные версии буду искать и смотреть.

worobioff_ku
Jan. 27th, 2016 06:07 pm (UTC)
Остальные версии буду искать и смотреть.
Пустая трата времени...
idealist_t
Jan. 27th, 2016 10:11 am (UTC)
Очень познавательно.
Я поставал Арчила, так как он по-моему более естественен, чем театрально играющий Миронов. Юрского сложно сравнивать, так как Бендер из 12 стульев - это мелкий жулик, а в телёнке - организатор. Соответственно и актёры должно по-разному играть.
А других я не видел и не слышал.

Весника мне было бы очень интересно посмотреть.
obdamaskin
Jan. 27th, 2016 11:33 pm (UTC)
Арчил Гомиашвили



На телеканале "2х2" в 1996 году началась серия передач под названием "Гурман". Это как бы игра, участники должны показать свои знания как любители изысканных блюд и соблюдения этикета за столом.
Авторы программы Сергей Дворецкий и Борис Руцкой.
Я участвовал в этой передаче и хотел бы добавить некоторые подробности.
Виктор Павлов мне понравился. Передача снималась почти весь день, он сидел с нами и вовсю развлекал нас разными байками. Чувствовалось, что, конечно, участие в такой передаче для него, конечно, не то, что участие в спектакле или в кинофильме. Он с трудом запоминал то, что ему нужно сказать, но работа есть работа.
Виктор очень доброжелателен. Меня, наверно, никто столько не целовал (а я оказался победителем).
Арчил Гомиашвили тоже был очень доброжелателен. Но он очень занятой человек. Он с трудом с мог оторваться на несколько минут для съёмок. Всё время его кто нибудь отвлекал по делам клуба.
Мы пили настоящий "Киндзмараули", еда была разнообразной и лёгкой.
Касетту с записью передачи мне подарили по моей просьбе участинки съёмочной группы через несколько дней после съёмок (1996 год), но только сейчас мне удалось разместить её в интернете.
(no subject) - pkaprizjan - Jul. 19th, 2017 10:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dianalunit - Jul. 30th, 2017 10:00 pm (UTC) - Expand
ganchichipok
Jan. 27th, 2016 10:11 am (UTC)
Спасибо, очень интересный обзор. Мой любимый - Гайдаевский с Арчилом Гомиашвили.
lorer_denis
Jan. 27th, 2016 10:16 am (UTC)
Проголосовал за Миронова - это был великий артист. Но свой шарм есть и в исполнении Юрского, и Гомиашвили, и Меньшикова. Самый смешной - однозначно Сергей Крылов, но там весь фильм - стеб над великим произведением.
tw0_weeks
Jan. 27th, 2016 01:38 pm (UTC)
Миронов не играл Остапа Бендера.
он играл Ширвиндта, играющего Остапа Бендера.
(no subject) - stepan_ueban - Jan. 27th, 2016 02:06 pm (UTC) - Expand
olban82
Jan. 27th, 2016 10:18 am (UTC)
С лучшим трудно определиться. Худший - однозначно Меньшиков из телепошлости середины 2000-х.
Руслан Денисов
Jan. 27th, 2016 11:54 am (UTC)
Меньшиков это какой то лютый песец
(no subject) - freyiam - Jan. 27th, 2016 03:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pavel_chirtsov - Jan. 27th, 2016 02:21 pm (UTC) - Expand
klapaucy
Jan. 27th, 2016 10:18 am (UTC)
Миронов, конечно.

Но и Меньшикова отметил. Хотя сам сериал, на мой взгляд, совершенно скучен и нелеп, но Меньшиков в нем сверкает. Есть он на экране - смотришь, не отрываясь; вышел из кадра - господа, что за пыльное убожество нам показывают?

Edited at 2016-01-27 10:19 am (UTC)
kvas777
Jan. 27th, 2016 10:29 am (UTC)
Сергей Юрский наиболее органичен, попадание в роль волшебное, режиссер, сценарий и актерский состав шедевральны, да и фильм снят лучше всех остальных вместе взятых.
vovo555
Jan. 27th, 2016 11:21 am (UTC)
Точно!
(no subject) - kvas777 - Jan. 27th, 2016 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - gde_kefir - Jan. 27th, 2016 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kvas777 - Jan. 27th, 2016 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vovo555 - Jan. 30th, 2016 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - netuti_nas - Jan. 28th, 2016 12:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - slavador - Jan. 27th, 2016 04:48 pm (UTC) - Expand
rus_from_tallin
Jan. 27th, 2016 10:32 am (UTC)
mijunin
Jan. 27th, 2016 10:42 am (UTC)
*развеваясь пейсами по ветру*
И шо?
(no subject) - Ольга Фадеева - Jan. 27th, 2016 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jjcooler - Jan. 28th, 2016 04:23 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ski_traveller
Jan. 27th, 2016 03:25 pm (UTC)
Да. Юрский.
(no subject) - bath1970 - Jan. 27th, 2016 08:08 pm (UTC) - Expand
bongodemon
Jan. 27th, 2016 10:43 am (UTC)
Предпочитаю Юрского, хотя Гайдаевский фильм тоже очень ценю.
Про Делиева не знал, кстати.
alex_dragon
Jan. 27th, 2016 10:45 am (UTC)
Учитывая, что прочие постановки мало кто видел (про спектакль с Горбачёвым я вообще не знал, к примеру), то выбор, прямо скажем, не велик и таки да, сводится к великой троице и спору сугубо кто из неё. На что ответ такой же банальный: все трое лучше.

А поздние перепевки даже и не хочется смотреть, ибо априори подозреваешь вторичность, пошлость и постмодернисткое кривляние. Несколько виденных кадров с Крыловым вызвали стойкий блевотный рефлекс к любым постсоветским попыткам экранизации. Это даже не экранизация была, а откровенное мазание дерьмом и выезд на чужой славе. Прочее видно уже экстраполяцией по гаданию на скриншотах: Делиев — это «Маски-шоу» и похабное шутовство площадного пошиба навсегда, и в чём-либо кроме них — это будет скучно и вульгарно, не такой он великий артист, чтобы играть всё а свете; Меньшиков — просто не его типаж, аж никак, хотя, как актёр, он наверное мог бы дать ориигинальную трактовку, но тут я уже не верю в силу современной режиссуры.
Кроме того, фильмы, как и литоснова, были органичны и адекватны советской эпохе и за её пределами теряется не только уровень киношколы, но и сам смысл такой постановки. В нынешних реалиях мораль басни будет просто ни о чём.

Посему смотреть прочее просто вовсе необязательно. К тому же в мире просто нет мастеров уровня того же Гайдая, которые в состоянии сделать так, чтобы это было действительно интересно и стоило потраченного времени.

Edited at 2016-01-27 10:49 am (UTC)
buzatu
Jan. 27th, 2016 11:21 am (UTC)
А вы видели Делиева где либо кроме Маски-шоу?
(Deleted comment)
dubikvit
Jan. 27th, 2016 11:08 am (UTC)
Читайте внимательно пост

"В 1970 году в американской экранизации "12 стульев" Бендера сыграл Фрэнк Ланджелла"
alex_dragon
Jan. 27th, 2016 10:54 am (UTC)
Если из троих, то у каждого своя фишка: Гомиашвили — это классический, эталонный Остап, для палаты мер и весов. Юрский — это Остап трагедийный, заставляющий не столько смеятся, сколько сжиматься комку в горле и ностальгировать, этакий шестидесятнический диссидентский Остап, с фигой в кармане и осенью в сердце. А Миронов — это Миронов. Не его роль совершенно, но его тоже смотришь, потому что Миронов.

Edited at 2016-01-27 11:00 am (UTC)
malgrime
Jan. 27th, 2016 12:41 pm (UTC)
Гомиашвили - самый слабый Остап. Куча плоских гэгов и ужимок - это не Бендер. Только Миронов понял суть комбинатора.
(no subject) - efikov - Jan. 27th, 2016 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tw0_weeks - Jan. 27th, 2016 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wbuey - Jan. 27th, 2016 08:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malgrime - Jan. 27th, 2016 08:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pkaprizjan - Jul. 19th, 2017 10:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malena1986 - Nov. 5th, 2017 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pkaprizjan - Nov. 5th, 2017 10:51 pm (UTC) - Expand
hohoho_bear
Jan. 27th, 2016 11:08 am (UTC)
Не понимаю восторгов по поводу гайдаевского фильма. Гайдай просто убил книгу, выдрав из неё более-менее подходящие ему сюжетные ходы, а вместо остального насовал привычных гэгов и приколов. В результате мощное глубоко сатирическое произведение превратилось в комедьку для "чисто поржать". И Бендер, да и остальные у него подстать - не столько играют, сколько кривляются. Разве что Филиппов неплох.
И, кстати, сравнивать Бендеров в Стульях и Телёнке не стоит - это совершенно разные люди, которых должны играть разные актёры или актёр с очень широким диапазоном.
corel76
Jan. 27th, 2016 11:26 am (UTC)
"И Бендер, да и остальные у него подстать - не столько играют, сколько кривляются. Разве что Филиппов неплох." Присоединяюсь.
(no subject) - malgrime - Jan. 27th, 2016 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wbuey - Jan. 27th, 2016 08:12 pm (UTC) - Expand
Филиппов великолепен - R9R7R9 - Jan. 28th, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 226 comments — Leave a comment )

Latest Month

Tags

Powered by LiveJournal.com