?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Аркадий   Райкин

Многие артисты и музыканты терпеть не могут фотографироваться перед концертом – это их отвлекает. А после выступления, когда они выжаты как лимон, они неинтересны большинству фотографов. Валерий Плотников однажды уговорил Аркадия Исааковича уделить ему пятнадцать минут перед выступлением. Это был наверное последний спектакль Мастера - "Мир дому твоему" в Ленинграде


Плотников был знаком с Аркадием Исааковичем благодаря семье его жены. И мечтал его снять в петербургском интерьере. Сначала он пришел к нему в дом на Каменноостровском. Ну да – квартира. В замечательном престижном месте, но интерьер был очень простой. Потом Аркадий Исаакович уехал в Москву, жил рядом с Театром Моссовета, но обстановка той квартиры тоже не очень подходила его замыслу.

Рассказывает Валерий Плотников:

"А тут Райкин, уже приезжая к нам на гастроли, не скажу «с антрепризой», нет. Последний его спектакль, если не ошибаюсь, «Мир дому твоему». И я смотрю, на сцене какие-то проблески, намеки той квартиры, которую я сватал Райкину в его повседневной жизни, там в одном углу кресло, с другой стороны лампа, еще кусок обоев. Я так понял – о, если там это все совместить в одном углу, объектив чуть-чуть скорректирует это, может, обманет чуть-чуть, получится квартира, и все решат, что вот так Райкин и живет в настоящей повседневной жизни. Но это было на сцене, это был спектакль, мало того, это надо было подгадать к очередным гастролям. Но, слава богу, у меня были такие возможности, я договорился с Райкиным, что он мне дает 15 минут перед началом спектакля, и я делаю этот свой задуманный портрет. Но там была еще одна проблема и еще одна сложность – тот костюм, который мне был нужен для съемки, был из второго отделения, а в первом отделении Райкин выходил в партикулярном пиджаке, с галстуком, то, что мне совсем не подходило. Я говорю – Аркадий Исаакович, мы с вами договорились, вы приходите в этом костюме, а потом тут же переодеваетесь в первом отделении. «Да, да, Валерочка, да», так все тихо, со всем соглашается. Замечательно, я выстраиваю, а я же снимаю, у меня свет студийный переносной, камера, я выстраиваю, стаскиваю это, еще приношу какую-то картинку, чтоб совсем создать иллюзию обжитого пространства, все замечательно. Появляется Райкин, о ужас, в костюме, я чуть-чуть подозревал, но не ожидал такого коварства, а может быть, просто он запамятовал, в пиджаке из первого действия.

Я говорю – Аркадий Исаакович, мы же с вами договаривались. «Да, да, да». Надо еще поправку сделать, что вот этот ТК Горького, в котором у нас гастролируют все, он имеет вид римской арены, но он самый большой, если не считать БКЗ, по численности сидячих мест. И туда все почему приезжают отбивать поступления всякие финансовые – потому что там очень много можно сразу посадить зрителей. Но и этого мало, там гримерная, я так обстоятельно рассказываю, чтобы это все представить, находится, я преувеличиваю, в полутора километрах от сцены, такое впечатление, что эта сцена не рассчитана на театр, да еще и на втором этаже или на третьем, в общем, не вровень, как всегда, со сценой. А я понимаю, что все, у меня второго шанса не будет. Райкин обещал мне. Я говорю – Аркадий Исаакович, идем переодеваться. Беру под локоток Аркадия Исааковича, а надо знать, во-первых, обожание его коллегами, мало того, там была действительно, Костя может подсказать, любимая и вечная костюмерша, назовем ее условно Люся, такая крупная, сильная и уверенная в себе дама, которая только что меня не всячески называла убийцей, мерзавцем. Я, сгорая практически от стыда, беру Райкина под локоток, и мы полтора километра тихонечко идем до гримерной, там переодеваемся в костюм из второго действия. Я еще запас бабочку свою, потому что Райкин (неразб.), она не соответствовала моим представлениям о прекрасном. Бабочку надеваю на него, мы точно так же возвращаемся. По пунктуальности театра и самого Райкина спектакль уже должен начинаться, уже был, наверно, второй, третий звонок. Мне не до этого, я понимаю, что сейчас меня та же Люся точно будет убивать, что-нибудь со мной сделает. А мне же надо еще Райкина ввести вот в это состояние покоя, петербургской квартиры, что все хорошо, что никаких этих спектаклей, никаких волнений, никаких вот этих полутора километров туда и обратно, ничего этого нет. Я начинаю, все-таки каким-то образом надо посадить Аркадия Исааковича, надо свет чуть-чуть скорректировать, я все это делаю. За кулисами уже не шипение или шепоток, а просто рев, «сейчас убьем, и не пикнешь у нас».

А мне так – или погибать, или делать эту фотографию. Единственное, что меня выдало все-таки, что я волновался, я все-таки бабочку Райкину уже не рискнул поправлять, она там у него сбилась. Я понимал, что, если я сейчас пойду еще и бабочку поправлять… Я снял Аркадия Исааковича, все замечательно, я вижу, что все хорошо. Тут Костя говорит – так, Валер, сними меня с отцом. Я понимаю, что таких вот фотографий обстоятельных… а надо как-то его тоже присоседить. Естественно, уже не так вдумчиво и серьезно, я снимаю Аркадия Исааковича с Костей, вылетаю, схватив в охапку, за кулисы с этой аппаратурой. Уже 7 минут должен идти спектакль, я уже весь мокрый. Но пиджак из первого отделения мы все-таки взяли с собой, догадались, слава Богу. И я делаю вот этот кадр, который, как выяснилось, стоил того, потому что он висит большим портретом в холле Сатирикона, и он же висит в театре, который сейчас имени Райкина на Большой конюшенной"

Аркадий Райкин


[Источники...]Источники

www.womanhit.ru/atmosfera/661742-valeriy-plotnikov-za-foto-nyu-abdulov-grozilsya-menya-ubit.html
www.echo.msk.ru/programs/time/851017-echo/





Смотрите также:



Л. Ярмольник, А. Абдулов,
В. Иванов и М. Перченко
История одного фото
Виктор Цой и
группа "Кино"
История одного фото
Самая известная
фотография Боярского
История одного фото



Posts from This Journal by “мастера фотографии” Tag

promo dubikvit september 19, 2016 14:04 70
Buy for 90 tokens
В этом году замечательной мультипликационной студии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет. Персонажи, которые подарила нам эта студия знакомы нам с пеленок. Мы все выросли на этих мультфильмах. Ждали их каждый день в "Спокойных ночах", подчеркивали в программках чтобы не пропустить на каникулах…

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
belyaefff
Dec. 27th, 2015 05:27 pm (UTC)
По радио "Юмор-ФМ" регулярно его выступления крутят. Где там смеяться - понять не могу.
Аркадий Ланской
Dec. 27th, 2015 05:43 pm (UTC)

А у вас какая возрастная категория?

Padonok Iz Nerezinovoy
Dec. 27th, 2015 06:01 pm (UTC)
А ведь мог бы шутить про жопу, да?
aleksandrovna_s
Dec. 27th, 2015 09:12 pm (UTC)
В точку!!!!!!!
byram
Dec. 27th, 2015 09:19 pm (UTC)
Цензура просто была мощная. А не как сейчас, шути про что хочешь. Если что-то "пробивалась", было очень смешно.
Банально и время было другое.
Признайтесь, что сегодняшние выступления Жванецкого (не цензурные :-)вы ведь тоже не понимаете? А ведь Жванецкий много для Райкина писал.
Xui Sgory
Oct. 24th, 2016 09:35 am (UTC)
После слова "Авас"
amakh
Dec. 27th, 2015 05:35 pm (UTC)
Великий!
aleksandrovna_s
Dec. 27th, 2015 09:34 pm (UTC)
Лучший, сейчас так не играют, не могут, ума не хватает!!!!
green_baba
Dec. 27th, 2015 06:54 pm (UTC)
Мастер
Плотников большой Мастер!
(Deleted comment)
tempusnemini
Dec. 28th, 2015 05:52 am (UTC)
И это Плотников сфоткал? Глыба а не человек!!!
livejournal
Dec. 27th, 2015 08:27 pm (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Dec. 27th, 2015 08:27 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
saidashev
Dec. 27th, 2015 09:19 pm (UTC)
какбыэтопомягчеспроситьзачемвамтакойкрупныйоймелкийшрифтвблогеянемогуегочитатьсовсем((
byram
Dec. 27th, 2015 09:20 pm (UTC)
Вчужоймонастырь...........
saidashev
Dec. 29th, 2015 08:11 pm (UTC)
вас не спрашивали.
lora100
Dec. 28th, 2015 01:54 am (UTC)
На мой взгляд, очень удачная фотография получилась. И вот почему...Аркадий Райкин очень серьезный и умный человек и артист, ведь для того, чтобы высмеять недостатки, надо их увидеть и правильно преподнести. А Райкин умел это делать блестяще! Достаточно вспомнить его фильм "Люди и манекены". Тонко чувствующая натура. Человек, все принимающий близко к сердцу.Вот сердце и не выдержало...
telling_y0u
Oct. 24th, 2016 09:58 am (UTC)
Райкин исполнитель. Артист. Видели и правильно преподносили высмеиваемые недостатки другие - авторы тех текстов, которые он читал. Как часто путают авторов и исполнителей, ценя вторых за талант первых. Чертовски досадно. Райкин блестящий артист - но не автор. Исполнитель. Чужих реприз.
vovo555
Dec. 28th, 2015 04:37 am (UTC)
А я думал, что уж к Плотникову знаменитости в очередь становятся, а оно вон оно че, Михалыч! Ну, то есть - Исаакович! Интересно, Бальтерманца Райкин тоже бы так "осчастливливал"?)))
d_white1967
Dec. 28th, 2015 07:54 am (UTC)
Да, это был "Мир дому твоему", там неожиданно для меня хорош был Константин Аркадьевич с номером "Играй, артист!"
Я Аркадия Исааковича последний раз видел на его гастролях в Питере, в ДК им.Горького (там тогда была наилучшая для больших залов акустика, потому там и Ленком всегда выступал) за несколько месяцев до его смерти. Почти столкнулся с ним в антракте, его чуть не несли, под руки держали, так он был слаб. А на сцене, через несколько минут, - как будто молод и здоров. Потрясло тогда до дрожи, больше, чем сам спектакль.
belyaefff
Dec. 28th, 2015 03:38 pm (UTC)
Убедительно прошу Вас разъяснить мне, правильно ли я понимаю выступления Аркадия Райкина и какую пользу они приносят нашему народу?

1. Выступление Аркадия Райкина во Дворце Съездов, где он рассказал о молодом инженере, присланном на производство и который оказался круглым дураком. По этой причине заводские организации – партийная, профсоюзная и хозяйственники – посоветовались и решили отправить его в аспирантуру.
2. Выступление Аркадия Райкина по центральному телевидению 6-го или 7-го апреля на вечере, посвященном памяти выдающегося артиста современности Рубена Симонова. Здесь уже появляется русский ученый, ассистент, тоже круглый дурак, который так и не смог понять, что имя студента-грузина есть Авас, и в конце задает сам себе вопрос: “Так кто же дурак, я – Авас или Николай Иванович – ассистент?” И с большим удовлетворением восклицает: “Конечно же, Николай Иванович дурак, дурак и дурак!”
3. Неоднократные выступления по центральному телевидению, где Райкин рассматривает большое количество фотографий снятых младенцев и с большим трудом припоминает или совсем не может вспомнить, кто же является матерью этого ребенка, и называет несколько русских имен женщин – Нины, Маруси и последнее имя Клавы, с младенца которой он будет получать алименты.
Почему Аркадий Райкин в первом своем выступлении взял не просто молодого инженера, а именно молодого инженера, только что присланного на производство? А только потому, что непосредственно на производстве “райкиных” почти нет, так как в своем большинстве они по окончании ВУЗа идут в НИИ, а русские идут на производство...
Точно такое же положение и со вторым выступлением Аркадия Райкина. Райкину очень хотелось бы, чтобы во всех высших учебных заведениях, в научно-исследовательских институтах и других научных институтах и учреждениях были бы только “райкины”. И вдруг, как и в первом случае, на пути встал русский ассистент Николай Иванович. Может быть, это тот самый молодой инженер-выпускник, посланный на производство, что оказался круглым дураком и был послан в аспирантуру, уже стал ассистентом. А может быть, другой, и это также не нравится Райкину, и он протестует в таком виде.
Третье выступление Райкина считаю оскорбительным для русских женщин, которых Райкин считает настолько легкомысленными и так легко поддающимися обольщениям, что при желании Райкин мог бы их иметь не десятками, как он рассматривал фотографии младенцев, а сотнями. Здесь, как и в предыдущих двух случаях, Райкин имел целью опорочить и унизить достоинство именно русских женщин, так как из всех перечисленных имен нет ни одной Цили, Сары, Розы и других.
Итак, во всех трёх случаях у Райкина цель одна – унизить русских людей, как мужчин, так и женщин, использовав для этого разную тематику. Вот я и думаю, что было бы со мной или другим русским, если бы он взял у Райкина его материалы и выступил бы во всех тех же местах, где выступал Райкин, но вместо Николая Ивановича назвал Израиль Львовича и вместо русских имен женщин назвал бы Цилей, Сарой, Розой и другими? Вероятно, на следующий день после моего выступления я был бы известен как самый заядлый антисемит, и даже тот же Райкин с большим возмущением назвал бы меня антисемитом.

Из письма Петра Кабанько из г. Донецка в ЦК КПСС, датированного 3 июня 1965 года.
(Deleted comment)
Arturodessa Odessa
Oct. 24th, 2016 02:08 pm (UTC)
Ну ты мудак совсем ?
При чем здесь ЛНДР?
(no subject) - capital_mamkin - Oct. 24th, 2016 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - primovamashkens - Oct. 24th, 2016 01:29 pm (UTC) - Expand
( 24 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com