Виталий Дубогрей (dubikvit) wrote,
Виталий Дубогрей
dubikvit

Category:

Эльдар Рязанов и Людмила Гурченко на съёмках "Вокзала для двоих"



Когда сочинялся сценарий фильма "Вокзал для двоих", Рязанов и Брагинский еще не знали, кто должен играть героиню. Но уже второй, третий, четвертый варианты киноповести писались не только с целью более точного и глубокого проникновения в жизнь. Выверялась и роль Веры — примерялась, уточнялась, корректировалась с учетом личных и артистических качеств Людмилы Гурченко. Роль как бы "надевалась" на актрису




По словам Эльдара Рязанова, участие Людмилы Гурченко в картине было необходимым по причине её происхождения. Ее происхождение, социальное окружение детства, доскональное знание провинциальной жизни, умение показать окраинную интонацию оказались неоценимы. Она в какой-то степени играла эту женщину окраины, но в какой-то степени и была ею. Провинциальная русская баба — часть ее богатой и сложной натуры



Первым камертоном в постановке фильма послужила жизненная реальность, с которой съёмочная группа знакомились в процессе съемок.Вторым камертоном, определяющим человеческую правду характеров и отношений, стала Людмила Гурченко. По словам Рязанова, приглашая ее на роль, он не подозревал, с кем мне предстоит иметь дело. Понимал, что главную роль будет играть замечательная актриса, но что в группе появится атомный реактор, конечно, не предполагал



Поначалу она вела себя тихо. После длительной творческой разлуки предстояла взаимная притирка, понимание, кто чем дышит, кто во что превратился. Первое — необыкновенно радостное — открытие состояло в том, что у Гурченко и у Рязанова оказалось поразительное совпадение мнений, вкусов, взглядов по всем проблемам, касающимся искусства. С самых первых дней у них возникло абсолютное доверие друг к другу. И вот тут Людмила Марковна, поняв, что не нарвется на самолюбивый отпор со стороны режиссёра, что Рязанов умею слушать актера и считаться с ним, развернулась вовсю. Она начала свою разрушительную и в то же самое время созидательную деятельность.



Гурченко, когда снимается, отдает себя целиком фильму, своей роли. В этот период из ее жизни исключается все, что может помешать работе, отвлечь, утомить, забрать силы, предназначенные для съемки. Когда кончается рабочий день, она возвращается домой и заново проигрывает все, что снималось сегодня, и готовится к завтрашней съемке. Она точно знала, в чем драматургия эпизода, каково его место в картине, какие качества героини ей надо здесь проявить, где в тексте правда, а где ложь, Полная самоотдача и глубоке проникновения в суть своего персонажа



Ее главная черта, - рассказывал Эльдар Рязанов, — кипучая, безмерная заинтересованность во всем, что касается создания картины. Обычно артист — автор своей роли. Конечно, с помощью писателя и режиссера. Но Гурченко не только автор своей роли. Ее энергия такова, что она становится соавтором всех создателей. Она — соавтор сценариста, потому что, пропустив через себя написанное, вносит изменения в литературную ткань. Она — соавтор режиссера, потому что заботится не только о себе в сцене, но и о партнерах, о мизансцене, предлагает, как снимать тот или иной эпизод. Она — соавтор оператора, потому что досконально знает свой портретный свет. Она — соавтор композитора, потому что феноменально музыкальна и чувствует современность в музыке. Она — соавтор гримера, потому что разбирается в прическах. Она — соавтор художника по костюмам, потому что умеет сама выдумывать фасоны и бесподобно шить.


[Источники...]Источники

Использованы фрагменты книги Эльдара Рязанова "Неподведенные итоги". Издательство: Вагриус, Москва, 2007 год
www.e-reading.club/book.php?book=49787
www.ria.ru/photolents/20130827/958918270_958917300.html






Смотрите также:





Алла Сурикова и
Александр Абдулов
на съёмках "Ищите
женщину". Фотопробы
Вырезанные сцены из
"Служебного романа"
Лариса Гузеева и
Никита Михалков
на съёмках
"Жестокого романса"
Эльдар Рязанов и
Олег Басилашвили
на съёмках фильма
"Служебный роман"
Эльдар Рязанов
на съёмках фильма
"Гараж", 1979 год



Tags: Рязанов, кино, на съёмочных площадках, связь времен
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Мона Анастасии Вертинской из «Безымянной звезды»

    Светскую львицу Мону из пьесы «Безымянная звезда» Михаил Козаков сразу увидел в Анастасии Вертинской. Именно её он хотел снять в этой…

  • Кузьма Иорданов из «Когда деревья были большими»

    Юрий Никулин у многих зрителей ассоциируется исключительно как комик. Клоун в цирке, а на экране – Балбес или Семён Семёныч Горбунков. Но лично…

  • Только одно фото

    Сценарий фильма "Тридцать три" писался исключительно на Юрия Никулина. Но когда съёмки уже были начаты, выяснилось, что Никулин сниматься не…

  • ⚡⚡⚡ Самые популярные записи этого блога за лето 2021

    По рассылке из ЖЖ узнал, какие статьи были самыми популярными в моём блоге за это лето. Удивительно, но в ТОП вошли буквально все статьи, что этим…

  • Люба Трофимова из "Офицеров"

    Съёмки художественного фильма «Офицеры» начались с работы над одной из самых последних сцен в картине, встречи постаревших друзей –…

  • Ведьма из фильма "Вий"

    Все прекрасно знают, что ведьму в фильме «Вий» сыграла очаровательная Наталья Варлей. Наталья Варлей в художественном фильме «Вий», режиссёры…

  • Только одно фото

    Анатолий Солоницин не был приглашён на пробы для фильма "Андрей Рублёв" - в то время это был никому неизвестный актёр Свердловского драмтеатра,…

  • Только одно фото

    Снять художественный фильм "Афоня" режиссёру Георгию Данелии поручили на Мосфильме чуть ли не в приказном порядке. История начинающего сценариста…

  • Только одно фото

    Татьяну Клюеву Александр Роу заприметил еще во время работы над сказкой «Огонь, вода и медные трубы». Она снималась в кино с 13 лет и к тому…

promo dubikvit август 24, 2020 12:07 300
Buy for 90 tokens
Владимир Шарапов – герой не только фильма «Место встречи изменить нельзя» (и романа «Эра милосердия», по которому и снят фильм), это сквозной персонаж нескольких произведений братьев Вайнеров. Его судьбу можно легко проследить по нескольким детективным романам и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

Recent Posts from This Journal

  • Мона Анастасии Вертинской из «Безымянной звезды»

    Светскую львицу Мону из пьесы «Безымянная звезда» Михаил Козаков сразу увидел в Анастасии Вертинской. Именно её он хотел снять в этой…

  • Кузьма Иорданов из «Когда деревья были большими»

    Юрий Никулин у многих зрителей ассоциируется исключительно как комик. Клоун в цирке, а на экране – Балбес или Семён Семёныч Горбунков. Но лично…

  • Только одно фото

    Сценарий фильма "Тридцать три" писался исключительно на Юрия Никулина. Но когда съёмки уже были начаты, выяснилось, что Никулин сниматься не…

  • ⚡⚡⚡ Самые популярные записи этого блога за лето 2021

    По рассылке из ЖЖ узнал, какие статьи были самыми популярными в моём блоге за это лето. Удивительно, но в ТОП вошли буквально все статьи, что этим…

  • Люба Трофимова из "Офицеров"

    Съёмки художественного фильма «Офицеры» начались с работы над одной из самых последних сцен в картине, встречи постаревших друзей –…

  • Ведьма из фильма "Вий"

    Все прекрасно знают, что ведьму в фильме «Вий» сыграла очаровательная Наталья Варлей. Наталья Варлей в художественном фильме «Вий», режиссёры…

  • Только одно фото

    Анатолий Солоницин не был приглашён на пробы для фильма "Андрей Рублёв" - в то время это был никому неизвестный актёр Свердловского драмтеатра,…

  • Только одно фото

    Снять художественный фильм "Афоня" режиссёру Георгию Данелии поручили на Мосфильме чуть ли не в приказном порядке. История начинающего сценариста…

  • Только одно фото

    Татьяну Клюеву Александр Роу заприметил еще во время работы над сказкой «Огонь, вода и медные трубы». Она снималась в кино с 13 лет и к тому…