Виталий Дубогрей (dubikvit) wrote,
Виталий Дубогрей
dubikvit

Category:

Игорь Тальков на съёмках фильма "Князь Серебряный"

13736

Хотя Игорь Тальков и не был профессиональным драматическим актером, судьбе было угодно распорядиться так, что его мечта сняться в кино сбылась. Кинорежиссер Салтыков увидел отснятый на телевидении клип с "Россией" и отметил актерские данные Игоря, ту искренность и неподдельную боль, которой был полон его взгляд. Игоря пригласили попробоваться на главную роль в фильме "Князь Серебряный" (в последствии переименованный в "Царь Иван Грозный"). Игорь согласился с радостью, так как это была близкая его духу тематика


Сначала были фотопробы. Игорь Тальков пробовался на главную роль, а его брат Владимир на роль стремянного князя Вяземского

34564202NtK

Потом произошли изменения в съемочной группе. Как-то незаметно устранили Салтыкова, на смену ему пришел режиссер Г. Васильев, который по-своему переделал сценарий, в результате чего он стал всего лишь отдаленно напоминать роман А. К. Толстого и приобрел отчасти пародийный характер.

Случилось это из-за разного видения фильма у продюсера и режиссёра. Между ними произошёл конфликт, который привел к тому, что фильмов стало два. Один "Царь Иван Грозный" с Кахи Кавсадзе в роли царя и Игорем Тальковым – князем Серебряным, а второй "Гроза над Русью", где эти роли были отданы Олегу Борисову и новгородскому актеру Анатолию Устинову

uHT3J

Обычно последовательность съемок эпизодов фильма не соответствует сценарию, снимается как бы вразброс, и только благодаря окончательному монтажу картина обретает целостность и последовательность. Бывало так, что Игорь въезжал в кадр на лошади одной ма сти, а выезжал на другой. Но, может, зритель этого и не заметил. Игорь поставил условие, что будет сниматься без каскадеров, сам скакал на коне, сам рубился в батальных сценах

34564192FpK

Уже во время съемок фильма "Князь Серебряный" режиссер Николай Стамбула предложил Игорю сняться в другом фильме, который затрагивал проблемы тогда впервые гласно проявившегося рэкета, где Игорь должен был сыграть одного из отцов мафии среднего пошиба. Поначалу он отказывался, не желая разрушать того сценического образа Талькова, что сложился в восприятии зрителей. Но потом Игоря убедили, что мастерство актера проявляется именно в его способности играть разноплановые роли, и получилось так, что он одновременно работал над двумя диаметрально противоположными экранными образами: благородный князь и главарь мафиозной группировки.

13737

В процессе съемок складывались курьезные ситуации. Приезжал Игорь из Алабино, где снимался фильм "Князь Серебряный" (потому что там стоял единственный кавалерийский полк, обслуживающий весь наш кинематограф, все батальные сцены), в Москву, на Чистопру дный бульвар, где тоже снималась батальная сцена фильма "За последней чертой".
Почему-то Васильев считал, что если князь - Серебряный, то и волосы у него должны отливать серебром или золотом. В результате у Игоря был такой золотисто-пшеничный цвет волос, а бандит в фильме Стамбулы, по замыслу авторов, должен был быть жгучим брюн етом. И вот прилетает Игорь из Алабино на Чистопрудный бульвар: там в ресторанчике снимался один из эпизодов фильма. Неподалеку стояли автобусы с реквизитом, гримерами, костюмерами и т. д. Смотрю, Игорю что-то делают с головой, и она чернеет на глазах. Я сначала не понял, что они делают: красят что ли, так ведь без воды? Подошел поближе и увидел, что волосы, оказывается, красят копировальной черной бумагой. Просто натирали пшеничные волосы князя Серебряного под брюнета-мафиози обычной копировальной бума гой. Отснимался Игорь в том или ином эпизоде, мыли ему голову, и пшеничным он возвращался на съемки "Князя Серебряного".

13738

Интересные моменты бывали и на концертах, когда мы снимались уже в Москве, на Куличках, в Морозовском доме. Игорь должен был выступать в Концертном зале "Россия" в гала-концертах. А тут идут съемки. И вот, чтобы убить сразу двух зайцев, он прибегал на выступления в "Россию" так, как бывал одет: в княжеском кафтане, с саблей наперевес, в княжеской шапке, подбитой соболем:
- Простите, ради Бога, дали отбежать всего на десять минут, пока перезаряжают камеру...
Игорь не только совмещал работу на двух съемочных площадках (а снимали и в Москве, и в Алабино, и в Суздале), сюда же вклинивались съемки на телевидении, работа в студиях звукозаписи, интервью, концерты... Работал он почти двадцать четыре часа в сутки , когда спал - не известно. После съемок где-нибудь на поле брани, где они били татар, он садился писать стихи к новой песне или аранжировал ее под гитару, которая всегда была при нем.

34564193RSb

Потом у Талькова испортились отношения с кинорежиссером и продюсером фильма Таги-Заде. Игорь не стал досниматься и озвучивать роль. Так что озвучивал уже другой актер. Когда фильм был смонтирован, Игорь был настолько разочарован результатом, что на презентации, которая состоялась в кинотеатре "Октябрь" в августе 1991 года, публично со сцены попросил прощения у Алексея Толстого и у зрителей за то, что снимался в этом фильме

1206549117_k2


Вот что об этом рассказал сам Игорь Тальков




[Источники...]Источники

www.msk.kp.ru/daily/26035/2951224/
www.talkov-tv.narod.ru/talkov-kino.html
www.maroz.de/forum/34-109-1
www.talkov-music.narod.ru/txt/mama/v11.html
www.talkov.nnov.ru/books/vr8.htm





Смотрите также:





Георгий Жженов и
Леонид Филатов
на съёмках "Экипаж"
Ролан Быков и
Юрий Никулин
на съёмках "Чучело"
Сергей Бодров на
съёмках фильма
"Связной". Кармадонское
ущелье, 2002 год
Г. Данелия, Е. Леонов
и Ю. Яковлев на съёмках
фильма "Кин-дза-дза"
Андрей Краско
на съёмках "72 метра"



Tags: кино, на съёмочных площадках
Subscribe

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Мона Анастасии Вертинской из «Безымянной звезды»

    Светскую львицу Мону из пьесы «Безымянная звезда» Михаил Козаков сразу увидел в Анастасии Вертинской. Именно её он хотел снять в этой…

  • Кузьма Иорданов из «Когда деревья были большими»

    Юрий Никулин у многих зрителей ассоциируется исключительно как комик. Клоун в цирке, а на экране – Балбес или Семён Семёныч Горбунков. Но лично…

  • Только одно фото

    Сценарий фильма "Тридцать три" писался исключительно на Юрия Никулина. Но когда съёмки уже были начаты, выяснилось, что Никулин сниматься не…

  • Люба Трофимова из "Офицеров"

    Съёмки художественного фильма «Офицеры» начались с работы над одной из самых последних сцен в картине, встречи постаревших друзей –…

  • Ведьма из фильма "Вий"

    Все прекрасно знают, что ведьму в фильме «Вий» сыграла очаровательная Наталья Варлей. Наталья Варлей в художественном фильме «Вий», режиссёры…

  • Только одно фото

    Анатолий Солоницин не был приглашён на пробы для фильма "Андрей Рублёв" - в то время это был никому неизвестный актёр Свердловского драмтеатра,…

  • Только одно фото

    Снять художественный фильм "Афоня" режиссёру Георгию Данелии поручили на Мосфильме чуть ли не в приказном порядке. История начинающего сценариста…

  • Только одно фото

    Татьяну Клюеву Александр Роу заприметил еще во время работы над сказкой «Огонь, вода и медные трубы». Она снималась в кино с 13 лет и к тому…

  • Как Высоцкий и Золотухин получили роли в фильме "Хозяин тайги"

    1965 год. Владимир Назаров получает предложение снять детективный художественный фильм «Хозяин тайги» по сценарию Бориса Можаева (сценарий написан…

promo dubikvit august 24, 2020 12:07 300
Buy for 90 tokens
Владимир Шарапов – герой не только фильма «Место встречи изменить нельзя» (и романа «Эра милосердия», по которому и снят фильм), это сквозной персонаж нескольких произведений братьев Вайнеров. Его судьбу можно легко проследить по нескольким детективным романам и…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments

Posts from This Journal “кино” Tag

  • Мона Анастасии Вертинской из «Безымянной звезды»

    Светскую львицу Мону из пьесы «Безымянная звезда» Михаил Козаков сразу увидел в Анастасии Вертинской. Именно её он хотел снять в этой…

  • Кузьма Иорданов из «Когда деревья были большими»

    Юрий Никулин у многих зрителей ассоциируется исключительно как комик. Клоун в цирке, а на экране – Балбес или Семён Семёныч Горбунков. Но лично…

  • Только одно фото

    Сценарий фильма "Тридцать три" писался исключительно на Юрия Никулина. Но когда съёмки уже были начаты, выяснилось, что Никулин сниматься не…

  • Люба Трофимова из "Офицеров"

    Съёмки художественного фильма «Офицеры» начались с работы над одной из самых последних сцен в картине, встречи постаревших друзей –…

  • Ведьма из фильма "Вий"

    Все прекрасно знают, что ведьму в фильме «Вий» сыграла очаровательная Наталья Варлей. Наталья Варлей в художественном фильме «Вий», режиссёры…

  • Только одно фото

    Анатолий Солоницин не был приглашён на пробы для фильма "Андрей Рублёв" - в то время это был никому неизвестный актёр Свердловского драмтеатра,…

  • Только одно фото

    Снять художественный фильм "Афоня" режиссёру Георгию Данелии поручили на Мосфильме чуть ли не в приказном порядке. История начинающего сценариста…

  • Только одно фото

    Татьяну Клюеву Александр Роу заприметил еще во время работы над сказкой «Огонь, вода и медные трубы». Она снималась в кино с 13 лет и к тому…

  • Как Высоцкий и Золотухин получили роли в фильме "Хозяин тайги"

    1965 год. Владимир Назаров получает предложение снять детективный художественный фильм «Хозяин тайги» по сценарию Бориса Можаева (сценарий написан…