?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Джон МакКлейн в исполнении Брюса Уиллиса из серии фильмов "Крепкий орешек" (Die Hard) уже стал чуть ли не символом спасителя мира. Но интересно, что этот персонаж изначально должен был иметь совершенно другое имя и играть его должны были в разное время знаменитые Фрэнк Синатра, Клинт Иствуд и Арнольд Шварценеггер.


А началось всё в далёком 1968 году, когда на экраны вышел фильм Гордона Дугласа "Детектив". В этой криминальной драме Фрэнк Синатра играл очень возрастного полицейского Джо Леланда, бросившего вызов очень коррумпированной нью-йоркской полиции. Фильм, снятый по мотивам одноимённого романа Родерика Торпа был очень популярен в те годы (один из лидеров проката), и студия Fox, желая "ковать железо, пока оно горячо", заказала Торпу продолжение.


Фрэнк Синатра в фильме "Детектив", 1968 год © Arcola Pictures

Писатель под впечатлением от недавно прочитанной книги "Стеклянный ад" о пожаре в небоскрёбе (который позже послужит основой для фильма "Ад в поднебесье") решил в продолжении столкнуть Леланда с террористами, захватившими небоскрёб, где работала его дочь.

Вот только Синатра, понимая, что этот фильм будет больше боевиком, чем детективом от роли отказался - бегать по небоскрёбу с пистолетом он не захотел. В итоге писатель закончил текст лишь к 1979 году, и издал его как роман "Ничто не вечно". Синатра (по условиям контракта) вновь подтвердил, что не собирается участвовать в этом проекте, который получил название "Ничто", и студия стала искать нового актёра на главную роль. Выбор в итоге пал на подходящего по возрасту Клинта Иствуда. Более того, Иствуд приобрёл права на экранизацию. Вот только, по каким-то причинам не оформил их и, в итоге, проект снова забуксовал


Клинт Иствуд в фильме "Побег из Алькатраса", 1979 год © Paramount Pictures

К середине 80-х к нему подключился продюсер Джоэл Сильвер, который к тому времени спродюсировал "Коммандо". Он увидел в двух проектах схожие детали (крутой офицер-отставник и дочь попавшая в беду) и решил сделать из него сиквел популярного боевика с Арнольдом Шварценеггером. Но тут опять вышла нестыковка - Железный Арни очень не жаловал сиквелы (единственный сиквел в котором он участвовал к тому времени - "Конан-разрушитель" - с треском провалился в прокате). Да ещё и к тому же по сценарию ему необходимо было противостоять немецким террористам, что с его ярко выраженным южно-немецким акцентом ему показалось смешным.


Арнольд Шварценеггер и Алисса Милано на съёмках "Коммандо", 1985 год © 20th Century Fox Film Corporation, Silver Pictures

В сети попадалась ещё информация, что между Иствудом и Шварценеггером роль предлагали Роберту де Ниро, но подтверждений этому я так и не нашёл. Ну а после Арни эту роль пытались сосватать чуть ли не всем звёзадам Голливуда, когда-нибудь засветившимся с оружием в кадре. Список этот огромный, в нём есть и Сильвестр Сталлоне, и Ричард Гир, и Харрисон Форд, и Берт Рейнольдс. Вот только никого из них проект не заинтересовал. Все они считали проект второсортным и профессионально неинтересным

К этому времени, понимая, что о фильме "Детектив" уже никто не помнит и Джо Леланда никто не знает, проект сделали автономным, никак не связанным со своей предысторией. Он был переименован в "Die Hard", а главный герой получил новое имя - Джон МакКлейн. Дело оставалось за мелочью, найти актёра, согласного воплотить эту роль на экране. И только тогда решили сделать ставку на "тёмную лошадку". На роль согласился актёр, которого продюсеры не рассматривали даже в третьей очереди, и которого зрители воспринимали в основном как комика - Брюс Уиллис. Известен он был в большей мере как актёра сериала "Детективное агентство "Лунный свет". Но так как более убедительного "мачо" найти не удалось, на студии согласились с Уиллисом. И это, совершенно неожиданно, оказалось попаданием в десятку


Брюс Уиллис в фильме "Крепкий орешек", 1988 год © 20th Century Fox


[Источники...]Источники

Использованы кадры из художественных фильмов
"Крепкий орешек", реж. Джон Мактирнан, 1988 год
"Детектив", реж. Гордон Дуглас, 1968 год
"Побег из Алькатраса", реж. Дон Сигел, 1979 год
"Командо", реж. Марк Л. Лестер, 1985 год




Posts from This Journal by “кино” Tag

promo dubikvit сентябрь 19, 2016 14:04 70
Buy for 90 tokens
В этом году замечательной мультипликационной студии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет. Персонажи, которые подарила нам эта студия знакомы нам с пеленок. Мы все выросли на этих мультфильмах. Ждали их каждый день в "Спокойных ночах", подчеркивали в программках чтобы не пропустить на каникулах…

Comments

( 62 comments — Leave a comment )
riu128
Nov. 15th, 2017 04:03 pm (UTC)
Оффтоп)

malena1986
Nov. 15th, 2017 08:21 pm (UTC)
Неплохо так поёт. С душой.
(no subject) - riu128 - Nov. 15th, 2017 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malena1986 - Nov. 15th, 2017 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - riu128 - Nov. 15th, 2017 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malena1986 - Nov. 16th, 2017 05:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - tony60gr - Nov. 16th, 2017 12:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - riu128 - Nov. 16th, 2017 02:09 pm (UTC) - Expand
vsemashkevich
Nov. 15th, 2017 04:07 pm (UTC)
Интересная история!
riu128
Nov. 15th, 2017 04:08 pm (UTC)
А мне кажется, Арни круто говорил бы "йиппикаей,мозерфакерс!"))
h4w
Nov. 15th, 2017 04:18 pm (UTC)
Нет, не его стиль
I'l be back - вот его
(no subject) - riu128 - Nov. 15th, 2017 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Nov. 15th, 2017 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - riu128 - Nov. 15th, 2017 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Nov. 15th, 2017 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - riu128 - Nov. 15th, 2017 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Nov. 15th, 2017 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunsinta - Nov. 16th, 2017 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Nov. 16th, 2017 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunsinta - Nov. 16th, 2017 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Nov. 16th, 2017 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mijunin - Nov. 16th, 2017 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Joe Doe - Nov. 18th, 2017 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - Toolstiy Thet - Nov. 20th, 2017 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivanoland - Nov. 16th, 2017 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - sonasucre - Nov. 15th, 2017 10:30 pm (UTC) - Expand
viktordmitriev
Nov. 15th, 2017 05:00 pm (UTC)
книга гораздо более мрачная и жестокая. Главный герой убивает юную девушку-террористку, предварительно ее обезоружив - то есть спокойно стреляет в "задержанную", причем не из соображений безопасности, а просто чтобы замести следы - он сам нарушил закон во время всей этой истории. Кроме того, в книге дочь Лиленда, ставшая в фильме женой МакКлейна, во-первых, погибает, во-вторых, не является такой уж невинной жертвой. Фильм же получился довольно "легким"...
vinny_the_poo
Nov. 15th, 2017 05:33 pm (UTC)
Тоже помню это разительное несходство с романом. И ещё, насколько я помню, в книге террористы — действительно политические террористы, компания Накатоми — действительно причастна к грязным делишкам, что и привлекло внимание экстремистов. И после гибели дочери герой, понимая, что в немалой степени вина за это лежит на компании, выбрасывает деньги (в книге были деньги) из окна небоскрёба.
livejournal
Nov. 15th, 2017 05:37 pm (UTC)
Здравствуйте!
Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
livejournal
Nov. 15th, 2017 05:37 pm (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal России! Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
drbashlachev
Nov. 15th, 2017 06:03 pm (UTC)
Попадалась где-то мысль, что наличие в кадре Шварца или Слая сразу бы подсказало исход с "победой добра". А малоизвестный Уиллис - это какая-никакая интрига...
lupusest_007
Nov. 15th, 2017 07:26 pm (UTC)
Интересно, что мафиози Фрэнк Синатра оказывается играл на экране борца с мафией. Смело
malena1986
Nov. 15th, 2017 08:23 pm (UTC)
Говорят, не был он мафиози, а только прикидывался причастным. Для крутизны.
cosmonova76
Nov. 15th, 2017 07:34 pm (UTC)
A, так вот, как будет Крепкий Орешек по-английски!
ctacbko
Nov. 16th, 2017 08:14 am (UTC)
Нет, крепкий орешек по-английски будет tough cookie (жесткая печенька, если буквально). Английское название фильма переводится совсем не так, нечто вроде "живучий".
(no subject) - stiforov - Nov. 16th, 2017 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cosmonova76 - Nov. 16th, 2017 06:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ctacbko - Jan. 11th, 2018 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - Toolstiy Thet - Nov. 20th, 2017 01:46 pm (UTC) - Expand
stiforov
Nov. 15th, 2017 07:47 pm (UTC)
Первый фильм просто отличный, в плане проработки всяких второстепенных деталей. Момент, когда спецназ брутально бежит к небоскребу, а один солдат внезапно колется об шипы розы. Или как террористы занимают свои места для обороны и один медленно опускает глаза на витрину с шоколадками. Увы, как всё это постепенно переросло в тупняк про поездку из Москвы в Чернобыль за 3 часа, просто не знаю...
malena1986
Nov. 15th, 2017 08:24 pm (UTC)
Запросто переросло - жажда денег победила голос разума. Сляпали сценарий на коленке.
(no subject) - stiforov - Nov. 15th, 2017 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunsinta - Nov. 16th, 2017 09:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunsinta - Nov. 16th, 2017 09:12 am (UTC) - Expand
anahareo
Nov. 16th, 2017 06:10 am (UTC)
один из лучших фильмов с его участием, на мой взгляд.
svinzovaja
Nov. 16th, 2017 07:16 am (UTC)
Брюс в первых двух Орешках конечно секс! Редкий мужчина, которому идет грязная майка алкоголичка))
tania7177
Nov. 17th, 2017 08:34 am (UTC)
О да! ))) Первые два орешка можно смотреть бесконечно ))) Он там действительно хорош!
(no subject) - svinzovaja - Nov. 17th, 2017 08:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - tania7177 - Nov. 17th, 2017 09:13 am (UTC) - Expand
ivan_zatevahin
Nov. 16th, 2017 07:59 am (UTC)
Почему народу так полюбился Макклейн? Мне кажется потому, что он "человек из толпы". Он режет ноги о битое стекло, его могут ранить, ему тяжело, он постоянно оказывается в критических ситуациях и с огромным трудом из них выбирается, ну и наконец - он классический "ни красавец, ни урод".
В итоге появляется ощущение, что мы смотрим фильм не про "супермена", который таков потому, что таким родился, а про "настоящего мужика", сила которого в том, что воля превозмогает обстоятельства.
Так вот - из предложенных кандидатур именно Уиллис попал в типаж.
sunsinta
Nov. 16th, 2017 09:09 am (UTC)
добавлю только, что Брюс Уиллис стал "Крепким орешком" только в лицензионном прокате.
а так, он, конечно, совсем не так зовется и правильно.
все-таки "Die Hard" значит совсем другое.
ну и на кассетах его тоже звали не так.
stiforov
Nov. 16th, 2017 12:28 pm (UTC)
"На кассетах" надмозги назвали фильм "умри тяжело, но достойно", хотя "die hard" - это никакое не "умри тяжело". Если прям буквально - "смертельно крепкий", а точнее, это идеоматическое выражение, которое переводится как "упёртый или упрямый", ну или можно еще "живучий". Так что русское название "Крепкий орешек" вполне годное!
(no subject) - sunsinta - Nov. 16th, 2017 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stiforov - Nov. 16th, 2017 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunsinta - Nov. 16th, 2017 02:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stiforov - Nov. 16th, 2017 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunsinta - Nov. 16th, 2017 09:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stiforov - Nov. 16th, 2017 11:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sunsinta - Nov. 17th, 2017 05:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - stiforov - Nov. 17th, 2017 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - sunsinta - Nov. 17th, 2017 10:28 am (UTC) - Expand
ganeysh
Nov. 17th, 2017 07:33 pm (UTC)
Третий "Орешек",на мой взгляд,так себе...Остальные-именины сердца.
Благодарю и режиссёра и всех,всех.за их труд...
( 62 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com