?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



В 1997 году на экраны вышел фильм "Брат". Фильм моментально получил статус культового, и на несколько ближайших лет Данила Багров стал "героем своего времени". Видимо тогда именно такой герой оказался нужен стране, людям. Но почему этот фильм, этот герой стали такими популярными?




Конечно, успех двух "Братьев" кто-то объяснит рациональными причинами - точным расчетом его создателей, режиссера Алексея Балабанова и продюсера Сергея Сельянова. Но о точном расчете можно говорить только в случае с "Братом-2". Успех первого "Брата" во многом объясним тем, что широкие массы не захотели увидеть в фильме то, что вкладывали в него создатели, зато усмотрели кое-что свое, более понятное и родное. Люди увидели своего парня, ведь Данила - не супермен. Он - наш, свой в доску. Вот только спуску никому не даст



До 1997 года Алексей Балабанов считался классическим "режиссером для избранных". Его фильмы видели редкие зрители. "Брат" сделал его самым известным в народе режиссером поколения 90-х. Люди расценила Данилу Багрова не просто как героя нашего времени, а как Героя с большой буквы - нашенского, своего.

А ведь действительно, Данилу Багрова можно сравнивать с Лермонтовским Печориным или Пушкинским Онегиным. Помните в школе мы изучали термин "лишние люди"? Ведь персонаж фильма трагичен. Трагически инфантилен и одинок, отчаянно пытающийся найти хоть какую-то опору в жизни и какой-то смысл. Он пытается ухватиться за все встречное-поперечное, потому что интуитивно ищет в жизни опоры, пытается определить круг своих. Данила по сути обычный хороший парень, который попал в поганую жизненную и временную ситуацию.



Фильм "Брат" никакой не националистический. В фильме фразы, которые произносит Данила - характеристика противоречивости героя, у которого нет никакой идеологии, а в голове каша, но часть публики приняла эти фразы за близкие сердцу актуальные лозунги, а Данилу Багрова - не за потерянного человека, а за долгожданного лидера нации, мстителя, образец для подражания, этакого Робин Гуда по отношению к захватчикам-инородцам (хотя он скорее Иван-дурак, вдруг ставший Робин Гудом). И это уже Балабанов и Сельянов на полную катушку использовали когда создавали коммерческий сиквел "Брат-2". Они осознанно сотворили из Данилы Багрова Народного Героя, Русского Мстителя, не устояв перед искушением погнаться за популярностью и кассой

А ещё, одну из главных составляющих успеха играет Сергей Бодров. Сыграй Данилу кто-то другой, причем с гораздо более подходящей главному герою неинтеллектуальной внешностью, оба фильма не стали бы культовыми. Провалились бы в поток многочисленных похожих фильмов и сериалов про бандитов, ментов и народных мстителей. Главная сила фильма - именно Бодров с его обаянием и воистину иррациональным воздействием на аудиторию



Ну а вот что об этом думает Виктор Сухоруков: "В чем популярность фильма? Вопрос этот давно висит в воздухе. Я сам — участник этой истории говорю: феномен! Не знаю, почему уже новое поколение зрителей его помнит. Взрослые люди ко мне подходят и их дети — сфотографироваться с братом Витькой Багровым. Я не знаю тайны вот этой популярности и, как ни странно, любви к этой картине. Не знаю. Сказка, потому что это — сказка! Вот как ни ругали нас, не обвиняли в шовинизме, антиамериканизме, антиукраинизме — в чем угодно, мне кажется — это просто сказка, в которой каждый по отдельности из нас что-то находит для себя: важное, нужное, опасное и полезное"




[Источники...]Источники

www.segodnya.ua/culture/stars/Viktor-Suhorukov-YA-ugovarival-Balabanova-snyat-prodolzhenie-Brata-444202.html
www.exler.ru/films/07-06-2000.htm
www.2004.novayagazeta.ru/nomer/2004/77n/n77n-s37.shtml
www.rg.ru/2015/02/26/balabanov-site.html
www.ria.ru/analytics/20111227/527450019.html





Смотрите также:





Сергей Бодров и
Алексей Балабанов
на съёмках фильмов
"Брат" и "Брат-2"
Вячеслав Бутусов
и Сергей Бодров
на съёмках фильма
"Брат". 1997 год
А. Балабанов, И. Салтыкова
и С. Бодров на съёмках "Брат-2"
Виктор Сухоруков
на съёмках фильма
"Брат 2"
Сергей Бодров
на съёмках "Брат 2"



Recent Posts from This Journal

promo dubikvit сентябрь 19, 2016 14:04 70
Buy for 90 tokens
В этом году замечательной мультипликационной студии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет. Персонажи, которые подарила нам эта студия знакомы нам с пеленок. Мы все выросли на этих мультфильмах. Ждали их каждый день в "Спокойных ночах", подчеркивали в программках чтобы не пропустить на каникулах…

Comments

( 470 comments — Leave a comment )
Page 1 of 12
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] >>
ivandt
Feb. 25th, 2016 08:08 am (UTC)
Фильм - 100% попадание. Отличная игра актёров. Удачное использование музыки "Наутилуса".
dubikvit
Feb. 25th, 2016 10:30 am (UTC)
Про саундтрек действительно забыл упомянуть, тоже одна из составляющих
(no subject) - mike_lambert - Feb. 25th, 2016 12:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - draug - Nov. 22nd, 2016 10:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - vitaliyan - Feb. 25th, 2016 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arius_barbarian - Feb. 26th, 2016 02:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
dubikvit
Feb. 25th, 2016 10:31 am (UTC)
Ну Иван-Дурак тоже парень не промах был
(no subject) - mazdavorot - Feb. 25th, 2016 02:28 pm (UTC) - Expand
unlimmobile
Feb. 25th, 2016 08:09 am (UTC)
В чем секрет успеха фильма "Брат"
в том, в чем секрет успеха Достоевского - это создание культуры, в которой ширнармассам вдалбливают в голову такой тип поведения, ярмо с гремушками, чтобы их, как заметил поэт - резать и стричь )))
vladimirzher
Feb. 25th, 2016 10:06 am (UTC)
Я прошу извинения, но сравнивать Достоевского с данным фильмом некорректно.

Я смотрел этот фильм с необычайной легкостью, а вот прочтение любого произведения Достоевского давалось мне с трудом. Приходилось задумываться над каждой строкой, каждым абзацем и каждой страницей.

Но возможно, что это личное.
(no subject) - unlimmobile - Feb. 25th, 2016 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladshatilov - Feb. 25th, 2016 12:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vitaliyan - Feb. 25th, 2016 02:41 pm (UTC) - Expand
точно! - unlimmobile - Feb. 25th, 2016 02:47 pm (UTC) - Expand
Re: точно! - sachbearbeiter - Feb. 25th, 2016 09:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evantip1 - Dec. 28th, 2016 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - unlimmobile - Dec. 28th, 2016 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - evantip1 - Dec. 29th, 2016 01:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - sahalinski - Feb. 26th, 2016 12:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - iamschik - Feb. 25th, 2016 07:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baranissimo - Feb. 25th, 2016 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - vladimirzher - Feb. 25th, 2016 12:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
возможно, что это личное? - dad51 - Feb. 25th, 2016 12:16 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dubikvit - Feb. 25th, 2016 10:32 am (UTC) - Expand
как это наоборот? - unlimmobile - Feb. 25th, 2016 10:35 am (UTC) - Expand
Re: как это наоборот? - sovsemveteran - Feb. 25th, 2016 12:15 pm (UTC) - Expand
Re: как это наоборот? - unlimmobile - Feb. 25th, 2016 12:56 pm (UTC) - Expand
Re: как это наоборот? - sovsemveteran - Feb. 25th, 2016 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - отсутствует - Feb. 25th, 2016 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - svk_44 - Feb. 25th, 2016 12:25 pm (UTC) - Expand
не учит, верно - nspoisk - Feb. 25th, 2016 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kljatijmoskal - Feb. 25th, 2016 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - svk_44 - Feb. 25th, 2016 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kljatijmoskal - Feb. 26th, 2016 02:38 pm (UTC) - Expand
kvas777
Feb. 25th, 2016 08:13 am (UTC)
Как ни странно, но впервые увидев фильм в конце 90-х, мне почему-то показалось что главный герой что-то вроде Иванушки-дурачка из русских сказок вперемешку с Емелей. Кино очень понравилось своей искренностью и реалистичностью. Позже понравились не главные роли Сергея Бодрова в фильмах "Война" и "Сестры".
dubikvit
Feb. 25th, 2016 10:33 am (UTC)
Иван-то Дурак, да умнее многих умных оказался


Или из Ершова:

"Хоть Ивана вы умней, да Иван-то вас честней!"

Edited at 2016-02-25 10:34 am (UTC)
(no subject) - kvas777 - Feb. 25th, 2016 10:35 am (UTC) - Expand
malgrime
Feb. 25th, 2016 08:16 am (UTC)
ПечОрин.
dubikvit
Feb. 25th, 2016 10:34 am (UTC)
Спасибо, поправил
mavrrr69
Feb. 25th, 2016 08:18 am (UTC)
Чем берёт этот фильм? Искренностью.
Особенно на фоне киноподелок того времени.
ivan_kupala
Feb. 25th, 2016 09:59 am (UTC)
В чём же сила?
В чём же сила? - lnvadimm - Feb. 25th, 2016 10:25 am (UTC) - Expand
Re: В чём же сила? - ivan_kupala - Feb. 25th, 2016 10:40 am (UTC) - Expand
В чём же сила? - mavrrr69 - Feb. 25th, 2016 05:07 pm (UTC) - Expand
Re: В чём же сила? - дима ... - Feb. 26th, 2016 12:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ingvar_2016 - Feb. 25th, 2016 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mavrrr69 - Feb. 25th, 2016 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Feb. 25th, 2016 10:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - mavrrr69 - Feb. 25th, 2016 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivan_kupala - Feb. 26th, 2016 05:32 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
cynepnupam
Feb. 25th, 2016 08:29 am (UTC)
Обычный фильмец своей эпохи. Это как песни Круга.
pycckux
Feb. 25th, 2016 10:38 am (UTC)
фильм - искренний.. Борьба добра со злом..
В фильме вещи называются своими именами- мерзкий чурка - гнидой черножопой..
бандиты получают по заслугам..
(no subject) - ext_327925 - Feb. 25th, 2016 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dimaviolinist - Feb. 25th, 2016 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asiavinitskaja - Feb. 25th, 2016 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chupafx - Feb. 25th, 2016 08:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ingvar_2016 - Feb. 25th, 2016 12:56 pm (UTC) - Expand
flint_954
Feb. 25th, 2016 08:43 am (UTC)
Данила активно (и эффективно) воюет за справедливость. Если бы этим так же активно и бескомпромиссно занимались наши многочисленные правоохранители,они были бы в народе не менее любимы и популярны.
pycckux
Feb. 25th, 2016 10:40 am (UTC)
да, именно борьба за справедливость.. которой так не хватает в нашем мире.. в сегодняшний Золотой век коррупции..
Плюс Петербург.. плюс наутилус
(no subject) - flint_954 - Feb. 26th, 2016 07:23 am (UTC) - Expand
Филипп-Бомбаст-Ауреол Теофаст
Feb. 25th, 2016 08:45 am (UTC)
Мне почему-то запомнилось, что успеха добился и выстрелил "Брат-2", и уж только тогда народ стал пересматривать "Брат-1". Для коллекции.
А премьере "Брата-2" предшествовал феерическая продажа альбомов и кассет во всех звукозаписях с саундтреком фильма.
Прогрессивная молодежь была накачана ожиданием шедевра.

... То же самое было с "Ассой" и уже несколько менее - с "Домом вод звёздным небом".
Плакаты, кассеты с саундтреком, постоянные статьи и интервью.
Ассу ждали почти год и с придыханием. Разумеется, она также просто не могла не выстрелить.

Фильмы сами по себе хороши. Но многократно умножены на правильный пиар среди правильного контингента.

Edited at 2016-02-25 08:47 am (UTC)
vladislavlev
Feb. 25th, 2016 01:08 pm (UTC)
Точно подмечено. Первая часть ещё в 1997 году вышла на кассетах. И особой популярности не имела. И только после второй вспомнили про первую.
(no subject) - frezzi_grant - Sep. 20th, 2017 05:57 pm (UTC) - Expand
domashnyaya
Feb. 25th, 2016 08:46 am (UTC)
просто гениальный фильм, феномен
igor_zaitsev
Feb. 25th, 2016 11:58 am (UTC)
вообще этот фильм не был сильно известен до фильма брат2. И, да, он посерьезнее того лубочного второго брата.
(no subject) - domashnyaya - Feb. 25th, 2016 12:47 pm (UTC) - Expand
cheker71
Feb. 25th, 2016 08:46 am (UTC)
ИМХО, мне в фильме понравилось одно – подборка для саундтрека. Даже, помню, кассету себе покупал :)
А в остальном – фильм, как фильм. Данила, убивающий без эмоций налево и направо, как-то не впечатлил. Герой своего времени, наверное.
dubikvit
Feb. 25th, 2016 10:36 am (UTC)
Согласен, саундтрек тоже одна из составляющих
(no subject) - haos_zapredelny - Feb. 25th, 2016 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Feb. 25th, 2016 10:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - kocclow_1975 - Feb. 25th, 2016 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pili_eli_vce - Feb. 25th, 2016 04:32 pm (UTC) - Expand
vds777
Feb. 25th, 2016 08:55 am (UTC)
СКАЗКА....
dragon_dances
Feb. 25th, 2016 05:26 pm (UTC)
Феномен-феномен... Уже давно этот фильм разложен по полочкам. Популярность у него среди быдла. Потому что главный герой - такое же как и его аудитория быдло. Тупой и серый.
(no subject) - vredtech - Feb. 25th, 2016 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_dances - Feb. 25th, 2016 07:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bioplant - Feb. 25th, 2016 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_dances - Feb. 25th, 2016 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bioplant - Feb. 25th, 2016 07:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_dances - Feb. 25th, 2016 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bioplant - Feb. 29th, 2016 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - __alex_loki_ - Feb. 25th, 2016 09:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_dances - Feb. 25th, 2016 11:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aniri1990 - Feb. 26th, 2016 12:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_dances - Feb. 26th, 2016 10:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - __alex_loki_ - Feb. 26th, 2016 03:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_dances - Feb. 26th, 2016 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sasza - Feb. 27th, 2016 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_dances - Feb. 27th, 2016 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - __alex_loki_ - Feb. 27th, 2016 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Feb. 27th, 2016 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_dances - Feb. 27th, 2016 04:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Feb. 27th, 2016 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_dances - Feb. 27th, 2016 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dubikvit - Feb. 27th, 2016 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dragon_dances - Feb. 28th, 2016 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - paraklet1 - Sep. 20th, 2017 01:33 pm (UTC) - Expand
aabbccdd1122
Feb. 25th, 2016 09:06 am (UTC)
Отупение населения, вот в чем секрет успеха фильма Брат. Как и успех песни "Владимирский централ", программы Дом-2, воплей Задорнова "ну тупые" и так далее.
yalexey
Feb. 25th, 2016 12:33 pm (UTC)
Верно. Население не поняло, что режиссёр обстебал тупых бандитов и совков в "Братьях" так же, как в "Груз 200".
Это была деконструкция совковой культурки, с её "Белым солнцем пустыни", бытовой ксенофобией, и уголовными замашками.

Успех связан с тупостью зрителей.

Edited at 2016-02-25 12:36 pm (UTC)
(no subject) - iamschik - Feb. 25th, 2016 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yalexey - Feb. 25th, 2016 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iamschik - Feb. 25th, 2016 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlobubnyaka - Feb. 25th, 2016 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aabbccdd1122 - Feb. 25th, 2016 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zlobubnyaka - Feb. 25th, 2016 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nspoisk - Feb. 25th, 2016 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - simphonick - Feb. 25th, 2016 06:34 pm (UTC) - Expand
orlan77777
Feb. 25th, 2016 09:09 am (UTC)
Всё правильно вы сказали, успех фильма состоит из многих факторов, два очень важных, обаяние Бодрова и то что Данила делал и говорил.Многие представляли себя на его месте.
Кстати, залог успеха любого фильма.
(no subject) - stahl_hans - Feb. 25th, 2016 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wwwi - Feb. 25th, 2016 03:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stahl_hans - Feb. 25th, 2016 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wwwi - Feb. 25th, 2016 03:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orlan77777 - Feb. 25th, 2016 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - алексей - Feb. 25th, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - __alex_loki_ - Feb. 25th, 2016 10:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sasza - Feb. 27th, 2016 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - __alex_loki_ - Feb. 27th, 2016 03:30 pm (UTC) - Expand
3deemon
Feb. 25th, 2016 09:15 am (UTC)
Согласен, что если бы не Сергей Бодров, фильма бы не было.
dfedbees
Feb. 25th, 2016 10:40 pm (UTC)
Ха! Оправдываются!
==Ну а вот что об этом думает Виктор Сухоруков:Вот как ни ругали нас, не обвиняли в шовинизме, антиамериканизме, антиукраинизме — в чем угодно, мне кажется — это просто сказка, в которой каждый по отдельности из нас что-то находит для себя: важное, нужное, опасное и полезное"==

Некошерно в этой среде США и украину ругать,особенно после майДАУНА
(no subject) - 3deemon - Feb. 25th, 2016 11:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dfedbees - Feb. 26th, 2016 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 3deemon - Feb. 26th, 2016 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dfedbees - Feb. 26th, 2016 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - poulsam - Sep. 20th, 2017 06:40 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 12
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] >>
( 470 comments — Leave a comment )

Latest Month

February 2018
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728   

Tags

Powered by LiveJournal.com